Почему Киев хочет вытравить память о Второй мировой?
Против Порошенко восстал «Бессмертный полк»
Почему Киев хочет вытравить память о Второй мировой?
Участники акции памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" в День победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов, Киев, Украина (фото 1)
9 мая в Киеве, Харькове, Запорожье произошли столкновения участников акции «Бессмертный полк» с украинскими националистами. Накануне Служба безопасности Украины (СБУ) пообещала не допустить провокаций. В то же время радикалы из организации «Добровольческое движение ОУН*» объявили о намерении сорвать шествия и провести в Киеве собственную акцию под названием «Смертный полк».
Киевляне целыми семьями, с цветами и портретами погибших во время Второй мировой войны родственников, начали собираться 9 мая в районе Арсенальной площади. Они пели военные песни и скандировали «Фашизм не пройдет!» и «Спасибо деду за Победу!»
Участники акции ОУН назначили точку сбора неподалеку от Арсенальной площади, за металлическим забором. Они скандировали «Бандера придет — порядок наведет». Правоохранители, чтобы предотвратить столкновения, окружили националистов и выстроили по пути следования «Бессмертного полка».
Националисты бросали дымовыми шашками в колонну «полка», которая двигалась в направлении к площади Славы. Из окна офиса ОУН на улице Ивана Мазепы, где с утра правоохранители заблокировали оуновских активистов, в колонну «Бессмертного полка» и полицейских полетели бутылки, яйца, пакеты с краской, деревянные биты.
Тем временем число участников акции «Бессмертный полк» увеличилось, по оценке МВД Украины, до трех тысяч человек. Кульминация наступила возле монумента Вечного огня в центре Киева — после возложения цветов возникла потасовка. Драка продолжалась несколько минут. Полицейские не смогли протиснуться к участникам инцидента из-за скопления людей. Возле монумента образовалась толчея, а в толпе время от времени раздавались возгласы «Слава Украине!» и «Бей фашистов!»
Акция "Никто не забыт, ничто не забыто" в Киеве завершилась беспорядками (фото 3)
В Запорожье и Харькове потасовки между участниками акции «Бессмертный полк» и местными радикалами произошли после того, как националисты потребовали убрать портреты ветеранов войны с георгиевскими лентами. В Николаеве столкновения произошли между националистами и воинами-афганцами — позже правоохранители взяли радикалов в кольцо, не давая им возможности приблизиться к колонне.
Всего на Украине полицейские задержали 45 человек за нарушение общественного порядка на мероприятиях по случаю Дня победы. Как заявил первый замминистра внутренних дел страны Сергей Яровой, возбуждены дела по статьям «сопротивление работникам полиции» и «хулиганство».
Руководство Украины почтило память погибших во Второй мировой в Парке славы в Киеве. Президент страны Петр Порошенко возложил цветы к памятнику Неизвестному солдату и выступил на траурном митинге.
«Акция „Бессмертный полк“ — образец изящной политической спекуляции на чувствах людей. В Москве придумали ее не для того, чтобы почтить память защитников, а чтобы российской экспансии в соседние страны помогали не только живые», — заявил Порошенко.
Что стоит за столкновениями 9 мая на Украине, куда заведет Киев попытка откреститься от общего с Россией прошлого?
— Противодействие акции «Бессмертный полк» имеет глобальный характер, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Оно исходит, прежде всего, из западных центров принятия решений. Цель такого противодействия — вытравить память о Второй мировой, и насадить мысль, что именно США сыграли в этой войне ключевую роль, а СССР — всего-навсего тоталитарный режим, который в итоге проиграл, вместе с Адольфом Гитлером.
«Бессмертный полк» — мероприятие, которое поддерживает память о тех трагических событиях. Оно показывает, сколько и где погибло людей, и наглядно демонстрирует, какие страны на самом деле внесли наибольший вклад в победу над нацизмом и фашистской Германией.
