Президентский совет по правам человека за пенсионную реформу

На модерации Отложенный

 

 

На днях президентский совет по правам человека провёл заседание по т.н. пенсионной реформе, где большинство выступавших заклинало не называть повышение пенсионного возраста пенсионной реформой и думать не о том, что число работающих, не доживших до пенсии в случае проведения "реформы" увеличится примерно в два раза, а о том, как здорово повысятся пенсии у оставшихся.

Впрочем, были и те, кто не оценил сей праздник жизни.
И кое-кто отметил, что повышение пенсионного возраста:
- отнимет у каждой женщины 1 млн 350 тыс. рублей и разрушит «посткрымский консенсус» в обществе, нанеся удар по базовым ценностям общества, что обеспечивало последние 4 года высокий рейтинг президента и доверие к правительству;

- приведет к оттоку миллионов россиян, росту смертности и падению рождаемости; 

- при нынешней средней пенсии в 14 тыс. рублей лишит каждую женщину 1 млн 350 тыс. — эти деньги фактически забираются из ее кармана.

На этом фоне председатель СПЧ Федотов тоже нашел повод для критики. Точнее — для обиды, связанной не с сутью происходящего, а с терминологией. «Меня лично обижает, что период жизни после назначения пенсии называется периодом дожития. Того и гляди, период по истечении 10 лет с момента назначения пенсии наши законодатели назовут периодом злостного уклонения от смерти. Не знаю, как другим, но мне такая нормативно-правовая лексика претит», — сказал правозащитник, формально исполнив свой долг, порадев-таки за пожилых соотечественников.

Особенно ярко против реформы выступил член СПЧ Андрей Бабушкин, который выдал зажигательный спич: «Нельзя поджигать дом, чтобы поджарить яичницу, говорил Фрэнсис Бэкон.

Действия правительства мне напоминают эту пословицу». 

Затем Бабушкин перечислил 11 негативных последствий пенсионной реформы. По его словам, вырастут число людей, не доживающих до пенсии, смертность и доля инвалидов среди людей пожилого возраста, упадет рождаемость. Кроме того, повысится напряженность на рынке труда и миграционный поток: несколько миллионов людей покинут Россию и будут платить налоги не в бюджет РФ. Далее, вырастет число техногенных аварий, так как люди пожилого возраста с притупленным вниманием и обострившимися заболеваниями будут вынуждены работать с источниками повышенной опасности. Наконец, замедлятся темпы развития экономики. 

«Вот 11 реальных последствий, а если хорошо поискать, их, наверное, будет и 111, а может, и больше. Эти вещи лежат на поверхности, и странно, что они не видны ни правительству, ни одному из идеологов так называемой реформы», — подчеркнул Бабушкин и отметил, что сегодня не менее 3 млн людей предпенсионного возраста стыдливо именуют себя самозанятыми и не могут найти работу. 

«Можно повысить пенсионный возраст до 80 лет, да хоть до 115. Но сделать это можно только при условии, что в Уголовный кодекс будет внесена поправка, что люди из правительства, ответственные за реформу, при провале реформы получат пожизненные сроки. Критерием провала может служить показатель, произойдет ли рост смертности», — резюмировал под общие аплодисменты Бабушкин.

________________________________________________________________