НАПОМНИМ О МАТВИЕНКО
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, КАК «ПЕТЕРБУРЖЕНКА» МАТВИЕНКО
УНИЧТОЖАЛА ГОРОД НА НЕВЕ!!!
В начале марта 2017 года жители Санкт-Петербурга узнали имена десяти кандидатов на звание почетного гражданина. На двух первых местах бывший губернатор Валентины Ивановны Матвиенко и г-н Гундяев, руководитель РПЦ. Очевидно, именно эти лица по одобрению свыше и будут избраны Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Вот это будет подарочек ко дню города!
Но роль Валентины Ивановны Матвиенко в истории Санкт-Петербурга столь велика и многогранна, что основные вехи ее деятельности нельзя не отметить.
Матвиенко неоднократно заявляла, что она – петербурженка, что Петербург – ее родной город… Тем самым предала свою настоящую родину Шепетовку!!! (Украина) Вот только что она сделала с Петербургом!
Именно Матвиенко совершила подлог в высотном регулировании в Правилах землепользования и застройки и в Законе о границах зон охраны объектов культурного наследия. Подложные предельные высоты почти в три раза превышали те, что были согласованы Росохранкультурой. Градостроительные регламенты в составе Правил землепользования и застройки вообще не представлялись на согласование, хотя федеральное законодательство этого требовало.
«Губернаторской поправкой» в Правила землепользования и застройки, без каких-либо публичных слушаний, были включены почти триста «локальных увеличений высоты», т.е. небоскребов и небоскребчиков. Около половины из них – в зонах охраны объектов культурного наследия. Самые знаковые «доминанты» - небоскреб на Охтинском мысу, небоскребы у Чесменского дворца, на Поклонной горе, на площади Конституции, на берегах Невы, «Невская ратуша», здание «Банка «Санкт-Петербург» на Малоохтинском проспекте, гостиница рядом с Лопухинским садом.
В «Невскую ратушу», поближе к Смольному, Матвиенко решила перевести комитеты Правительства Санкт-Петербурга, хотя они и так неплохо устроены, нормально работают. Переезд стоит немалых денег из бюджета. Здание готово, застройщик требует у города выкупать помещения, только лишних денег в бюджете нет, а обязанность их выплатить есть. Благодаря Матвиенко!!!
Эти явно преступные делишки соответствовали интересам строительного бизнеса, интересам некоторых особо изворотливых вице-губернаторов при Матвиенко. Но главное, в ряде строительных проектов (таких как здания «Невской ратуши» и «Банка «Санкт-Петербург») была заинтересованность сына Валентины Ивановны Матвиенко – Сергея Владимировича.
От значительной части последствий горожанам, действительно любящим свой город, удалось отбиться исключительно благодаря Санкт-Петербургскому городскому суду и Верховному Суду РФ, благодаря активной поддержке в то время Министра культуры России Александра Алексеевича Авдеева и Росохранкультуры. Вот кто достоин называться почетным гражданином Санкт-Петербурга – А.А.Авдеев и судья, выносившая решения.
Именно Матвиенко путем подлога, вместе со своими депутатами, установила большие размеры рекламных конструкций в историческом центре города, и эти конструкции искалечили его вид.
Именно она, вместе со своими депутатами, установила норму, согласно которой можно было строить здания, «имеющие особое значение», с нарушением режимов использования земель. Пример такого «особого значения» - здание комплекса «Риверсайд» у Черной речки, в два с половиной раза превышающее максимально допустимую высоту, изувечившее одну из главных городских панорам у Cтрелки Каменного острова.
И размеры рекламных конструкций, и «особые здания» признал незаконными суд, но нагадить городу по этим нормам Матвиенко с застройщиками успела… Безнаказанно!!!
Матвиенко, при своем высочайшем уровне культуры, разрешила устроить фирме известного бизнесмена Евгения Финкельштейна каток вокруг Александровской колонны на Дворцовой площади. Превратила имперскую, мемориальную площадь, памятник тем, кто отдал жизнь во время наполеоновских войн, в площадь базарную. В соответствии со своим менталитетом…
Матвиенко широким жестом подарила Алле Пугачевой участок в устье реки Смоленки для строительства Театра песни. А на самом деле – для строительства делового центра Финкельштейна, основного владельца проекта, без каких-либо конкурсных процедур. Театр – второе и второстепенное здание. Вот только на этом месте еще в 2008 году должно было завершиться строительство Морской набережной. Какая еще набережная, если Финкельштейн с Матвиенко решили заняться деловой застройкой!!! Только через суд удалось остановить эту махинацию. Вот только навсегда ли?! Финкельштейн от своего намерения не отказался. А сквозного движения по Морской набережной нет до сих пор. Благодаря «петербурженке» Матвиенко.
