Кулак без обреза

Как известно, любая новая власть строит новое из обломков старого. Причём некоторые «прошедшего житья подлейшие черты» воспроизводятся полностью.

В многострадальной России таким восстановленным обломком прошедшего стало помещичье землевладенье. Вот и Чубайс прикупил на ворованные у народа средства небольшое поместьице в поселке тружеников пера Переделкино рядом с усадьбой писателя Бориса Пастернака. Присоседился к великим, так сказать.

Поскольку Чубайс ворочает не брёвна на лесоповале, а миллиардами, наши записные российские холуи толпятся вокруг него с одними намерением – изловчиться и поцеловать зад. Ради этого в Пензе на здании дворянского собрания, переданного во владение новым дворянам, присобачили доску с утверждением, будто тут бывал Столыпин. Что не соответствует действительности, разумеется, но уж больно подслужиться хочется.

Уж на что режет правду, словно врач матку, Ю. Латынина, которая ныне монетизирует свои обиды в США, а когда «надо подслужиться» – и она «сгибается вперегиб» перед Чубайсовскими миллиардами. Вдруг и ей отстегнёт: «Вот есть Чубайс. Это человек, который сыграл в истории России ту же роль, что и Столыпин. Слава богу, Чубайса пока не убили. Это стыдно говорить про живущих – великий человек! Без него, я не знаю, где сейчас бы Россия была. … Чубайс — это Чубайс. У меня к нему, как у Генри Моргана, есть кредит, практически неисчерпаемый».  Не всем ведь «прислуживаться тошно». Некоторым, наоборот – в радость.

Где была бы Россия без Чубайса, известно точно – на втором месте в мире после США, а не на двенадцатом.  Потому что сегодня, как обнаружила Юлия Леонидовна, благодаря деятельности Чубайса «нами правят воры». Что же касается величия – не как вора, а в качестве государственного деятеля, то, похоже, уже и сам Чубайс понимает: как был он мелким жуликом и спекулянтом, так и остался.

И все его великие деяния сводятся к тому, чтобы купить участок за 30 миллионов рублей, а продать через 2 года за 408.

Петр Первый построил город на болоте, который стал окном в Европу. Александр Македонский построил несколько десятков городов, которые называл своим именем. Самый известный из них – Александрия в Египте.

К сожалению, Чубайс умеет только разваливать, и разваливает всё, за что ни возьмётся. А хлопотным делом строительства занимается исключительно для себя. С помощью швейцарской SFO Concept AG. При начале строительства дома в Переделкино единственным владельцем SFO Concept AG был, естественно, Анатолий Чубайс. В отчётах о доходах он швейцарской фирмы не упоминал. По нынешним временам не такое уж и большое жульничество.

Раз уж мы заговорили об изящной словесности, напомним, что великие сочинители притягивают поклонников к местам их обитания и даже к своим могилам. Таким образом, где Пушкин – там и место силы, источник энергии для читателей. А Чубайс сам прсоседился к Пастернаку и прочим, т.е. прах Пушкина более велик, чем живой Чубайс.

А что благодаря Чубайсу и его дворцам строят для простых смертных? Поцеловав зад Чубайсу,  Юлия  Латынина  тут же начинает поносить плоды его трудов: Крымский мост начинали с 25 миллиардов, а потом и 260 не хватило,  и   он стал самым дорогим в мире. Благодаря Чубайсу, строители готовы снести к чёрту Пулково: «Градостроительный мрак и ужас», «градостроительное преступление». Да ведь ладно, дома бы приличные были!  А то ведь «по  сравнению  с тем, что они строят,  хрущевки  – это Зимний  дворец».  После чего Петербург из-за Setl Grup – у нас, кстати, все жулики должны называться по-аглицки –  превращается в Найроби…

То же самое, кстати, и по всей стране. В богоспасаемой Пензе один из самых уважаемых строителей города так прямо и заявил: «Мы строим гетто посреди города». Потому что благодаря дарованиям Чубайса у людей не хватает средств на более приличное жильё.