Кто ты, татарка?

На модерации Отложенный

Новое время ставит нас перед новыми вызовами. Глобализация, о которой так много и часто говорят, не является информационным мифом, а представляет собой вполне осязаемую проблему.

100 лет назад татарский ученый и общественный деятель Гаяз Исхаки написал свою знаменитую работу «Исчезновение через 200 лет», в ней он предрек татарской нации смерть и забвение. Сейчас мы прошли примерно половину обозначенного Исхаки временного пути. Именно половину. Но только не в том направление, на которое указал великий татарский мыслитель. При всем уважении к нему, следует заметить, что он ошибся. Г. Исхаки считал, что исчезновение татар произойдет из-за оторванности татар от европейской и русской культур. Будущее своей нации он видел в сближении с Европой, с западной культурой, иначе, по его мнению, наш народ прекратит свое существование через 200 лет.

Приходится констатировать, что сейчас татары живут в обществе, о котором и мечтал наш великий предок. Но в том ли направлении мы движемся? Вот в чем вопрос!

Татары сейчас, наверное, самый европеизированный мусульманский народ. Наша культура сейчас фактически превратилась в кальку западных стандартов. Только в кальку дешевую и безвкусную. Копия всегда хуже оригинала. Подражание навсегда останется только подражанием и не более, эталон навсегда останется недосягаем. А мы превратились в периферию, с завистью поглядывающую на Запад как центр мироздания.

Такое аутсайдерское положение татарский народ и его элиту, наверное, устраивает. Однако все ли согласны с таким положением дел?

Сердцем любой нации, да простят меня мужчины, являются женщины. Именно они рожают будущих сыновей и дочерей своего народа, именно они воспитывают их, и именно их влияние оказывается в конечном итоге решающим.

Мы живем в Татарстане. Татары являются второй по численности после русских нацией в стране и самым многочисленным мусульманским народом России. Когда размышляешь о будущем своего народа, невольно задумываешься и о том, какой должна быть мать этого народа, какой должна быть настоящая татарка. Так, кто ты, татарка?

Отвечая на такой вопрос, как обычно, наталкиваешься на уже пресловутую проблему соотнесения нации и религии. Однако есть ли в этом на самом деле проблема? На мой взгляд, противоречие надуманное. Ислам создает морально-культурную матрицу, задающую целостность нации, нация же формирует институты для развития религии.

Так в каком же состоянии находится эта морально-культурная матрица нашего народа? Ответ один — в плачевном, если не сказать, в ужасном. И виноваты в этом как татары, так и татарки.

Татарские мужчины прекрасно видят и понимают, что наша нация превращается в огромный публичный дом, в котором растлеваются будущие матери и невесты. Происходит это при нашем, дорогие мои мужчины, непосредственном участии. Что-то сломалось в нашей системе, где-то прорвало клапан, и остановить ускоряющийся процесс морального разложения уже сложно.

Процесс этот приобретает угрожающие масштабы. Теперь вслед за первым эшелоном русских и украинок, татарки отправляются заграницу, где они становятся «подстилками» развратных европейцев, турков, арабов, израильтян. И притом неважно, в каком статусе: секс-работниц или просто весело отдыхающих туристок. Тут нет разницы в религии — и те, которые называют себя христианами или иудеями, и те, которые относит себя к правоверным мусульманам, прекрасно пользуются нашими женщинами. Одновременно же своих немецких, турецких, арабских, израильских жен, которые воспитывают им их детей, они будут оберегать и уважать, превращая параллельно вновь прибывающих наших женщин в отработанный материал своей безмерной похоти.

Вопрос: кто в этом виноват? Принято считать, что только женщины. Так ли это? А кто отпускает их в открытое плавание? Кто перед этим склоняет их к развратной жизни? Мы, татарские мужчины. Вина лежит на всех.

В Казани сейчас тьма различных увеселительных ночных заведений, где татарок, танцующих в полураздетом виде, пьющих и курящих, не меньше, чем представительниц других народов.

