Опора проседает: россияне устали жить в "осажденной крепости"
Судя по всему, россияне понимают, что конфронтация России с Западом – это способ отвлечь их от внутренних проблем и неспособности власти их решить
Левада-Центр подтвердил, что проседает несущая опора российской системы – россияне больше не хотят жить в «осажденной крепости» и воевать с Западом. 68% респондентов сегодня выступают за сближение с Западом. Этот факт будет посильнее и падения путинского рейтинга, и роста протестных настроений. Рейтинг можно накачать и протесты можно нейтрализовать, если народ готов вернуться в военный лагерь. А если большинство населения туда не хочет? Если люди устали от милитаристского воя? Судя по всему, россияне понимают, что конфронтация России с Западом – это способ отвлечь их от внутренних проблем и неспособности власти их решить.
Рушится легитимация самодержавия и правления вороватой элиты за счет превращения либеральной цивилизации в «угрозу» российской государственности и необходимости ей противостоять. Рассыпается обоснование репрессий против собственных недовольных, которые обычно представляются в виде «пятой колонны» и «иностранных агентов».
И вот ведь, что поразительно: россияне говорят о стремлении к нормальным отношениям с Западом, несмотря на западные санкции! Значит, эти санкции вовсе не консолидируют народ вокруг Кремля, как этого многие ожидали.
То, что мы сейчас видим, разрушает привычную логику. Вот американский Конгресс рассматривает новый пакет «адских» санкций в отношении России. А россияне, как говорят левадовцы, все равно начинают относиться к Америке лучше: если еще в мае 2018 года «плохо» относились к США 69% («хорошо» – 20%), то в июле позитивные оценки поднялись до 42%, а негативные снизились до 40%. Значит, россияне понимают, что санкции – не против них, а против их коррумпированного политического класса. Разве не так?
Левадовские цифры говорят о провале Кремля сразу на нескольких фронтах.
Во- первых, это признание краха российской внешней политики, которая превратила Россию в мирового прокаженного. Подтверждение тому – падение рейтинга ранее самых популярных министров Лаврова и Шойгу, оформляющих российский агрессивно-милитаристский курс («если нас не любят и не уважают, пусть хоть боятся»).
Российская внешняя политика вместо ресурса по обеспечению благополучия России превратилась для страны в тяжелое бремя, вытягивая средства из скудного бюджета на войны и внешнеполитические авантюры. Люди начали это понимать.
Во-вторых, мы видим оглушающий провал кремлевской пропаганды, которая десятилетиями навязывала обществу образ Запада, как врага.
Короче, в Кремле есть повод для серьезного беспокойства. А что если вдруг нормальное отношение россиян к Западу приведет к симпатиям, не приведи Господи, к либеральным ценностям?
Самое страшное здесь – это то, что российская система не может себя переформатировать. Не может отказаться от единственной идеи выживания, т.е. от поиска внешнего врага, который создает врагов внутренних. Другой идеи у самодержавия не осталось. А это значит, что эти ребята будут искать пути вернуть население в состояние агрессивности и враждебности к либеральному миру, который воспринимается властью, как гибельная для нее альтернатива.
Это делать нужно быстро, чтобы не дать растущему недовольству россиян найти иной объект – сами понимаете, какой. Значит, власть будет создавать новые мифические «угрозы», искать новые поводы для того, чтобы ощетиниться и пугать мир страшным оскалом. Будет искать новый способ заставить людей испугаться и вновь мобилизоваться вокруг Кремля. Помните путинское: «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой». Ведь они реально будут ждать, что мы за них умрем! И вероятность либо даже неизбежность представления обществу новой «угрозы» страшит, если вспомнить предыдущие моменты мобилизации в недавней российской истории.…
Попытка властей вернуть Россию в антизападное поле станет новым испытанием для народа, тестом на его обладание здравым смыслом и способность распознать политическое шулерство.
Не будем народ недооценивать.
Комментарии
Важнейший вывод из опыта советской империи - идеология не меняет политической культуры и ментальности народа. Что бы ни делала Россия, какие бы идеалы не принимала («православие», «марксизм-ленинизм», "путинизм"), у нее получается лишь империя
Россия - это всегда война, «консолидация» нации на почве ненависти к какой‑то этнической группе, это наступление на свободу слова, информационное зомбирование, изоляция от внешнего мира и экономическая деградация.
...
Лилия Шевцова - "Путин погибнет в языках пламени" - 2015 г.
"Навальный явно пересидит Путина" - 2017 г.
Комментарий удален модератором
Вы явно демонстрируете недомыслие.
Все империи под воздействием национальных течений разваливаются.
ХХ век был кончиной империй, включая и российскую империю.
Весь ХХ век стал для России периодом коллапсов и поражений. Он начался и закончился социальными, идейными и геополитическими катастрофами, сменой власти, строя, утратой огромных территорий и нескольких десятков миллионов человек.
