Киев уже инициировал отмену моратория на продажу земли

В аграрной сфере Украины буквально неделю назад произошло важнейшее событие, ускользнувшее от внимания журналистов. Пока СМИ бурно обсуждали заявление ЕСПЧ о том, что мораторий на продажу земли ущемляет права миллионов украинцев, Верховная Рада провела последние приготовления перед началом этой самой распродажи. По факту, парламентарии уже и открыли торги, скрыв свою истинную деятельность под фасадом защиты и поддержки малых фермерских хозяйств.

Нардепы незаметно для постороннего взгляда провели так называемую фермерскую мини-реформу, которой якобы нивелировали любую возможность отмены моратория. Согласно новым поправкам в земельном кодексе, украинские аграрии вроде бы действительно получают больше прав и возможностей. Государство увеличило господдержку личных хозяйств и максимально снизило налог на землю. Фермеры получили больше доступа к сельскохозяйственным наделам и новые механизмы борьбы с коррупцией.

Картинка, нарисованная нардепами в земельном кодексе, и правда радует глаз и даже пытается помутить сознание, но только пока не присмотришься внимательнее.

На самом же деле парламентарии довольно-таки небрежно попытались прикрыть ширмой подготовку к тотальной распродаже. И в ширме той зияют огромные дыры.

Некоторые эксперты уже обратили внимание украинцев на многие подозрительные нюансы свежеиспечённой реформы. К примеру, послабления и господдержка касаются только наделов, зарегистрированных в Госгеокадастре. А это всего 25 % всех сельхозугодий. Три четверти всей украинской земли каким-то чудом прошли мимо государственного учёта и якобы зависли в воздухе. На самом же деле эту землю уже который год используют по назначению транснациональные корпорации, такие как Монсанто, Дюпон и чуть ли не сотня других.

Незарегистрированные миллионы гектар реформаторы захватили и сдали в бессрочную аренду ещё в 2014 году. Теперь же пытаются смягчить украинцев, подсластив напоследок пилюлю, которая лишит их всего, что у них есть. Фермерскую реформу уже сейчас можно назвать частичной отменой моратория, хотя подают её как нечто кардинально противоположное по сути.