Запад в таких демонстрациях совершенно не заинтересован. Тем более, что «Бессмертный полк» консолидирует народы на пространстве бывшего СССР, тогда как цель Запада — расколоть это пространство, и не дать ему интегрироваться под руководством Москвы.
«СП»: — Почему же Порошенко участвует в мероприятиях 9 мая, и выступает в Парке славы в Киеве?
— Потому что украинский президент не может полностью отторгать население, связанное с Победой — на Украине это многие миллионы людей. В результате, глава украинского государства оказывается в двусмысленной ситуации.
С одной стороны, он хочет выполнять установки Запада. Уверен, что националистические группы, которые выступили 9 мая против «Бессмертного полка», действовали с подачи и одобрения Порошенко. Другое дело, что действовали они в ограниченных рамках, чтобы противостояние не превращалось в побоище, как это было в Доме профсоюзов в Одессе.
Задача бандеровцев — запугать участников акции, и отбить у них охоту участвовать в шествиях в будущем. Если участие в акции «Бессмертный полк» будет сопряжено с риском, число ее участников будет уменьшаться, и со временем сойдет на нет.
В результате, Порошенко на словах подыгрывает тем, кто считает Победу важной частью нашей общей истории, а на деле — играет на руку украинским радикалам. Замечу, что националистические круги на Украине ненавидят Победу вполне искренне, потому что считают себя проигравшими, и сейчас берут за это реванш.
«СП»: — Какие выводы нам следует сделать из этой ситуации?
— Нам, прежде всего, надо активно бороться против фальсификации истории странами Европы. Нужно делать это по разным каналам, и в самом массовом масштабе, а не сводить дело к одному «Бессмертному полку».
Что до ситуации в самой «незалежной», противостояние вокруг «Бессмертного полка» говорит о том, что украинское общество по-прежнему поляризовано. Трагедия, однако, в том, что власть на Украине оказалась на стороне пронацистских сил — в значительной мере благодаря робкой позиции России, которая не осмелилась наступать в ключевой момент войны в Донбассе.
К сожалению, пророссийски настроенные люди на Украине сейчас запуганы, против них работает государственный репрессивный аппарат. Участие в акциях, подобных «Бессмертному полку», требует от них личного мужества. Этому мужеству стоит, конечно, аплодировать. Но важно понимать: без разгрома киевской хунты вопрос о поддержке и защите этих людей принципиально не решить.
— Украинское руководство стремится принизить роль СССР в победе над гитлеровской Германией и ее сателлитами, и развеять дух общенародного сопротивления в годы войны, — уверен декан факультета социологии и политологии финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов.
— Для этого в ход идут мифы, которые не имеют с реальной историей ничего общего. Например, миф о том, что Степан Бандера и его приспешники не воевали немцами. На деле, замечу, они с ними либо сотрудничали, либо занимали позицию нейтралитета. Либо культивируется совершенно безумный миф, что именно этнические украинцы обеспечили победу СССР, поскольку якобы из них составлялись 1-й и 2-й Украинские фронты.
Киевский режим целенаправленно понижает статус Дня Победы — неслучайно на следующий год 9 мая на Украине будет рабочим днем. Плюс, этот режим ведет борьбу со всем советским наследием. Скажем, ночью 8 мая в Одессе по требованию местных радикалов снесли мемориальный камень, установленный в честь маршала Георгия Жукова. И надо понимать: Киев этим радикалам только потворствует.
По сути, киевский режим хочет стереть память о Победе, о некогда едином государстве, о братстве русского и украинского народов. Поэтому Порошенко так и бесится, когда видит в Киеве акцию «Бессмертного полка».
Андрей Полунин
*Верховный суд России решением от 17.11.2014 признал ОУН-УПА экстремистскими организациями. Их деятельность на территории России запрещена.
https://svpressa.ru/society/article/172010/
___________________________________________
Наши в городе
У нас есть только один день.
Один день в году, чтобы узнать наших.
