В форме или без, но американские солдаты воюют на Украине
На модерации
Отложенный
Всё больше ведущих СМИ Америки ставят под сомнение политику Байдена в противостоянии с Россией
Филип Джиралди
Белый дом продолжает настаивать на том, что он не будет напрямую вовлекать американских солдат в войну на Украине, но продолжает предпринимать шаги, которые неизбежно приведут к крупномасштабной открытым боевым действиям США против России. Среди самых последних шагов по усилению давления на Кремль Байден объявил на саммите НАТО в Мадриде 29 июня, что США создадут постоянный штаб в Польше для Пятого армейского корпуса, поддержат дополнительную ротационную бригаду из тысяч военнослужащих в Румынии и поддержат другие развертывания в странах Балтии. Кроме того, будет увеличена численность американских войск в Европе, которая в настоящее время приближается к 100 000 человек. Байден также был рад узнать, что Турцию убедили отказаться от своих возражений против вступления Финляндии и Швеции в НАТО.
По пути на саммит НАТО на борту Air Force One советник Байдена по национальной безопасности Джейк Салливэн сообщил, что «К концу саммита вы увидите более надежную, более эффективную, более боеспособную, более боеспособную и более решительную силовую позицию, учитывающую более острую и обострившуюся российская угрозу». Предположительно, Салливэн читал по заранее подготовленному сценарию, но цель, несомненно, заключалась в том, чтобы усилить напряженность в отношениях с Москвой, а не пытаться снизить ее и прийти к какому-то дипломатическому урегулированию.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг также внес свою лепту. Продемонстрировав удивительную демонстрацию поцелуев в зад, он ответил, что новые обязательства по размещению вооруженных сил США демонстрируют сильное лидерство Байдена. Чего Столтенберг не упомянул, так это того, что Байден уже некоторое время лжет о присутствии американского военного персонала на Украине. Он выпустил кота из мешка еще в марте, когда сказал военнослужащим 82-й воздушно-десантной дивизии в Польше, что они скоро отправятся в Украину, заметив, что «вы увидите, когда будете там, а некоторые из вас были там, вы увидите». Это было признание того, что американские войска уже находятся на территории Украины, несмотря на то, что Белый дом быстро взял ситуацию под контроль, заявив, что президент по-прежнему выступает против непосредственного участия американских солдат в боевых действиях. Байден также заявил, что США работают над тем, чтобы «не допустить продолжения резни украинцев». Опять же, формулировка вряд ли была разработана для того, чтобы освободить место для возможного соглашения с Россией о переговорах о прекращении боевых действий.
А теперь в New York Times появилось сообщение, озаглавленное «Сеть коммандос координирует поставки оружия в Украину, говорят официальные лица: Секретная операция с участием сил специальных операций США намекает на масштаб усилий по оказанию помощи вооруженным силам Украины».
В статье описывается более активная роль США в Украине, чем та, что администрация Байдена была готова признать публично. Еще в феврале, до вмешательства в Украину, США, по сообщениям, отозвали своих собственных 150 военных инструкторов, многие из которых обучали украинских солдат недавно приобретенному оружию американского производства. Однако некоторые сотрудники военизированных формирований Центрального разведывательного управления (ЦРУ) и спецназа продолжали тайно нести службу в стране, направляя большую часть разведывательных данных, которыми США делятся с украинскими силами.
В дополнение к этому, солдаты спецназа из союзников Вашингтона по НАТО контролируют перемещение оружия и оборудования в Украину и проводят некоторые специализированные тренинги. Также сообщалось, что британские спецназовцы SAS фактически охраняют президента Владимира Зеленского. NYT уточняет, ссылаясь на американских и других западных официальных лиц, что солдаты и офицеры ЦРУ в настоящее время не находятся на линии фронта с украинскими войсками. Также, по данным Times, несмотря на то, что США и государства-члены НАТО не признали присутствие солдат своих военизированных формирований на оперативных должностях в Украине, Россия и другие разведывательные службы по всему миру знают об этом.
