За последний год Россия потеряла 5,3 млн гектаров леса

На модерации Отложенный

Только за последний год Россия потеряла 5,3 млн гектаров леса. Больше всего деревьев уничтожили в Приангарье, Бурятии, Якутии, Красноярском крае, Амурской и Архангельской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе, сообщает «Гринпис».

Больше всего деревьев уничтожили в Приангарье, Бурятии, Якутии, Красноярском крае, Амурской и Архангельской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе.

Как рассказал изданию «МБХ Медиа» руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко: «Если говорить в целом по стране, в целом в долгосрочной перспективе у нас 1 миллион гектар вырубается и три миллиона сгорает». Так, больше всего леса горят в Якутии, Бурятии, Амурской, Иркутской областях и Краснодарском крае.

По словам эксперта, огромную площадь на территории России занимает так называемая «зона контроля лесных пожаров» — области, где, согласно приказу Минприроды № 426, пожары разрешено не тушить, поскольку там нет «угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен».

«Если говорить о последних неделях, то на пожары, которые тушатся, приходится всего 5% от той площади, которая горит. Даже на те пожары, которые тушат, очень сильно не хватает людей и техники», — рассказывает Ярошенко.

Эксперт поясняет, что деньги на тушение пожаров выделяются из федерального бюджета, и сибирским и дальневосточным регионам выделяют в 10 раз меньше денег, чем необходимо на ликвидацию всех пожаров.

«По рубке абсолютный лидер — Иркутская область. А так дальше идут Архангельская, Вологодская области. В основном это таежная зона», — поясняет Ярошенко.

«Разрешенные объемы рубки у нас рассчитываются с огромным запасом.

Рассчитываются по старым и липовым данным, поэтому они завышены примерно в три раза. Есть конечно всякие ограничения, которые надо соблюдать, но в первом приближении получается, что рубят столько, сколько могут съесть: продать или экспортировать. Поэтому объемы рубок стабильны по регионам — что было три года назад, что сейчас», — объясняет Ярошенко.

При правильном лесном хозяйстве тайга восстанавливается за 60−80 лет, а при неправильном — более чем за 150.

«Лес — огромная беспризорная территория, которая ведется хаотически. Но вырубается все так, как будто ведется правильное лесное хозяйство, — говорит Ярошенко. — Леса качественно деградируют, особенно это хорошо заметно в регионах-лидерах по пользованию этих лесов. Это европейский север и Приангарье».

Уничтожение лесов крайне негативно сказывается на экологии. Например, вырубка лесов в Иркутской области приводит к прогрессирующему обмелению Байкала.

Однако негативное влияние происходит не только на экологическую, но и на социально-экономическую обстановку.

«Наша система лесопользования рассчитана на то, чтобы за два-три десятилетия «доесть» все ценное, после этого поселки, живущие за счет лесного хозяйства, просто умрут, — говорит Ярошенко. — И такие поселки умирают по стране тысячами. За последние четверть века из-за деградации лесных ресурсов у нас было потеряно порядка двух миллионов рабочих мест, которые лес мог бы давать людям. Это очень много, для сельских районов это катастрофа».

 https://www.youtube.com/watch?v=cvzuJ7efS2E

https://www.youtube.com/watch?v=xDnUW2hBMg8

https://www.youtube.com/watch?v=kfTpDWRHUhM