Дело Берии-реформатора его последователями доведено до победного конца

     Можно строить догадки, что было бы со страной, если бы «антипартийная группа» не сумела бы ликвидировать заговор Берии, имевший своей целью смену некоторых персоналий в верхушке пришедшего к власти антисталинского большинства ЦК КПСС, не более того. Ну стал бы первым секретарем ЦК КПСС вместо Никиты Сергеевича Лаврентий Павлович и что? Ну еще дружки министра МВД расселись бы в Президиуме и Секретариате – чтобы изменилось?

     Единственное, перемена курса со строительства коммунизма на реставрацию капитализма была бы, наверняка, учитывая личность Берии, проведена более быстро и радикально. А так…

     Реформа ГУЛАГа была доведена до своего логического завершения, пенитенциарная система СССР перестала отличаться от буржуазной, за исключением незначительных деталей, даже стала еще более безжалостной к осужденным.

     Начатая Берией реабилитация «жертв режима» была продолжена и завершена почти поголовным «отбеливанием» 58-ой статьи.

     Исправление  «искривлениий национальной ленинско-сталинской политики»  тоже доведено до его логического завершения – распад страны на национальные улусы во главе с местной националистической властью, представители которой, за редкими исключениями, были выходцами из ЦК КПСС, возглавляли республиканские организации «коммунистов», мы видели. 

    «Югославский вопрос» - решен в таком же «интимном» характере, как, похоже, хотел этого Лаврентий Павлович, а не так, как планировалось Молотовым – отношения как с любым другим капиталистическим государством

    Объединение Германии – уже Горбачев довел план Берии до конца. Тоже были обещания нейтрального миролюбивого государства, нерасширения блока НАТО – на-кося, выкуси!

    Т.е., мы с вами видим, что дело Берии-реформатора его последователями доведено до победного конца.

     Эмигрировавший из СССР в Париж в 1983 году журналист Анатолий Копейкин  написал рецензию на издание фондом Яковлева материалов по делу Берии (Лав­рен­тий Бе­рия. 1953. Сте­но­грам­ма июнь­ско­го пле­ну­ма ЦК КПСС и дру­гие до­ку­мен­ты. М., МФД, 1999. 512 с.), несколько строк из неё:

«Не под­ле­жит со­мне­нию, что ес­ли бы Бе­рия ока­зал­ся у ру­ля СССР, то «пе­ре­строй­ка» на­ча­лась бы на 30 лет рань­ше и за­кон­чи­лась бы не так пла­чев­но, как при Гор­ба­че­ве. Не ис­клю­ча­лась бы, по-мо­ему, и де­идео­ло­ги­за­ция строя. Из то­та­ли­тар­но­го он мог бы стать ка­кой-ни­будь тра­ди­ци­он­ной дик­та­ту­рой…Хру­щев по­сту­пил как вся­кий на­сто­я­щий ком­му­нист: взял про­грам­му уни­что­жен­но­го про­тив­ни­ка и тем об­рел по­пу­ляр­ность». 

     

     Эту «традиционную диктатуру» и предотвратил Георгий Максимилианович Маленков со своими соратниками, старыми большевиками, которые вместе потом составят «антипартийную группу». Конечно, им удалось только замедлить начавшийся после убийства Сталина процесс распада СССР и реставрации в нем полноценного, частнособственнического капитализма.