Сколько скверов, зеленых уголков в городе было уничтожено в интересах застройщиков, петербуржцы хорошо знают. Только не все знают, сколько сотен гектаров городских лесов, последних лесов, Матвиенко отдала под застройку, т.е. уничтожила, для размещения автозаводов крупных зарубежных компаний. Им не жалко… «Автомобильный кластер» важнее!!!
Особо следует вспомнить историю со строительством небоскреба на Охте и связанным с ним строительством стадиона на Крестовском острове. Эта прямая связь сейчас стала забываться. А между тем Матвиенко договорилась с газпромовским начальником Миллером о том, что Санкт-Петербург за счет бюджета построит для Газпрома небоскреб, а Газпром за свой счет построит новый стадион на Крестовском острове вместо стадиона имени Кирова – для газпромовского же футбольного клуба «Зенит». Такая выгодная для города сделка…
Петербуржцев Матвиенко и Миллера нисколько не смущало, что стадион имени Кирова – объект культурного наследия федерального значения, что оба эти места – Охтинский мыс и стадион - находятся на территории объекта Всемирного наследия, охраняемого ЮНЕСКО, что небоскреб убьет охраняемые городские панорамы.
Матвиенко вместе со своим правительством приняла постановление, разрешившее «отклонение» от предельной высоты 100 метров на Охтинском мысу (которую сама же незаконно установила в Правилах землепользования и застройки) до 403 метров, вместе с известным большинством депутатов ЗАКС приняла городскую программу строительства административного делового центра (т.е. небоскреба). Цена вопроса - более 60 млрд. рублей из городского бюджета с ежегодной индексацией! Какая щедрость за счет города!!!2
Матвиенко организовала конкурс проектов строительства стадиона, сама возглавила конкурсную комиссию, сама выбрала «амбициозный» проект японца Кисе Курокавы с выдвижным полем. Она же одобрила проект небоскреба в виде кукурузины.
Но афера со строительством на Охте сорвалась! Петербуржец Миллер строить стадион для своего любимого клуба передумал… И эта эпохальная стройка свалилась на городской бюджет. Об этой стройке знают все. За угробленные деньги можно было давно построить несколько добротных стадионов (вроде стадионов «Спартака», ЦСКА, «Краснодара») или линию метро. А сколько чего на ум пошло – разбираться Следственному комитету.
Теперь Петербургу придется дальше расхлебывать последствия амбициозности Матвиенко: стадион вряд ли окупится когда-нибудь, скорее всего, будет убыточным! Убытки лягут на город!!!
А безбашенный небоскреб просто перенесли в Лахту. Он, даже возведенный наполовину, загаживает охраняемые панорамы города. Требование ЮНЕСКО представить проект до начала строительных работ было проигнорировано.
Матвиенко «проявила высочайшую петербургскую культуру», когда предложила перевести Пулковскую обсерваторию на Кольский полуостров. Чтобы не мешала застраивать окрестные земли. Мало ли что обсерватория является особо ценным объектом культурного наследия, компонентом объекта Всемирного наследия, гордостью Российской и мировой науки, наконец. Матвиенко все сделала для того, чтобы обсерватория была окружена застройкой и не смогла нормально работать. Ее преемник Георгий Сергеевич Полтавченко, такой же «петербуржец» как Матвиенко, довершает дело…
Матвиенко со своим Правительством разрешала в Санкт-Петербурге дичайшую уплотнительную застройку, а когда возмущение граждан стало зашкаливать – клятвенно обещала, что уплотнительной застройки больше не будет. Только тут же, с участием депутатов от самой правильной партии, руководящей и направляющей силы, приняла Адресную программу развития застроенных территорий, в просторечии – реновации. Такой наглой уплотнительной застройки, как при реновации, пожалуй, даже раньше не было. При этом застройщики получают земельные участки в собственность бесплатно, строят здания, продают квартиры, а расселять и сносить старые дома до сих пор не торопятся. Захотят – в любой момент смоются, а расхлебывать все придется городу, поминая добрым словом Валентину Ивановну.
Городские власти, похоже, сами не знают, что сейчас делать с матвиенковской реновацией, а гражданам приходится годами ходить по судам, оспаривать наследие Матвиенко, в частности – утвержденные ей проекты планировки.