Сообщение New York Times, по-видимому, в целом верно, хотя в нем и опущены кое-какие детали, некоторые из которых я слышал от бывших коллег в разведывательных службах. На немецкой военной базе Графенвер, а также на американской авиабазе Рамштайн была проведена значительная открытая подготовка для ознакомления украинцев с поступающим новым оружием. Другие страны НАТО также принимают участие в обучении. Между тем кадровые солдаты специальных операций и сотрудники разведки, действующие в основном в западной Украине, не носят форму, и многие из них работают под различными надуманными прикрытиями, в том числе иногда с открытыми связями с иностранными посольствами и НПО. Есть также обычная резидентура ЦРУ, группа из Агентства национальной безопасности и офис военного атташе в недавно вновь открывшемся посольстве США в Киеве.
Все вышесказанное означает, что Байден и другие западные лидеры скрывали свое активное участие в российско-украинском конфликте. Помимо своей возможной оплошности, Байден не признает, что американские войска уже находятся на месте, и они там играют важную роль как в логистике, так и в обмене разведданными. Потенциальный минус для президента может наступить, когда некоторые из этих солдат в штатском будут убиты или, что еще хуже, захвачены в плен и начнут говорить о своей роли.
Отставной подполковник ВВС США Карен Квятковски, бывший аналитик министерства обороны США, отмечает, что развертывание персонала, не имеющего военной формы, которое можно правдоподобно отрицать, «совершенно типично для начальных этапов поддерживаемой США длительной войны и для долгосрочных политических манипуляций в отношении страны-мишени. Это будущее, которое неоконсервативные „стратеги“ в Вашингтоне и их британские и европейские союзники представляют себе для Украины. Вместо переговоров о новой роли Украины как нейтральной и продуктивной страны, независимой как от российского, так и от американского политического влияния, правительство США и ЦРУ рассматривают Украину как расходный материал, но полезного сатрапа в конкуренции с Российской Федерацией».
Другими словами, Вашингтон, возможно, стремится к бесконечной войне, запутывающей Россию и ограничивающей ее возможности в глобальном масштабе. Администрация Байдена поставила на карту свою репутацию и возможное политическое будущее, позволив Украине выжить, не уступая территориальным требованиям России. Это рискованная и даже опасная политика, как с практической точки зрения, так и с политической. Упорство украинцев в своей защите во многом является результатом гарантий США и Западной Европы в том, что они сделают все необходимое для поддержки Зеленского и его режима, который уже запрашивает помощь в размере 750 миллиардов долларов на «реконструкцию». Если начнут всплывать военные потери Запада, то политическая поддержка войны на Украине начнет ослабевать в Вашингтоне и в других местах, и это будет иметь последствия для предстоящих промежуточных выборов в США в ноябре.
Заключительный комментарий к статье Times является ответом на вопрос, почему она вообще появилась в настоящее время. Мейнстримовские средства массовой информации поддерживали агрессивную поддержку США Украины и Зеленского, но теперь они начинают отступать от этой позиции, как и Washington Post и другие СМИ. Возможно, они начинают убеждаться в том, что план игры, продвигаемый Вашингтоном и его европейскими союзниками, вряд ли увенчается успехом, по принесет большие издержки для соответствующих экономик.
Можно было бы также добавить, что это исключительно опасно. Неверный шаг или даже преднамеренный ложный шаг с любой стороны могут легко привести к тому, что война станет ядерной.
Автор: Филип Джиралди — Philip M. Giraldi — бывший сотрудник военной разведки и ЦРУ США, эксперт в сфере противодействия терроризму, работал около 20 лет в Турции, Италии, Германии и Испании. С 1989 по 1992 год был руководителем резидентуры ЦРУ в Барселоне. Был одним из первых американцев, вошедших в Афганистан в 2001 году. Владеет испанским, итальянским, немецким и турецким языками. В настоящее время — исполнительный директор Совета за национальные интересы.
Комментарии