КТО ТЫ_- ЧЕРНАЯ МАДОННА?

25 июня цыгане всего мира по традиции почтили  память своей покровительницы - Черной Мадонны. Самые большие торжества прошли во Французском городке Сент - Мари  де Мер и в Марселе. Во Франции 227 скульптур и икон Черной Мадонны. В Испании  70. В Польше 41. А по всему миру их буквально не счесть. По одной из вполне правдоподобных версий, Черная Мадонна - это служанка Марии Магдалины - египтянка Сара - прибывшая вместе с ней к берегам Франции  из Палестины. Автор  разделят эту версию и приводит  в качестве доказательство главу из своего романа.  

                                                                   Глава 51 
                                                            Слезы Марии          

       В этот же день, ближе к ночи, проходя мимо комнаты Великой Мария, Сара вдруг услышала звуки, которые ее насторожили. Было похоже, что кто-то, накрыв кошку одеялом, пытается причинить бедной твари боль. В имении имелись сразу три кошки, но они были приучены не заходить в дом. 
     - Что там за дверью происходит? - подходя к двери, недоумевала Сара. 
     На ее счастье дверь в комнату Великой Марии оказалась незапертой. Толкнув дверь, Сара увидела в ночном сумраке свою госпожу. Великая Мария, лежа ничком на кровати, сжимала в зубах край грубого шерстяного одеяла. Плечи ее тряслись. Великая Мария рыдала. 
     - Что с тобой, Мария? - переступив порог комнаты, с тревогой спросила Сара. - Ты плачешь, Мария? Что случилось, скажи. Я никогда не видела тебя такой. Ведь ты такая сильная. Сколько всего ты уже смогла совершить, - приближаясь к своей госпоже, продолжала Сара. 
     - Почему? - разжав зубы, громко спросила Великая Мария.       
     - Что - почему, Мария? - спросила свою госпожу Сара. 
    - Почему они все меня так ненавидят? 
    - Кто тебя так ненавидит? - спросила Сара. 
    - Все - они! Все, кого я люблю! 
    - А, кого ты любишь, Мария? 
    - Я люблю Петра. Я не смогла возненавидеть первосвященника Каиафу, который, я уверена в этом, приговорил всех нас к смерти в морской пучине. Я люблю всех тех обманутых людей, которые требовали распять Иисуса. Почему же я всю жизнь вынуждена скитаться? Что я им всем сделала плохого? 
     - Мария, успокойся, - присев на край постели, промолвила Сара. - Ответь мне на вопрос: что плохого сделал Иисус всем тем, кто желал Ему смерти? 
     - Ничего, - утирая слезы руками, ответила служанке Великая Мария. 
     - Но ведь Иисус тоже вынужден был скитаться. Он так и сказал: лисы имеют норы, а Мне негде головы преклонить. Он тоже всех любил. И всем желал только добра. Даже тем, кто Его распинал. Но Иисус был не от мира сего, поэтому люди мира гнали Иисуса. И ты такая же. Зачем же ты спрашиваешь: за что они все меня гонят? Но отчаиваться нельзя. Если, Мария, ты опустишь руки, значит, ты больше не веришь обещанию Иисуса не покидать тебя до скончания века. 
     - Иисус, - тихо промолвила Великая Мария. - Ты знаешь, Сара, в ночные часы, когда вы все уже спите, в моей груди возникает маленький островок радости. Он поднимается из самой глубины моего сердца. Этот островок счастья становится все больше и больше. Он заполняет всю меня. И над ним восходит солнце. Солнце любви. И я начинаю вспоминать как мы с Иисусом часто бродили по берегу озера. Сидели на разбитой волнами лодке. Иисус смотрел на воду, а я смотрела на Иисуса. Потом мы вставали и шли дальше, поднимаясь по тропинке на гору. Иисус шел впереди, а я шла сзади. Иисус брал меня за руку, помогая мне взойти на гору. Я была счастлива, Сара. Я была очень счастлива. Мне хотелось лишь одного: чтобы Он всегда был рядом со мной. Веселый или грустный. Больной или здоровый. Богатый или бедный. Живой или… мертвый.  
      - Протяни руку, Мария, - попросила свою госпожу Сара. 
      - Куда мне ее протянуть?

