Мысли о бессознательном

Смотрю на белорусов и думаю: сколько они еще продержатся? Минск уже по тихой сдает позиции, и Лукашенко набирает там немногим более половины голосов. Остальные достаются ловцам душ, финансируемых Кремлем и Капитолием. И если бы не жесткая волевая политика Батьки, Минск в канун подведения итогов голосования на президентских выборах реально могла бы захлестнуть «оранжевая» революция.

Что не нравится жителям Минска в своем президенте? Его честность? Порядочность? Твердая рука, спасающая Белоруссию от кошмара либерального режима, мертвой хваткой удерживающего половину мира, включая Россию? Уровень жизни простого народа, порядком превышающий средний российский (только не надо складывать доход олигарха с пенсией, а затем делить на два)? Свобода от всех видов преступности, в которой тонут российские города и веси? Нулевая коррупция? Порядок на дорогах? Чистота в городах и селах? Торжество права над вип-беспределом? … … …

Вы не поверите, но именно все это не нравится тем, кто голосовал за оппозицию. И я не про то, что  кто-то из белорусов думает, что при президенте либеральной волны он имел бы денег во много раз больше, чем имеет при Лукашенко. Наверно, капиталистическая мечта – купить за рупь, продать за два и стать миллионером – а точнее, великая иллюзия Запада владеет многими сердцами. Но главными мотивами я бы назвал иные:

1) Отторжение от центра. Назовите это фрейдовским бессознательным или памятью древней эволюции с восточной точки зрения, в каждом человеке есть незримая сила, большего или меньшего потенциала, под воздействием которой он чувствует неприятие к лидеру, начальнику, командиру ли. И даже в тех счастливых случаях, когда неприятие не ощущается, все равно есть какой-то фон, на котором могут появляться мысли вроде «а я мог бы лучше», «на два шага вперед просчитывает, а на три уже слабо» и т.д. Наверно, это наработанный миллиардами лет инстинкт клетки, когда она делилась на две, и эти половинки должны были полностью разделиться, чтобы жить. Но для этого они должны были оттолкнуться центрами-ядрами.

Это мысль не оригинальная, я нашел ее в одной из книг, но мне она кажется базисной. Как бы не сильны были бы центростремительные силы, им всегда будут сопутствовать центробежные. Дело лишь в их соотношении, и в одном цикле первые держат верх над вторыми, в другом наступает равновесие, в третьем происходит инверсия.


Смотрю на Лукашенко и думаю: он вообще один. С ним рядом всего, может, пара человек, которые имеют право называться полными единомышленниками. Даже в хоккей ему некому составить пару. И это показатель истинного монарха (я не в смысле несменного правителя, а в смысле моно-правителя, единственно имеющего право на власть, единственного способного в данный момент к ней). Он всегда один, и нет ему пары (Петр I, Кромвель, Наполеон, Вашингтон…). Он всегда под прицелом миллионов глаз, и нет ему ни минуты для слабости. Кто еще так может? Так что я согласен с Лукашенко: президентами (правителями) не становятся, президентами рождаются.

Однако, тем, кто отдал голоса за оппозицию, бессознательное не аргумент. Потому что оно надежно скрыто под множеством самого разного рода оправдательных мыслей, но одинаково питает их все. Единственная надежда, что здравый смысл будет индуцировать мысли в большем количестве и питать их с большей силой, и тогда страна будет неуязвимой и непобедимой. Либо до того момента, пока лидер не совершит нечто безнравственное («поражу Пастыря, и разбегутся овцы») – храни его Бог от этого.

2) Память о Золотом веке. Наверно, многим эта мысль также может показаться абсурдной, но всеми нами движет стремление к лучшему, к более совершенному. Оно некогда уже было, и когда-нибудь снова настанет. Но пока мы к нему не пришли, «сейчас» является меньшим потенциалом, а «будущее» – большим потенциалом. Между разностью потенциалов, как водится, возникает движение зарядов, или ток (течение). Сила тока ярче всего проявляется там, где меньше сопротивление, а социальное сопротивление меньше всего в столице, открытой всем ветрам и домыслам, провинция же защищена своим консерватизмом. И бесполезно объяснять некоторым людям, что лучшее враг хорошего – они будут думать: а вдруг то, что советует Запад, лучше? Даже не смотря на то, что белорусы уже пробовали это на вкус и убедились, что не лучше, а хуже.

Однако, с бессознательным не поспоришь. Оно неслышно поднимается от сердца в голову, и овладевает ею. И иной раз стоит врезать палкой по этой голове, чтобы она очнулась от морока.