В остальные дни вся медиа-сфера посвящена чужим – тому, что они опять разрушили, поломали, разворовали, сорвали, подожгли, взорвали, продали, избили, облили краской, настучали, запретили, переименовали и выкрасили в жовто-блакытный цвет…
Один день — девятого мая.
В остальные дни наши не так видны. И мы не знаем, что они – наши.
Они могут быть кассирами в супермаркете, паспортистками в ЖЭКе, водителями маршруток, врачами «Скорой», тренерами по фитнесу, менеджерами по рекламе, пожарными, продавцами «Орифлейм», бизнесменами, сантехниками, установщиками пластиковых окон, уличными музыкантами, летчиками, контроллерами в троллейбусах, флористами, учителями начальных классов, охранниками в торговых центрах, пенсионерами на лавочках, студентами вузов, спасателями в МЧС…
Но мы их не узнаём. Потому что узнавать – опасно. Так получилось, что в 21-ом веке в «европейской» стране нельзя вслух говорить о том, что ты не согласен с господствующей идеологией…
И только в День Победы мы понимаем, кто – свои.
Свои — это те, кто сегодня шел «Бессмертным полком» плечом к плечу, те, кто с раннего утра и до позднего вечера выходили с цветами из метро «Арсенальная».
Свои – это два молодых парня с татуировками до самых плеч и модными бородами, которые молча положили гвоздики у подножия монумента, молча постояли минуту и молча ушли.
Свои — это юные муж и жена с огромным дачным букетом сирени и месячным младенцем на руках.
Это священник со своей многочисленной семьей, состоящей сплошь из ясноглазых девочек.
Это пара молодых афроамериканцев. Хотя казалось бы – им-то чего?
Это юноша, объясняющий с цифрами и фактами двум теткам пенсионного возраста за счет чего мы победили в этой войне в ответ на их «трупами закидали».
Это молоденькие девочки модельной внешности на высоченных каблуках с дизайнерскими букетами-бутоньерками.
Это ухоженная женщина в вечернем платье и два ее сына-подростка в шортах на скейтах с букетами тюльпанов подмышкой.
Это парень лет 20-ти, один, не с компанией, не с семьей, а просто сам проснулся сегодня утром и решил, что должен купить цветы и прийти сюда.
Это бабушка на ходунках, поддерживаемая внуком с бритой головой и сережкой в ухе.
Это папа, подталкивающий стеснительного домашнего мальчика к ветерану в самую гущу людей – «Подойди, поблагодари его за Победу и вручи цветы.» И мальчик, вспотевший от напряжения, идет.
Это две женщины, которые едва не расплакались, увидев бабушек с портретом Жукова – «Живы, Оля, живы! Вот же они! Я же говорила, что будут!»
Это семейная пара, заканчивающая какой-то свой спор словами — «Ну ты чего?… Ну нельзя же сегодня в ТАКОЙ день…»
Это подростки у памятника Кожедубу — «А трижды герой — это реально круто ваще!»
Это интеллигентный старичок в накрахмаленной рубашке и отполированных туфлях — «Прошу вас, отойдите, пожалуйста, вы утомили своей идиотской интерпретацией фактов!» – вежливо обращающийся к навязчивому примиренцу.
Это веселая крупная тетка, спрашивающая – «А скілько-скілько гвоздіки? А чо так дорого? А тюльпани? Ну, ладно, давайте гвоздіки. Сьодня можна і потратиться.»
И маленькая девочка с ландышами, и сам вся, как те ландыши — тоненькая и светлая, говорит – «Мамо, мамо, а я знаю цю пісню!» – и начинает тихонько подпевать «Катюше».
Да, эти тоже наши. Не надо их отдавать «чужим».
И ведь нельзя создать какой-то собирательный образ «своих» — вся социология рушится вдребезги, когда смотришь на них — таких разных. И таких наших.
Но ведь в этом как раз и смысл Победы – одна на всех.
Ведь «наши – это мы».
С Праздником, друзья! Будем жить!
Бэлла Розенфельд (Марина Соловьева)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=202..
Комментарии