- спросила Великая Мария. 
      - Наверх, - ответила Сара. - Потяни и держи. Ты почувствуешь, как Иисус возьмет тебя за руку. Ты чувствуешь, Мария? 
      - Чувствую! - сделав то, о чем ее просила Сара, ответила Великая Мария. 
      - Иисус рядом, Мария. Он всегда рядом! Он всегда готов укрепить нас в вере и развеять все наши сомнения. Он лучше тебя знает, что такое быть гонимым. Раз его гнали, то будут гнать и тебя. И пока будет так, Иисус будет рядом, чтобы утешать и укреплять. Сейчас ты опять идешь вместе с Ним в гору. И Иисус опять держит тебя за руку. Ой, что это я так красиво разговорилась, - вдруг спохватилась Сара. - Такие речи простым цыганкам не по чину. Благородные люди услышат, засмеют. 
     - Не бойся, Сара, говори, - попросила свою служанку Великая Мария. - Тот, кого ты своими словами прогнала из моей комнаты, сейчас не смеется. Он горько плачет. Ему опять не удалось разлучить меня с Иисусом. 
     - Так ему и надо, - сказала Сара. - Пусть ревет. Или орет во всю глотку. Как Мисраим, когда я вмазала кулаком по его гнусной роже. 
     - Не надо так говорить о Мисраиме, Сара, - попросила свою служанку Великая Мария. - Для меня Мисраим - большой ребенок, заблудившийся в этой жизни. 
     - Потому-то этот заблудший переросток и хочет тебя убить? - спросила Сара. - Клянусь своей цыганской кровью, что, если этот недоросль хоть пальцем к тебе прикоснется, я убью его самым ржавым ножом. У меня, как у всякой цыганки, есть и свой собственный нож. Но я не стану поганить свой о его прогнившее брюхо. 
     - Сара, что ты такое говоришь?.. Какой нож?.. Какое брюхо?.. Неужели ты готова взять на душу такой тяжелый грех? 
     - Для тебя я готова на все, Мария, - ответила Сара. - А, если убийство Мисраима - это грех, то я этот грех отмолю. В Массалии, куда мы вскоре отправимся, найдется пещера, где я буду отмаливать свой грех. Ангелы меня там уже ждут. Я цыганка. Цыганкам дано видеть не только чужое будущее, но и свое тоже. Мой смуглый народ назовет меня Черной Мадонной. И он будет славить меня за то, что я спасла тебя, Мария. 
     - Твои слова пугают меня, Сара, - сказала Великая Мария. - Неужели, все что ты говоришь, правда? 
     - Правдивее некуда! - промолвила Сара. - Мисраим не забудет о своей клятве расправиться с тобой, и я об этом тоже не забуду. Ты успокоилась, Мария? 
     - Да, - ответила Великая Мария. 
     - А о чем ты сейчас думаешь? 
     - Конечно же, о Нем, - ответила Великая Мария. 
     - А, что ты об Иисусе думаешь? 
     - Я вспоминаю, что Он ответил Петру на его вопрос, - сказала Великая Мария. 
     - На какой вопрос? - спросила Сара. 
     - Петр спросил: почему Иисус не любит Своих учеников также, как Он любит меня? 
     - И, что Иисус ответил. 
     - Иисус улыбнулся и спросил Петра: ты хочешь, Петр, чтобы я любил вас также?    
     - А, что Иисус имел в виду? - спросила Сара. 
     - Иисус имел в виду, что природа определила мужчине любить женщину, а женщине любить мужчину. Это разные чувства. Их нельзя смешивать. Иисус любил меня за то, что я одна могла понять то, что происходит в Его душе. Понять мысли Иисуса мне было не под силу. Потому Иисус своими мыслями никогда со мной не делился. Но то одиночество, которое Он испытывал, и всю Его отстраненность от мирского зла, я могла чувствовать очень остро. И готова была плакать от бессилия помочь.      
     - Хорошо, что сейчас ты уже больше не плачешь, - сказала Сара. - Посидеть с тобой? 
     - Не надо, Сара, я уже успокоилась. Хочу уснуть. И тебе пора спать. Спокойной ночи, - ответила своей служанке Великая Мария. 
     - Правильно делаешь, что не сердишься на Петра, - уже стоя в дверях, промолвила Сара. – Петру, как молодому вину, нужно время, чтобы перебродить. Иисус это понимал. 
     - И я это тоже понимаю, - укрываясь одеялом, ответила своей служанке Великая Мария.