В начале советской власти были попытки отказаться от семьи

В начале советской власти были попытки отказаться от #семья.
Как утверждал Луначарский А. "В. семьи создают неправильный тип человека, не коллективиста, а индивидуалиста". 
Считалось что семья - это мелкобуржуазная ячейка, пережиток тёмного прошлого. 
В течении первых 10 лет после революции был предложен план плавной замены семьи общественными программами. И там было три подхода.
Первый подход где группа товарищей ратовало за полную отмену всяких семей. Мол аннулируем браки и детей отдадим в детдома. Чтобы ими занималось государство.
Второй подход был за то чтобы семью оставить но контролировать родителей - как они воспитывают своих детей, на предмет лояльности и верности революции. Если плохо - это делают - тогда детей изымать, а родителей в ЧК. 
Третий подход взывал к сознательности своих детей. Им вменялось в обязанность следить за мелкобуржуазными потугами родителей и докладывать куда следует. Чтобы не только родители детей воспитывали но и наиболее сознательные дети закладывали родственников. 
А. М. Коллонтай утверждала что ребёнок воспитанный обществом будет лучше подготовлен к новому образу жизни чем ребёнок в семье с её мелкобуржуазными привычками. 
Первые революционные культурные советы были наполнены теми, кого бы сейчас обозвали радикальными феминистами.

И они все были единодушны в деле уничтожения института семьи.
Однако точку поставила сама жизни. В послереволюционной России царствовала разруха и не было дошкольных учреждений занимающихся воспитанием детей. Поэтому выполнять такие грандиозные планы было физически невозможно. В результате эта программа так и не воплотилась в реальность. Государство еле справлялось с миллионом беспризорников оставшийся после гражданской войны, многие из которых никогда не видели отцов. Качество воспитания в существовавших детских колониях было ниже всяких норм. И, большинство воспитанников, просто пополняло ряды местной гопоты или многочисленных зон. Альтернативе семье так и не нашли и про эту революционную инициативу благополучно забыли.