Генерал Дрыманов станет адвокатом

 
Генерал-майор Александр Дрыманов, которого ФСБ подозревает к причастности к делу о коррупционных связях руководства СК с вором в законе Захарием Калашовым, может стать адвокатом. 

В случае реализации задуманного, генерал-майор сохранит за собой статус спецсубъекта, а это значит, что для ФСБ он будет неприкосновенным. 

О намерениях экс-главы ГСУ СКР по Москве сообщил источник в правоохранительных органах. При этом он отметил, что благодаря невероятно богатому опыту следственной работы Дрыманов мог бы с легкостью получить место в любом адвокатском коллективе. 

Впрочем, генерал не стал рассматривать столичные коллегии, не желая привлекать внимания СМИ. 

Выбор, согласно данным источника, пал на Адвокатскую палату Волгоградской области, в которой у Дрыманова есть друзья. Дело в том, что он, как и многие работники следственной системы, решившие впоследствии податься в адвокаты, являются выпускниками Волгоградской академии МВД, где готовят следователей. 

В Волгоградской областной палате пояснили, что прием кандидатов происходит каждый месяц, последний экзамен состоялся неделю назад, но Дрыманова в числе претендентов на нем не было. Как отметил один из представителей квалификационной комиссии, на его памяти еще не одни генерал не предпринимал попыток вступить в ряды областной коллегии. Впрочем, он допускает, что документы будут поданы позже, поскольку очередей, как в Москве, у них не наблюдается. 

Источник в СК не смогли подтвердить возможный переход генерала Дрыманова в адвокаты. По его словам, в настоящее время Дрыманов, хоть и снятый с должности, все еще числиться в штате СКР. 

Генерал отгуливает накопившиеся отпуск и проходит медобследование, что является обязательной процедурой перед увольнением. Также источник пояснил, что сдача экзамена в адвокатской палате запрещена сотрудникам СКР, а потому нет ничего удивительного в том, что пока статус адвоката он не получил. 

Отметим, что желание стать адвокатом крайне не характерно для генералов. После ухода со службы они зачастую устраиваются в госкорпорации или нефтяные компании, где отвечают за безопасность. 

Такая работа, безусловно, куда более прибыльнее и престижнее.

Вместе с тем, статус адвоката обеспечит экс-главе ГСУ иммунитет от уголовного преследования, что в его положении куда важнее. Конечно, защита будет уже не того уровня, что при генеральских погонах, но это лучше, чем ничего. 

Напомним, имя Дрыманова активно упоминается в деле ФСБ о коррупционных связях нескольких руководителей СКР с «авторитетом» Захарием Калашовым. 

Согласно версии правоохранителей, представители верхушки СК согласились за взятку поспособствовать выходу на свободу подельника Шакро — криминального авторитета Андрея Кочуйкова, известного под кличкой «Итальянец». 

Имя Дрыманова регулярно всплывало в материалах расследования ФСБ по данному делу. Кроме того, на судебном процессе гособвинитель назвал имя генерала в качестве одного из получателей незаконного вознаграждения. Однако никакого статуса в расследовании он так и не получил. 

Все дело в том, что дело на главу ГСУ СКР, согласно УПК, может быть заведено лишь главой СКР Александром Бастрыкиным. Он, в свою очередь, делать это отказался, заявив, что материалы из ФСБ в ведомство не поступало. 

В адвокатском статусе Дрыманов, согласно действующему законодательству, также не будет попадать под подследственность ФСБ. Таким образом, уход генерала в адвокатуру выглядит вполне логичным. 

Заметим, что сам Александр Дрыманов категорически отрицал свою причастность к коррупции, утверждая, что данное дело чекисты используют для формирования негативного образа ведомства и, возможно, получения контроля над ним в итоге готовящейся реформы. 

В марте Дрыманов организовал импровизированную пресс-конференцию, на которой заверил журналистов, что у ФСБ нет реальных доказательств против него. Тогда же он заявил, что между ним и Никандровым состоялась очная ставка, на которой тот отрицал причастность руководителя к фактам коррупции в ведомстве. 

Дрыманов также подтвердил слухи о появлении в стране Федеральной службы расследований. По его словам, работы по созданию данной службы уже ведутся. Войти в нее могут следственные подразделения МВД и ФСБ.