Дело «Нового величия»: зачем из Павликовой и Дубовик лепят «онижедетей»?
На модерации
Отложенный
Дело о создании экстремистской группы «Новое величие» вызвало раскол в российском обществе. В информационную схватку вокруг арестованных Анны Павликовой и Марии Дубовик включились известные медиа-персоны и общественные деятели. Из девушек лепят «онижедетей», и возникает вопрос – зачем?
Скажу тем, кто не в курсе: целью создания экстремистской группы было «участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновениях с представителями действующего в России режима». Однако защитники девушек говорят, что создание экстремистского сообщества – дело рук сотрудника правоохранительных органов, он же написал устав группы и организовывал всё – и стрельбы и курсы по изготовлению зажигательной смеси.
Известный публицист, юрист Роман Носиков написал текст в защиту арестованных участниц экстремистской группы, которые тренировались стрелять из «Сайги» и изготавливать «коктейли Молотова», для чего специально ездили за город.
Юридическая аргументация Носикова безупречна, он указывает на то, что оперативник, вовлекший подростков в группу, нарушил статью Уголовного кодекса, который, по идее, должен неукоснительно блюсти.
Вот аргумент против оперативника.
Закон предписывает определенные виды оперативно-розыскных мероприятий, ограничивает их, а некоторые вообще запрещает.
Так, статья 5 федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» говорит о том, что «органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается <...> подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация)». Соответствующий абзац введён Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ.
А ещё, по мнению Носикова, действия оперативного сотрудника, организовавшего «Новое величие», подпадают под действие статьи 303 Уголовного кодекса РФ – «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности». Санкция – до 7 лет лишения свободы.
Никоим образом не оспаривая позицию юриста и признавая, что провокация в деле, видимо, имела место, хочу обратить внимание на другое. Оперативник поступил аморально, и, возможно, незаконно, ну а что же сами «онижедети»?
Во-первых, никакие Павликова и Дубовик не дети. В момент совершения противоправных деяний им всем было больше 16 лет. А закон по этому поводу говорит вот что.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
То есть – все крики насчёт «арестовали детей» – банальное передёргивание, с целью надавить на эмоции.
Во-вторых, суд ещё не принял какого-либо решения о виновности или невиновности Павликовой и Дубовик. То есть все вот эти митинги с участием одиозных либералов – это попросту попытка давления на суд.
В-третьих, не нужно ругать наше государство. Юных преступников не жалуют нигде, а в США, которую отечественные западофилы считают эталоном, детей даже к пожизненному заключению приговаривают.
В-четвёртых, защитники почему-то отказывают Павликовой и Дубовик в дееспособности. Вот Роман Носиков пишет:
Некий крайне способный сотрудник правоохранительных органов Руслан Д. создал из подростков экстремистскую группу. Он написал для нее устав, который позволил бы обвинить членов группы в экстремизме. Он планировал действия группы, которые законом определяются как экстремистские. Он подталкивал членов группы к таким действиям. И более того, он целенаправленно предпринимал шаги по возвращению в группу ушедших из нее и прекративших противоправную деятельность членов — а именно, двух девушек: Анны Павликовой и Марии Дубовик.
Так, стоп.
А где тут воля самих «онижедетей»? Они ведь не умственно отсталые, не слепые, умеют читать и писать, да? Возникает вопрос: почему ни на одном этапе – ни после прочтения написанного оперативников устава, ни в ходе упомянутых действий, ни после них – ни одна из девушек не сообщила в полицию? Не позвонила и не сказала, что её в экстремисты вербуют? Ну ладно, пусть не в полицию, пусть родителям не рассказала, а уж они бы сами сообщили?
И вот это «целенаправленно предпринимал шаги по возвращению в группу ушедших из неё и прекративших противоправную деятельность Павликовой и Дубовик» – это как? Насильно заставлял их участвовать, что ли?
Но это ведь чушь, дорогие сограждане. Человека можно заблокировать в соцсетях, и в телефоне, если не хочешь, чтобы он тебя куда-то вовлекал. В конце концов, можно пожаловаться взрослым, раз, несмотря на паспорт, ты остался на уровне развития школьника младших классов.
Ни одна из них не сделала ничего из перечисленного. Возникает вопрос: полноте, да уж люди ли они? Это ведь поведение овощей каких-то. Овощи ездили стрелять из «Сайги». Овощи тренировались делать «коктейли Молотова», как украинские неонацистки, помогавшие сжечь людей в одесском Доме профсоюзов, кстати, и так далее.
Никаких проблесков личности. Ни капли волевого поведения. Овощи. И теперь этих овощей защищают, давя на суд посредством непонятного «марша матерей» и используя шок их родителей для нагнетания хайпа. А раньше где эти родители были, когда их дети занимались чёрти-чем?
По моему, хватит уже спекулировать на биологических чувствах, выпячивать матерей, задвигая отцов, и проделывать прочие фокусы, на которые так горазда российская оппозиция.
Надо признать, что на скамье подсудимых – совершеннолетние по части норм уголовного права люди, как минимум половина ответственности за действия и жизнь которых лежит на них самих. Если на 50% ответственен недобросовестный оперативник, ладно, это суд оценит. Но он не тащил их в экстремисты насильно. Они ездили стрелять и бросать бутылки с зажигательной смесью добровольно. И ни одна из них не сообщила в полицию.
Они не овощи, они люди, так уж вышло, а значит – должны отдавать себе отчёт в своих поступках и отвечать за них. Хватит уже оправдывать инфантилизм, который и так стал бичом нашего времени.
Комментарии
Сама это девушка,которой на момент ареста было 17,была сторонницей Мальцева,который,в свою очередь,призывал к насильственной смене власти в России.И вот когда Мальцев убежал из России и "революции" не случилось,девочка эта в нем разочаровалась и создала свою группу в Теллеграмм.К которой,через 18 дней после создания,и присоединился Руслан Д.
Максим Рощин — 38-летний безработный из подмосковных Химок. В учебных стрельбах не участвовал, о других учебных мероприятиях ему ничего не известно.
Петр Карамзин, 40 лет.О митингах, приуроченных к выборам президента, ничего не знает и в их обсуждениях не участвовал.
Павел Ребровский — 31-летний безработный москвич. Был назначен руководителем отдела активных действий, к своим обязанностям относился с юмором и не занимался ими.
Вячеслав Крюков — 19-летний студент второго курса Российского государственного университета правосудия.
Руслан Костыленков (он же Руслан «Центр»), 25 лет. Ранее судим за грабеж. Лидер группы, о чем сам рассказывает на опубликованном «Кремлевской прачкой» видео допроса.
Какие дети?!
П.С.
Это ж надо,"Зенит" в меньшинстве сравнял счет с "Динамо" Минск...общий счет 4:4...Болею за футбол.)
Мне немножко обидно,болею то я за "Спартак",а "Динамо" из Минска.Но если не играет "Спартак",то я болею за наших по любому.А тут для меня и те и те-наши.Просто любовался футболом.:)