После дня пионерии
Есть вещи, которые происходят случайно и они незначительны на первый взгляд. Но, на самом деле, они формируют отношение к событиям и играют большую роль в установлении взглядов на жизнь.
Вы 1979 году я был практически законченным антисоветчиком (спасибо Самиздату и болезни "ухо-глаз"), но мои политические убеждения были на втором плане. Столько вокруг интересного! Красивые девушки, театр, ЧГК, книги, фильмы... я был не готов стать Новодворским.
Власть мерзкая, лживая, страшная, но она по мне не топталась, рычала где-то за стенкой и дурно пахнула со страниц газет и из двухпрограммного телевизора.
За окном нежился на летнем солнце июнь, впереди было лето и вся жизнь, два экзамена оказались в прошлом... мы помогали ремонтировать школу. Это называлось летней практикой.
Мне поручили выносить из учительской мусор и старые бумаги, перепачканные известкой. Работка оказалась пыльной, но не тяжелой.
Папки, дневники, тетрадки, присыпанные белой едкой пудрой старых белил, какие-то подарочные адреса...
И тут я увидел затоптанный рабочими кусок картона. Знакомый кусок картона. Как я его вспомнил - загадка, но вспомнил сразу. Поднял и открыл.
Я не ошибся, на развороте был мой почерк.
Я, имярек, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь!
И я вспомнил, как писал это торжественное обещание дома, накануне приема в пионеры. Как я старался, как я гордился, как шел из школы не застегиваясь, чтобы все видели мой новенький красный галстук...
Тонкие психологи сидели в идеологическом отделе. Умные, грамотные, циничные. Но жизнь все же тоньше и циничнее любого пропагандиста.
На белом картине, прямо поверх рисунка моего авторства, красовался рубчатый отпечаток подошвы. От обещания отчетливо несло побелкой и макулатурным душком.
Я сложил бумажку и кинул ее в ведро. У меня и на тот момент не было иллюзий, но я отчетливо увидел все без грима. В ярком свете июньского летнего солнца окончательно растворился и ноябрьский день, и торжественная линейка в актовом зале, и ацетатный треугольник окончательно стал тем, чем был с самого начала - куском копеечной ткани, на который нас ловили как глупых рыб профессиональные ловцы человеков.
Я сошел с крючка. И как ни странно, сегодня я понимаю, что немалую роль в этом, сыграла моя нечаянная находка.
Кто помнит, тот поймет. А остальным это без надобности.

Ian Valietov

<form id="u_fetchstream_7_g" class="commentable_item collapsed_comments" action="https://www.facebook.com/ajax/ufi/modify.php" method="post" data-ft="{">
</form>
Комментарии
И в целом все это подлый, лживый, жадный народ, живущий исключительно "по понятиям." Кого в этом обвинять?
Да недаром говорят если ума нет, то его уже никогда и не будет.
Вы попались на него в 1991 году...
Из пиНаеров я самоисключился самостоятельно, нагло, а затем вообще бросил эту бесполезно-паскудную школу .
В кАмсамол меня не смогли загнать даже в армии...)))
Но я так же не был и диссидентом, жил себе потиxоньку, работал честно за медные копейки, но ненависть копилась, впрочем тоже бесполезная, одного визита ко мне домой майора КГБ стало достаточно, чтобы понять расклад.
И главное, ради кого идти на Подвиги против Системы? Ради соседа ? Так я ему морду набил. А ради окружающей полупьяной сволочи тем более не стал бы.
Как в анекдоте
Послал как то отец сынишку за утренними газетами, он возвращается и говорит
Правды нет,
Россию продали,
остался Труд за три копейки!
-----------
Смешной пропагандон, не может не врать)) Там не было слова "клянусь", там было слово "обещаю")))