Наступил момент в человеческой истории, когда империя в принципе не может быть создана - издержки создания империи становятся несовместимыми с ее существованием.
Цена возрождения Российской империи сегодня - архаизация массового сознания в России, уничтожение интеллектуалов-гуманитариев в России, война России против остального мира.
Несете обычный невежественный бред.
На территории Европы после Второй мировой войны окончательно прекратилось не только существование империй, но и искушение их построить.
Попытка создания «Deutschland uber alles» была последним - наиболее трагическим актом европейского империализма. Распад империй там воспринят как момент продвижения и модернизации, а не как катастрофа потери территорий.
Зато в России стойко присутствуют имперские судороги – свобода порабощенных народов осознается как «серьезное поражение».
Может, этот автор - дешёвка, а другой придумает ход потоньше, чтобы Вас повести.
По крайней мере, с такими, как она - мы далеко не уйдём. А скорей - просто никуда...
Какое может быть развитие экономики большой и необъятной страны в условиях миллитаризации, развязывания войн, оккупации чужих территорий?
Попытки вывести российскую экономику из затяжного кризиса, упираются в одно - в стремление путинского режима удержать власть любой ценой.
Любые серьезные реформы невозможны без политической либерализации. Это в Кремле отлично понимают. Начав реформы, неизбежно потеряешь власть или, по крайней мере, вынужден будешь ею делиться.
Единственная альтернатива - закручивание гаек, ужесточение полицейских мер, принятие новых репрессивных законодательных актов, еще более жестокая борьба с оппозицией, уничтожение последних оставшихся независимых СМИ, усиление цензуры, гонения на инакомыслящих и так далее.
Здесь не до экономики.
Например, Маркс полагал, что социализм вырастет из развитого капиталистического общества, достигающего предела своего экономического развития. Эффективная социалистическая система, по Марксу, может быть построена только в самых передовых странах мира, достигших наивысших результатов в области экономической эффективности.
Согласитесь - Россия не достигла наивысших результатов в области экономической эффективности.
И социализм в РФ не возможен.
Дело в том, что "осажденность" явно сказывается на уровне жизни россиян.
До агрессии России, ее оккупации Крыма был рост экономики и рост качества жизни россиян.
И связано это было с тем, что главным партнером РФ в области политики, экономики, безопасности, культуры был ЕвроСоюз.
Европейский Союз был самым крупным инвестором российской экономики. Например, в начале 2013-го года общий объем европейских инвестиций в РФ составлял $276,8 млрд. А это рабочие места, налоги в бюджет. А 60% внешних инвестиций России приходились на европейские страны. Что касается золотовалютных резервов Российской Федерации, то их 40% были номинированы в евро.
Агрессия, оккупация все это поломали.
Теперь уже средняя зарплата россиян меньше, чем в Китае. Меньше, чем в Сербии, Румынии.
В Россию ускоренно приходит бедность: : доходы ниже прожиточного минимума, по данным Росстата, получают 20,3 млн человек (14,1%) — это 13 городов размером с Новосибирск. http://news.eizvestia.com/news_economy/full/673-v-rossii-stremitelno-rastet-bednost-ekonomika-ot-proroka
Согласитесь - им не до хамона.
Но, тот кто раз попробовал хамон не забудет его всю жизнь.
А когда говорите про инвестиции, нужно уточнять о каких именно идет речь: об инвестициях в реальный сектор или в финансовый. Потому что львиная доля т.н. инвестиций - это спекуляции на фондовых рынках, а не вложения в строительство заводов и инфраструктуры. Первые оказывают лишь косвенное влияние на экономику, а доход с них целиком уплывает из России. И уж естественно, не приводят к росту числа рабочих мест и налогов в бюджет.
До оккупации Крыма, развязывания войны на Донбассе главным партнером РФ в политике, экономике, безопасности, культуре был ЕвроСоюз.
Например, в начале 2013-го года общий объем европейских инвестиций в РФ составлял $276,8 млрд. А 60% внешних инвестиций России приходилось на европейские страны. Это был вклад в реальную экономику, он создавал рабочие места, налоги в бюджет.
Финансовые инвестиции также были важны для России. Они давали дешевые и длинные деньги, которыми банки РФ могли кредитовать отечественную экономику.
От этого росла экономика РФ и качество жизни россиян.
Путинский варварский случай все это поломал.
Россия уже стала токсичным направлением для международного инвестиционного капитала, а те иностранные инвесторы, которые продолжают держать долги российских компаний, прекрасно знают свои риски и значительно уменьшили процент российских бумаг в своих портфелях.
За четыре года эти риски превратились в хорошо управляемые.
Все большая часть Европы, в том числе с помощью Штатов, снимается с российской газовой трубы.
За войну, оккупацию надо платить.