Либералы в российской власти дорого обойдутся России

На модерации Отложенный

Есть ли в России государственная идеология? Конституция утверждает, что её не только нет, но и быть не может. Однако, если эту самую Конституция внимательно почитать, посмотреть другие закону, начиная с Уголовного Кодекса, то можно смело утверждать, что России – это страна с официальной либеральной идеологией.

В Конституции прописаны различные свободы, которые являются свободами именно в пониманию либерала, приоритет частного над государственным и общественным и т.д. Настоящий образец идеального консервативного либерализма.

Правящая в стране партия, хоть единороссы и не любят про это напоминать народу, является, в соответствии с учредительными документами, партией либеральной. Правительство и Президент выходцы из этой партии. Подавляющее большинство представителей власти, опять же, являются членами этой либеральной партии.

Поскольку народ, в своём большинстве, либеральные идеи не разделяет, то этому народу рассказывают про Конституцию, которая запрещает… А кто сейчас на эту Конституцию смотрит?

Поскольку либерализм широко разлился по российским просторам, то естественно предположить, что либералы есть самых разных воззрений и предпочтений. Есть истинные либералы, как были истинные коммунисты. Для истинного коммуниста центром идеологии (веры) и самой высокой инстанции когда-то была Москва. Для истинного либерала таким центром является США. Поскольку либерализм для истинных сторонников уже давно из идеологию превратился в некоторое подобие веры, то американский либерализм – это истина в последней инстанции.

Если человек католик, то при всей любви к родине он обязан признавать Ватикан. Если я назову себя католиком, но начну утверждать, что для меня центр католической веры находится не в Ватикане, а скажем в Жмеринке, то истинные католики объявят меня, как минимум, сектантом, а скорее всего – еретиком.

Называемые «либерастами» граждане сильно обижаются, когда их называют ещё и  предателями. А они ведь не предатели – у них бог в Вашингтоне и его окрестностях.

В этом и есть основная причина конфликта между истинными либералами, которые ориентированы исключительно на Вашингтон ( а теперь и частично на Евросоюз), и либералами-центристами, которые сегодня прорвались во власть. Единая Россия и Компания из последних сил пытаются построить вариант особого российского либерализма. Чтобы, как в старину, был свой «патриарх», равный с патриархом  Византии. Как мы все помним, так получилось, появился свой глава церкви, после того, как Византийская империя рухнула. Но «наши» верят, что им удастся построить царство счастливого суверенного либерализма на земле в одной отдельно взятой стране. Эдакого независимого от коллективного Запада, но  разделяющего ту же веру. Ещё один самостоятельный центр либеральной веры.

Т.е. от либеральной идет отказываться никто не хочет. Нынешняя власть принимают и разделяет основные критерии и догмы либерализма. Например, что частное всегда эффективнее государственного. Почему? А потому! Так утверждает либеральная вера, которая не может подвергаться сомнению.

И напрасно именитые экономисты доказывают, что в России без активного участия государства в экономике, страну не поднять, нужен симбиоз государственного и частного. Как минимум. Но правительство этого не хочет принимать. Это против их веры и тут логика, математика и прочие науки не работают. Так почему частное эффективнее государственного?

А правительство у нас государственное или частное? Может быть этим господам оставить госслужбу, поскольку всё государственное неэффективно? Или они находятся в правительстве именно для того, чтобы каждый день доказывать россиянам неэффективность государства?

А почему сегодня рушится созданный США миропорядок? Китай стал мощной мировой державой и создал такую экономику, которая, эксперты в этом не сомневаются, очень скоро перегонит США и резво пойдёт вперёд. А США и весь либеральный западный мир будет стабильно и со всё большим отрывом проигрывать. А за Китаем, буквально в спину дышит, идёт социалистическая Индия. И есть все основания полагать, что Китай будет не только сам расти, но и будет создавать соцлагерь из стран, где будет доминировать государственная экономика, т.е. где государственное, как модель экономики, будет сильнее и эффективнее частного в отдельных отраслях. А это гарантированный крах либеральной модели, как веры: проигрывает самая «передовая» и горячо  рекламируемая витрина либерализма – экономика.

Это уже объективная реальность.

И почему наше правительство держится за идеологию (и экономическую модель), которая явно проигрывает и сейчас идёт к нарастающему кризису? На чём сформировались наши элиты? Где их базис? На приватизации они выросли. На воровстве. Начать модернизацию экономики России – это ущемить в правах нынешний правящий класс.

Насколько это возможно?

