Топ 10 резолюций святого страстотерпца Николая II Кровавого

На модерации Отложенный

После Ни­ко­лая Вто­ро­го в ар­хи­вах оста­лось мно­же­ство бумаг-до­кла­дов, ра­пор­тов и до­не­се­ний, на ко­то­рых на­чер­та­ны его ре­зо­лю­ции. Они как нельзя лучше ха­рак­те­ри­зу­ют образ мыш­ле­ния Ни­ко­лая. Со­ста­вим неболь­шой рей­тинг ре­зо­лю­ций свя­то­го стра­сто­терп­ца Ни­ко­лая II Кро­ва­во­го? 

10 место. Хер­сон­ский гу­бер­на­тор в го­до­вом отчёте со­об­ща­ет, что уча­ща­ют­ся случаи "пра­во­на­ру­ше­ний" в ра­бо­чих рай­о­нах. На полях ре­зо­лю­ция царя: "РОЗГИ!"

9 место. Пороть - хорошо, но вешать - лучше. Даль­не­во­сточ­ное ко­ман­до­ва­ние со­об­ща­ет в Пе­тер­бург, будто из центра страны при­бы­ли в армию "анар­хи­сты-аги­та­то­ры" с целью раз­ло­жить ее. Не ин­те­ре­су­ясь ни след­стви­ем, ни судом, ни даже про­стым под­твер­жде­ни­ем факта, стра­сто­тер­пец при­ка­зы­ва­ет: 
"ЗА­ДЕР­ЖАН­НЫХ ПО­ВЕ­СИТЬ". 

8 место. Вешать хорошо, но можно и рас­стре­ли­вать. Витте до­кла­ды­ва­ет о "пе­ре­из­быт­ке усер­дия" Рих­те­ра, ко­ман­ду­ю­ще­го ка­ра­тель­ной экс­пе­ди­ци­ей в при­бал­тий­ских гу­бер­ни­ях. Его жан­дар­мы по­го­лов­но рас­стре­ли­ва­ют кре­стьян без суда и след­ствия, вы­жи­га­ют де­рев­ни. Сле­ду­ет вы­со­чай­шая ре­зо­лю­ция стра­сто­терп­ца на сей за­пис­ке: 
"АЙ ДА МО­ЛО­ДЕЦ!" 

7 место. В Гос­ду­ме (второй) бурно об­суж­да­ет­ся случай рас­стре­ла за­клю­чен­ных в риж­ской тюрьме. По тре­бо­ва­нию стра­сто­терп­ца МВД пред­став­ля­ет ему до­клад­ную - что про­изо­шло. Там, где из­ло­же­ны по­дроб­но­сти, когда и кто стре­лял в уз­ни­ков, стра­сто­тер­пец по­ме­ча­ет: 
"МО­ЛОД­ЦЫ КОН­ВОЙ­НЫЕ! НЕ РАС­ТЕ­РЯ­ЛИСЬ!" 

6 место. Стра­сто­тер­пец про­чи­тал до­не­се­ние мос­ков­ских вла­стей об исходе боев на Пресне. От­ме­ча­ет в днев­ни­ке: 
"В МОСКВЕ, СЛАВА БОГУ, МЯТЕЖ ПО­ДАВ­ЛЕН СИЛОЙ ОРУЖИЯ" 

5 место. Яро­слав­ский гу­бер­на­тор ра­пор­ту­ет, что при по­дав­ле­нии вол­не­ний офи­це­ры Фа­на­го­рий­ско­го полка при­ка­за­ли сол­да­там стре­лять в толпу ба­сту­ю­щих. Есть убитые и ра­не­ные. Ни­ко­лай пишет на ра­пор­те: 
"ЦАР­СКОЕ СПА­СИ­БО МО­ЛОД­ЦАМ-ФА­НА­ГО­РИЙ­ЦАМ!"

4 место. На до­кла­де уфим­ско­го гу­бер­на­то­ра о рас­стре­ле ра­бо­чей де­мон­стра­ции и о гибели под пулями 47 че­ло­век стра­сто­тер­пец над­пи­сы­ва­ет: 
"ЖАЛЬ, ЧТО МАЛО" 

3 место.

