Договоры с Богом

На модерации Отложенный

Вся Священная история –  это целая цепь избраний. Бог берет одних и отвергает других. Сначала Бог принял жертву Авеля, отверг жертву Каина. Затем через Сива пошла родословная детей Божьих. Затем Бог отверг все человечество, спас 8 человек (Ноя и его семью). Потом Бог выбирает из трех потомков Ноя одного – Сима. Затем из потомков Сима выбирается Авраама (его предок единственный кто не участвовал в строительстве Вавилонской башни, и потому что Он поверил Богу, что вменилось Ему в праведность (Быт. 15:5)).


В Библии упоминается несколько Заветов. Первый – с Адамом, второй – с Ноем, третий –  с Авраамом, потом будут заветы с Исааком, Иаковом, и наконец будет завет данный через Моисея – Ветхий Завет.

Завет (евр. "берит") означает договор, причем не равноправных сторон, и имеет силу с момента смерти (Завет). Завет – это договор между Богом и человеком (его потомками), который вступает в силу с момента жертвы (смерть, приносимая жизнью). Договор предполагает некие условия, это заповеди – со стороны человека, а Бог, со своей стороны обещает хранить участников договора и дать им обещанное.


 
Авраам вырывается Богом из обычной жизни, и Авраам Ему доверяет и слушается Бога (Быт. 12:1-3). Авраам отказывается от Родины, от родства, от всех земных привязанностей, Он идет просто за Богом несмотря ни на что. Так начинается формироваться новое сообщество – народ Завета. Начинается он с верности одного, единственного человека, и Бог вот уже 4 тыс. лет хранит верность данную Аврааму. Понятие договора также предполагает некую соразмерность человека и Бога. Отношения человека и Бога строятся на личной основе, на этой основе действуют все Таинства. Крещенье детей у нас существует с Авраама, когда Завет вступает в силу с 8-го дня жизни ребенка. Вера которая спасает, эта доверие вопреки здравому смыслу. Верить Богу вопреки науки, национальной культуры, общества. Полное доверие Богу несмотря не на что, и есть путь праведности для человека. Особенность появляющегося Завета – эта история полного, абсолютного доверия Богу.