Давайте вспомним, как отменяли крепостное право в России. Здравомыслящие граждане страны, в том числе и высокие госчиновники, понимали суть проблемы и выступали за отмену крепостного права, как явного тормоза экономического развития страны. А тогдашние элиты были против. Царь был против – боялся дворянского гнева.

Власть, в конечном итоге, приняла правильное решение. Но было уже поздно. Ситуация в обществе «повернулась на революции». Не зря же все теоретики марксизма-ленинизма, историки и т.д. в своих трудах утверждают, что основным источником революций 1917 года стали запоздалая реформа с отменой крепостного права. Общество, как система, было подорвано ожидаем назревших реформ и начался ускоряющийся процесс разложения всей политической системы. Даже монархия вынуждена опираться на народ, хоть это и не так явно видно, как в демократическом обществе, где власть выборная.

Власть, которая своими действиями подрывает в себе доверие, даже абсолютная монархия, – обречена.

В российском обществе, во всех классах, вызрела убеждённость, что любая трансформация и перераспределение власти, любые реформы при монархии – это плохо и ещё хуже, чем было. И чтобы власть уже не делала, на какие бы уступки не шла – эти уступки уже работали против власти – они воспринимались обществом, как слабость. Последующие отмены реформ воспринимались обществом, как ужесточение реакции. И ещё один шаг к революции.

Государственная власть стала неэффективной, поскольку у неё не было поддержки в народе. В такой ситуации уже Столыпин с Витте страну от потрясений не спасут. Веры власти нет и даже самые правильные, и самые нужные реформы массово саботируется. Реформаторов ещё и отстреливать начинают. Как пособников ненавистной власти.

А сейчас либеральный миропорядок ломается. Трамп его рушит не по собственному желанию – это ответ американской элиты на рост социалистических (без преувеличения) экономик Азии и на возможное возрождение мирового социализма во главе с Китаем. В США считают, что вернув страну в период «ограниченного изоляционизма», сбросив с себя содержание ущербной либеральной модели, а США действительно дорого обходится всеобщее либеральное счастье,  они получат время на поиск новой модели, которую можно будет противопоставить гибридной (государственно-частной) экономике Китая и его реальных и потенциальных союзников.

Современной России в этой будущей конструкции нет. Вписаться в либеральную глобальную модель не получится, поскольку эта модель валится. Там сейчас для «своих» пряников не хватает. Тем более не удастся создать удачную модель российского либерализма – для этой модели у России, кроме кремлёвских мечтателей, ничего нет. И не будет союзников. А кроме того, большая часть населения эту идеологию не поддерживает. Особенно в свете пенсионной реформы и грядущего повышения налогов на всё.

Вернуться к государственной экономике? На этом полюсе уже есть лидер – это Китай. Россия от места возможного лидера в этом сообществе отказалась, повесив на себя либеральный ярлык. Занять какое-то значимое место в создаваемом Китаем полюсе силы либеральная Россия не имеет шансов – это как если бы во времена СССР какая-то капстрана , например ФРГ, захотела бы примкнуть к лагерю социализма, пожелала бы пользоваться всеми преимуществами такого союза, но продолжала бы внутри страны придерживаться капиталистической идеологии.

СССР бы такую страну в социалистическое содружество принял (всё хорошо, что делает противника слабее), но держал бы этот «парадокс» достаточно далеко от реальных органов власти и принятия решений в системе. На шестьдесят шестых ролях. Это чужой среди своих. Именно так сейчас и выглядит «союз» России с Китаем. Примерно, как союзники США и Англия для СССР во время Великой Отечественной войны. Чем эта дружба кончилась, мы все прекрасно знаем. И китайцы всё прекрасно понимают. Им тесных союз с либеральной Россией не нужен. Возможно только временное партнёрство до достижения своих целей.

Из всего этого можно сделать весьма неутешительный вывод: либерализма, как государственной идеология, в России в среднесрочной перспективе не будет – уж больно утопическую модель нынешние российские власти пытаются завести. И обойдётся стране этот эксперимент куда дороже, чем даже участие во Второй мировой войне. Уже потеряны огромные территории, прошла деиндустриализация, потери населения с начала «демократических преобразований» просто кошмарны, материальные потери… Война для СССР обошлась дешевле. И самое страшное – это ещё не конец. Мы снова стоим на пороге мирового глобального, без всякого преувеличения, противостояния, передела мира и зон влияния, или, если больше нравится, на пороге большой войны. Только теперь Россия больше похожа не на суверенное государство с интересами которого будут считаться, а на пятое колесо, которое мешает всем.