Дурные новости

На модерации Отложенный

Недавно я включил телевизор… событие! Ну а что, многие мои знакомые телевизор уже давно не смотрят, и когда им звонят: ой, включай канал такой-то срочно… то они даже пульт не могут найти. Но, бывает, жизнь становится пресной… без соуса дурных новостей. Ага, здесь дом обвалился, тут чиновника поймали на взятке, там трубы переморозили…

Новую тенденцию я заприметил не сразу –   ни в одном сюжете не обошлось без прокуратуры и следственного комитета! На следующий день решил убедиться в догадке, и снова глянул «Время» на «Первом» – тушите свет! Не было почти ни одной новости, посредь которой  совершенно уверенные в себе люди в синей форме не рапортовали бы о «следственных действиях», благодаря которым «было установлено», либо «дана оценка», что та или иная деятельность «незаконна», «неправовая», «коррупционна», и все такое в том же духе.

Причем, сферы компетенции сих  органов не то чтобы разнообразны – они подчас неожиданны! Ведь кто бы мог подумать, что люди с юридическим образованием с равным успехом разбираются как в системе закупок, так и в педагогике, «рубят» как в нормативно-правовых актах какого-нить «муниципального образования», так и во взаимоотношениях родителей и детей?

Открываю свежий номер известного федерального журнала – они и там мерят истину: «Илья Пономарев отправил на имя генпрокурора Юрия Чайки запрос с просьбой проверить докторскую диссертацию лидера ЛДПР «Прошлое, настоящее и будущее русской нации», которая, по его мнению, не является научной работой.

Пономарев ссылается на опубликованные ранее данные о несоответствии работы требованиям к докторской диссертации и взятках членам комиссии в размере 5 тыс. долларов».

Со взятками-то все понятно – кто если не следователи? А вот как быть с докторской диссертацией? Скажете, если молодые и самоуверенные молодые люди в погонах не разбираются в разнообразных научных вопросах, то они в состоянии нанять экспертов? А как они будут подбирать экспертов – по совету тех или иных чиновников от науки, или даже «ученых» от власти, где «остепененных» больше, чем в любом вузе? А где гарантия того, что им не присоветуют «экспертов», чьи изыскания были писаны той же куриной лапой, что и многочисленные псевдонаучные работы? И как они отличат правду от истины в экспертных выводах?

Да никак. Остаётся предположить, что как им скажут, так они послушно и сделают.  А если прокурорские «представления» тот или иной пострадавший найдет в себе смелость опротестовать в суде, то разве не такие же дети, рожденные «на руинах правосудия», как абсолютно в точку выразился один их членов Конституционного суда, будут там выносить свои решения? И в чью, как думаете, пользу?