Однако даже из названных выдающихся заслуг Матвиенко перед Санкт-Петербургом выделяется история со строительством Ново-Адмиралтейского моста. Этот мост, сомнительной необходимости по причине отсутствия удобных подходов к нему, предусмотрен Генеральным планом Санкт-Петербурга. Был разработан проект, за бюджетные деньги.
Но в 2009 году произошло событие, которое затронуло тонкую струну души Валентины Ивановны – отношения с ЮНЕСКО по поводу охраны исторического центра Санкт-Петербурга как объекта Всемирного наследия: город Дрезден был исключен из списка Всемирного наследия за строительство моста, нарушившего охраняемые виды. Матвиенко тут же приняла решение сместить Ново-Адмиралтейский мост выше по течению Невы, в охранную зону, на территорию Объекта Всемирного наследия – решение еще более серьезное, чем принятое в Дрездене.
При этом Валентина Ивановна произнесла слова, ставшие крылатыми: «ЮНЕСКО – красивый бантик на теле Санкт-Петербурга, город от ЮНЕСКО ничего не получил».
Это решение Матвиенко означало нарушение международных обязательств России по охране Всемирного наследия и могло привести к исключению Санкт-Петербурга из списка Всемирного наследия подобно Дрездену. Этого желала Матвиенко?
Это решение означало затруднение судоходства по Неве, уничтожение прекраснейшей набережной Лейтенанта Шмидта и фактическое уничтожение Адмиралтейских верфей. Желающие строить вместо верфей элитное жилье или кампус быстро нашлись. Матвиенко утвердила необходимый проект планировки.
Только обращение группы граждан в суд по поводу этого проекта планировки, только самоотверженность судьи и прокуроров, участвующих в деле, пресекли матвиенковское вредительство, как особо опасное государственное преступление. Где бы сейчас строились подводные лодки для Балтийского и Черноморского флотов, если бы Матвиенко добилась реализации своего решения? А ведь уже был готов новый проект моста и заключен контракт на строительство – за городские деньги.
Матвиенко всегда рассматривала культурное наследие как препятствие для бизнеса. Она утвердила документацию, нарушающую законодательство об охране памятников, обеспечивающую строительство рядом с усадьбой «Александрино», строительство «Балтийской жемчужины» на территории между Петергофской дорогой и Финским заливом, строительство рядом с усадьбой «Осиновая Роща». Эти территории либо входят в состав объекта Всемирного наследия, либо примыкают к нему. Преемник Матвиенко часть зон охраны просто устранил, чтобы сделать «законным» матвиенковское наследие.
Мы хорошо помним возмущение Матвиенко в связи с включением Санкт-Петербурга в перечень исторических поселений. Это обстоятельство могло улучшить защиту культурного наследия города, но мешало резвиться строительному бизнесу. И Матвиенко сделала все, чтобы этот статус не работал, добилась, как она говорила, моратория на применение закона, а потом – и изменения закона. В результате статус исторического поселения до сих пор наш город не защищает. Благодаря без пяти минут почетной гражданке Матвиенко.
За такие заслуги Матвиенко должна была бы сидеть в тюрьме, но она была вознесена в кресло председателя Совета Федерации. Какая уж тут неотвратимость наказания.
Матвиенко для Санкт-Петербурга хуже войны. После войны и блокады горожане по кирпичикам заново собрали Ленинград. А что теперь делать с наследием Матвиенко, искалечившим наш город? И эта сво…еобразная женщина имеет смелость приезжать в наш город, ступать на его землю, претендовать на звание почетного гражданина!
Санкт-Петербургу нужны такие «почетные граждане»? Матвиенко – позор Санкт-Петербурга! Матвиенко – убийца Санкт-Петербурга!
А господа депутаты из известных партий, многие из которых, включая председателя Законодательного Собрания, принимали непосредственное участие в законодательном обеспечении вышеназванных достижений Матвиенко, скорее всего, присвоят своей покровительнице звание почетного гражданина Санкт-Петербурга. Только это будет глубоким оскорблением нашего города. Все равно, что вместо флага Санкт-Петербурга вывесить красные трусы с крестом…

Елена Малышева,
председатель РОО «Охтинская Дуга»
Комментарии
...
хотя в таком виде , эту суку можно было бы и к мужикам на нары отослать.
Думаю,ее веревочке скоро и конец настанет.