При этом уже не имеет значения, знают эти татарки татарский язык или нет, извиваются они под татарскую попсу или же под западные хиты, все это уже неважно. Их образ жизни, их стиль отдыха, манера одеваться — все это говорит, что они ассимилированы западной культурой. В них не осталось ничего татарского. Пусть даже любая из этих татарок в совершенстве владеет родным языком, носит мусульманское имя, а в школе прочитала нескольких классиков национальной литературы. Они уже не татарки!

Дорогие читатели, настало время честно посмотреть правде в глаза. Татарка, гуляющая в ночных клубах, употребляющая спиртные напитки, ведущая активную внебрачную половую жизнь — это тупик нашей нации, это конец татарского народа. И чем раньше мы это поймем, тем больше будет у нас шансов сохранить нашу нацию.

Десять раз не знающая родного языка татарка, но имеющая в основе мусульманскую нравственность и мировоззрение обладает значительно большим правом именоваться «татаркой», нежели девочка из татарской деревни, дорвавшаяся до веселой городской жизни. Просто потому, что эта татароговорящая девочка будет изо всех сил стараться изжить в себе комплекс «деревенщины», стремясь к тому, что ей кажется современным, модным, «продвинутым». Именно этот комплекс аутсайдера, отстающего от мирового «прогресса», заставляет многих татар отрицательно относиться к исламу, воспринимая его как «секту», «фанатизм», пережиток прошлого, при этом радоваться тому, что их дети ведут «европейский» образ жизни.

Веками татарки воспитывали будущее нашего народа — нас самих. Они прививали нашим предкам в первую очередь здоровую нравственность и мораль — отрицательное отношение к алкоголю, прелюбодеянию, воровству и т.д. Они с детства прививали нашим предкам любовь к своей религии, языку, гордость за свой народ и его систему ценностей. Именно благородя этому больше 1000 (!) лет мы держимся за ислам, именно благодаря этому даже после падения татарских ханств наш народ в течение почти 5 веков не исчез, не растворился и не вымер, как многие другие народы, а даже наоборот, смог к началу 20 века превратиться в образованную и конкурентоспособную нацию.

Только женщина, мать может воспитать нравственно здоровое поколение, мужчине это не дано. Пора это признать. Именно на женщин возложена эта судьбоносная миссия.

Однако пока картина печальна. И чтобы как-то изменить ситуацию, нам необходимо вернуть прежнее значение такому благородному слову «татарка».

Наши женщины в массе своей потеряли гордость. Они оголяют тела перед посторонними мужчинами, спят со всеми подряд (татарами, русскими и др.), берут за эталон глянцевые примеры опустившихся западных киноактрис. Семья уже перестала иметь для татарок прежнее центральное значение. Остались исключительно торгово-рыночные отношения.

Являются ли татарками женщины, пропускающие в буфете перед концертом очередной национальной поп-певицы бокал вина или рюмочку коньяка? Являются ли татарками многие наши актрисы и певицы, ведущие богемно-разгульный образ жизни? Да и вообще, разве большая часть нашей татароязычной эстрады — это отражение татарского образа жизни? Конечно, многие из этих женщин прекрасно знают татарский язык, однако вряд ли смогут воспроизвести хотя бы одну суру Корана...

Совсем недавно, торопясь домой, я поймал такси. Водителем оказался молодой паренек, всю дорогу слушавший татарскую музыку и параллельно на татарском языке разговаривавший по телефону. Я мог бы сказать, что его татарский был довольно неплох, но не скажу — слишком много в его языке было матерных выражений (как татарских, так и русских), слишком непристойна была тема его разговора.

В конце поездки мы вдруг заговорили об исламе. Мои надежды на комплиментарность этого татарина были разбиты о стену его жуткой исламофобии, удивительно только то, что разговор шел на татарском языке. Разве не является этот парень продуктом воспитания своих родителей?

Кто вы татарки, воспитывающие нас?