Тлеющий фитиль Казахстана и новые назначения в российском МИДе

Не смотря на то, что ка­зах­стан­ский пре­зи­дент Нур­сул­тан На­зар­ба­ев во время вы­ступ­ле­ния на от­кры­тии XXVI сессии Ас­сам­блеи народа Ка­зах­ста­на назвал об­раз­цо­вы­ми от­но­ше­ния страны с Рос­си­ей и даже от­ме­тил: «Россия — это ис­то­ри­че­ский наш сосед, как го­во­рит­ся, богом данный. И до нас жили, и мы живём, и наши дети будут жить в со­сед­стве, дружбе и по­ни­ма­нии».

Тем не менее Ка­зах­стан аб­со­лют­но спо­кой­но готов предо­став­лять Со­еди­нён­ным Штатам ком­мер­че­ские услуги гру­зо­во­го тран­зи­та для снаб­же­ния миссии НАТО в Аф­га­ни­стане в рамках меж­ду­на­род­ных усилий по ста­би­ли­за­ции в ре­ги­оне.

Астана уве­ря­ет, что на Каспии аме­ри­кан­ский флот на по­явит­ся. Хотя пока что статус во­до­ё­ма окон­ча­тель­но не со­гла­со­ван. И только в 2018 году Россия, Азер­бай­джан, Турк­ме­ния, Иран и Ка­зах­стан будет под­пи­сы­вать ито­го­вую кон­вен­цию.

Какой она будет, учи­ты­вая явные по­пыт­ки «мно­го­век­тор­но­сти» Астаны, неиз­вест­но.

В ряде СМИ по­яви­лась ин­фор­ма­ция, что ка­зах­стан­ские порты на Кас­пий­ском море будут от­кры­ты для ко­раб­лей ВМС США, а в ак­ва­то­рии по­явят­ся аме­ри­кан­ские базы.

После мно­го­чис­лен­ных про­во­ка­ций со сто­ро­ны США Москва пре­кра­ти­ла тран­зит грузов НАТО и США через свою тер­ри­то­рию в 2015 году, а авиа­ком­па­ния «Волга-Днепр» от­ка­за­лась от даль­ней­ше­го со­труд­ни­че­ства с Се­ве­ро­ат­лан­ти­че­ским аль­ян­сом.

Несмот­ря на то, что в 2017 году лидеры лидеры России, Азер­бай­джа­на, Ка­зах­ста­на, Турк­ме­нии и Ирана до­го­во­ри­лись, что на Каспии могут на­хо­дит­ся во­ору­жён­ные силы только при­ка­спий­ских го­су­дарств, Астана всё чаще и чаще упо­ми­на­ет, что с боль­шим бы удо­воль­стви­ем предо­ста­вил свои порты для сил США.

Было оши­боч­ное мнение, что Ка­зах­стан, как со­юз­ник, по­сле­ду­ет при­ме­ру России, и от­ка­жет­ся от тран­зи­та аме­ри­кан­ских грузов. Это ожи­да­ние не оправ­да­лось.

В связи с этим МИД РФ про­из­вёл новые на­зна­че­ния в ка­зах­стан­ском на­прав­ле­нии.

Чрез­вы­чай­ным и Пол­но­моч­ным Послом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан на­зна­чен Бо­ро­дав­кин Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич.



Это высший ди­пло­ма­ти­че­ский ранг как в СССР как и Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Уста­нов­лен 28 мая 1943 года Указом Пре­зи­ди­у­ма Вер­хов­но­го Совета СССР «Об уста­нов­ле­нии ди­пло­ма­ти­че­ских рангов». Об­ла­да­ет очень боль­ши­ми пол­но­мо­чи­я­ми. Что озна­ча­ет скорое воз­мож­ное обостре­ние от­но­ше­ний с Ка­зах­ста­ном, учи­ты­ваю всё уве­ли­чи­ва­ю­щу­ю­ся и уве­ли­чи­ва­ю­щу­ю­ся «мно­го­век­тор­ность» Астаны. Ко­то­рая в ко­то­рых во­про­сах, част­но­сти спец­служб, пе­ре­хо­дит ряд до­пу­сти­мых границ.

Бо­ро­дав­кин Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич в 1973 году окон­чил Мос­ков­ский го­су­дар­ствен­ный Ин­сти­тут меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний. Вла­де­ет ан­глий­ским и ки­тай­ским язы­ка­ми. Имеет ди­пло­ма­ти­че­ский ранг Чрез­вы­чай­но­го и Пол­но­моч­но­го Посла, при­сво­ен­ный в сен­тяб­ре 2004 года. До­ста­точ­но легко до­га­дать­ся по ВУЗу, ко­то­рые бли­ста­тель­но за­вер­шил Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич к какому ве­дом­ству от от­но­сит­ся, кроме ди­пло­ма­ти­че­ско­го.

По ди­пло­ма­ти­че­ской лест­ни­це, начав службу в 1975 году, Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич, под­ни­мал­ся оочень высоко вплоть до По­сто­ян­но­го пред­ста­ви­тель России при ОБСЕ в Вене, Ав­стрия, а с 2008 года по 2011 год — за­ни­мал­ся долж­ность за­ме­сти­те­ля Ми­ни­стра ино­стран­ных дел России.

Так же на­зна­чен Ге­не­раль­ным кон­су­лом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в Ураль­ске, Ка­зах­стан Бат­ма­нов Андрей Ки­мо­вич

Стоит на­пом­нить, что до начала XX века Уральск яв­лял­ся ад­ми­ни­стра­тив­ным цен­тром Ураль­ской об­ла­сти, сто­ли­цей Ураль­ско­го ка­за­чье­го войска, был частью Орен­бург­ской гу­бер­нии. Ещё одну част­ность, ко­то­рую сле­ду­ет пом­нить, в на­се­ле­нии со­вре­мен­но­го Ураль­ска пре­об­ла­да­ют казахи, хотя с мо­мен­та ос­но­ва­ния города до рас­па­да СССР ос­нов­ным на­се­ле­ни­ем города были рус­ские.

Это во многом слож­ный регион. Учи­ты­вая по­след­ние крайне рис­ко­ван­ные ре­ше­ния и склон­ность к про­за­пад­ной по­зи­ции со сто­ро­ны Астаны.