Ге­не­рал Казбек на личном приёме до­кла­ды­ва­ет царю, что сол­да­ты вла­ди­кав­каз­ско­го гар­ни­зо­на вышли на улицу с крас­ным зна­ме­нем, но ему, ко­мен­дан­ту Вла­ди­кав­ка­за, уда­лось де­мон­стра­цию со­рвать, а солдат увести в ка­зар­мы без кро­во­про­ли­тия. Как вспо­ми­нал потом ге­не­рал, Ни­ко­лай остал­ся недо­во­лен его до­кла­дом и, вы­про­ва­жи­вая его из ка­би­не­та, на­зи­да­тель­но сказал: "СЛЕ­ДО­ВА­ЛО, СЛЕ­ДО­ВА­ЛО ПО­СТРЕ­ЛЯТЬ..."

2 место. Можно стре­лять, но не худо и топить. Во время до­кла­да Витте о по­ло­же­нии в стране стра­сто­тер­пец по­до­шел к окну и, глядя на Неву (весьма по­э­тич­но) сказал: 
"ВОТ БЫ ВЗЯТЬ ВСЕХ ЭТИХ РЕ­ВО­ЛЮ­ЦИ­О­НЕ­РОВ ДА УТО­ПИТЬ В ЗАЛИВЕ" (по­па­хи­ва­ет кро­ва­вым тер­ро­ром) 

1 место. Хорошо бы уто­пить, но непло­хо бы и сжечь. В здании го­род­ско­го театра в Томске идёт митинг де­мо­кра­ти­че­ской об­ще­ствен­но­сти. Из­ве­щён­ный охран­кой, гу­бер­на­тор Азан­чев­ский-Азан­че­ев велит по­ли­ции и чёрной сотне оце­пить театр и под­жечь его. По­гиб­ла тысяча че­ло­век. Гу­бер­на­тор лю­бу­ет­ся по­жа­ри­щем с бал­ко­на своего дома, а ар­хи­епи­скоп, бу­ду­щий мос­ков­ский мит­ро­по­лит Ма­ка­рий с со­бор­ной па­пер­ти объ­яв­ля­ет своё бла­го­сло­ве­ние под­жи­га­те­лям. Тот и другой по­лу­чи­ли из Пе­тер­бур­га бла­го­дар­ность и "ЦАР­СКИЙ ПО­ЦЕ­ЛУЙ".

Советы стра­сто­терп­цу по­да­ва­ла и его су­пру­га, впо­след­ствии также без­вин­ная жертва кро­ва­во­го тер­ро­ра тех самых ре­во­лю­ци­о­не­ров: 

"МОЕ СОЛ­НЫШ­КО, СОГНИ ИХ В БА­РА­НИЙ РОГ... ПИ­ЧУЖ­КА МОЯ, НЕ ДАВАЙ НИКОМУ ИЗ НИХ ПОЩАДЫ" 

Ну, Пи­чуж­ка по­ста­ра­лась, скажем прямо, на славу. На­де­юсь, су­пру­га оста­лась до­воль­на. 

Се­мей­ная мораль вы­ра­же­на стра­сто­терп­цем в письме к матери: 

"Моя до­ро­гая мама! ... В При­бал­тий­ских гу­бер­ни­ях Орлов, Рихтер и барон Ферзен дей­ству­ют ве­ли­ко­леп­но - за­ми­ре­ние уже близко. (ну, о том, как дей­ство­вал упо­мя­ну­тый Рихтер, мы уже знаем) 
В Сибири тоже лучше, но еще не кон­че­на чистка от всей дряни... 
Витте после мос­ков­ских со­бы­тий резко из­ме­нил­ся: теперь он хочет всех вешать и рас­стре­ли­вать. 
Горячо лю­бя­щий тебя Ники". 

Тро­га­тель­но. Во­ис­ти­ну пре­крас­ной души люди.