Вашингтон довел Анкару: турки развернулись в сторону Москвы

Соединенные Штаты на протяжении длительного времени пытаются играть роль «мирового полицейского», позволяя себе решать, кто виноват, а кто нет в той или иной ситуации. К своему амплуа американцы относятся достаточно ревностно, и результатом подобного самодурства стал раскол в отношениях США и Евросоюза, а также Турции.

Турки уже давно отмежеваются от американцев, и окончательную точку в их отношениях может поставить решение Минфина США о введении санкций против министра внутренних дел Турции Сулеймана Сойлу и министра юстиции Абдулхамита Гюля.

Поводом для введения ограничений в отношении собственного союзника послужило то, что Анкара отказывается выдать американского пастора Эндрю Брансона, обвиняемого в пособничестве организации гюленистов FETÖ и запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана.

Данный случай является в своем манере уникальным, так как США вводят санкции против союзного государства – Турции, которое она рискует потерять из-за собственной напыщенности и заносчивости. Естественно, такая политика отталкивает американских сателлитов, и вполне вероятно, что Анкара продолжит идти в сторону России.

Эрдоган заверил, что ассиметричные меры в отношении Вашингтона последуют незамедлительно. Учитывая, что США укрывают организатора путча Фетхуллаха Гюлена, произошедшего в Турции в 2016 году, стоит ожидать ожесточенных ответных санкций. По мнению политолога Владимира Шаповалова, не исключено, что Анкара захочет покинуть НАТО.

Тем временем турки стараются развивать отношения с Россией и БРИКС. Ранее Эрдоган попросился войти в состав данной организации и подкрепил свои намерения отказом от доллара и переходом на национальные валюты при совершении сделок внутри союза. Вместе с тем Турция все-таки закупила у РФ четыре дивизиона С-400 вопреки угрозам Вашингтона и поддержала «Турецкий поток».

Все это говорит о том, что Турция и США стремительно идут к расторжению сотрудничества. Раздутое эго «мирового полицейского» рано или поздно приведет к тому, что Вашингтон потеряет важнейшего союзника на Ближнем Востоке – в стратегически важном регионе.