На каких женщинах не хотели жениться русские мужчины

 В первую очередь боялись жениться на «ялице», то есть бесплодной девушке. Поэтому избегали худых девиц - считалось, что они не смогут забеременеть и выносить ребенка. У худых девушек зачастую узкий таз, поэтому в древности они часто умирали при родах, либо же погибал ребенок. Еще худоба рассматривалась как болезненность, например, она могла быть признаком туберкулеза или чахотки. Кроме всего, худая девушка не могла тянуть на себе все хозяйство. Русские женщины не только пряли у окна по вечерам, но и работали в поле, занимались по хозяйству, на огороде, обшивали всю семью, занимались детьми, а для этого требуется не мало сил и энергии, которых у худых просто нет. Также считалось, что если девушка худа – значит она из небогатой семьи, а зажиточные крестьяне хотели видеть в своей семье только равных, чтобы не иметь нахлебников. Худоба нашими предками считалась признаком уродства, вырождения.     

Вопрос девственности мало кого волновал. Если у девушки до замужества был ребенок, это означало, что она годна продолжить род будущего мужа, так как уже справилась со своей основной обязанностью – рожать детей.

Наличие же даже небольшой царапины, болячки, и даже насморка могло поставить под угрозу будущее замужество девушки. В лучшем случае семья невесты смогла отделаться от дочери, увеличив приданное. Если же у девушки были серьезные заболевания или увечья – ее считали бракованной. Не хотели также брать замуж девушек, которые имели какие-либо отметины на теле – большие родимые пятна, родинки, ведь они считались серьезными недостатками здоровья. В связи с этим невесту старались никому не показывать и все царапины, ушибы залечить именно перед свадьбой.   

Невест перед свадьбой тщательно охраняли еще и потому, что находились добродетели которые пытались помешать свадьбе. Например, царь Михаил Федорович захотел жениться на бедной дворянке Марии, а его мать эта кандидатура не устраивала. Когда должна была состояться свадьба, невеста заболела, причина заболевания была проста – она отравилась пирожными с несвежими взбитыми сливками, которые ей подсунула мать Михаила Федоровича. Хотя со здоровьем у нее все было хорошо, этот факт стал причиной расторжения помолвки. В то время в ход шло все – и колдовские заговоры, и женские хитрости. Лучшим возрастом для брака считался период с 12 до 15 лет. Причем девушкам можно было выходить замуж с 12 лет, а мальчикам с 15. Если же девушке исполнялось 18 лет или больше, а ее никто не брал замуж, она рисковала и вовсе остаться в девках. Считалось, если девушку не взяли замуж вовремя, то позже это делать не имеет смысла – значит с ней что – то не так, а порченый товар брать никто не хотел.
 

Поскольку девушек на Руси выдавали замуж очень рано (в 12-15 лет), основные требования соблюдения норм морали предъявлялись именно к замужним женщинам. До замужества девочка считалась практически ребенком, и ей полагалось быть послушной отцу и матери. Послушание и кротость – главные требования, которые предъявлялись к потенциальной невесте. Если девушка вела себя вызывающе – была излишне шумной, громко хохотала, обращала на себя внимание, много болтала с посторонними, не опускала стыдливо глаза, когда на нее смотрели, - она считалась бесстыжей. Такую девушку никто не хотел брать замуж, потому что она «стыда не знала».

Юным девицам полагалось быть кроткими, послушными, трудолюбивыми и нелюбопытными. Если девушка огрызалась, спорила и вообще обладала строптивым нравом, желающих жениться на ней не было.

При этом наши предки не предъявляли претензий к физической чистоте новобрачной. Невесте не обязательно было быть девственницей, поскольку на добрачные сексуальные связи славяне смотрели спокойно.

  Для замужних дам существовал целый кодекс правил и норм поведения. Прежде всего, замужняя женщина должна была одеваться в соответствии со своим статусом. Выйдя замуж, она навсегда лишалась права ходить перед посторонними людьми с непокрытой головой. Это было неприлично. Замужняя женщина заплетала волосы в две косы и укладывала их особых образом вокруг головы. Сверху надевала кокошник, кичку или платок. Если женщина появлялась с непокрытой головой - «как девица», - ее считали неприличной, чуть ли не публичной девкой. Этим она позорила и себя, и мужа, и своих родителей, которые не сумели воспитать ее правильно.

Также на людях женщина не смела спорить с мужем, противоречить ему. Это унижало достоинство мужчины и демонстрировало, что женщина плохо воспитана. Женщина должна была целиком и полностью во всем подчиняться супругу. Она имела право выйти из дома, только если он дал ей на то разрешение. Жена не смела иметь каких-то тайных разговоров или дел с посторонними людьми, принимать от них подарки или дарить что-то без разрешения мужа. Она даже не имела права что-то съесть или выпить втайне от главы семьи. Если женщина делала что-либо из перечисленного, она считалась бесстыжей, непотребной, плохо воспитанной. Бесстыжей считалась и та замужняя женщина, которая не чтила свекра со свекровью. Если невестка смела спорить с кем-то из своих «вторых родителей», ее могли ославить на всю деревню да еще и выпороть. Невестка в семье мужа была человеком абсолютно бесправным. И, конечно же, жене нельзя было заигрывать, болтать или обмениваться шутками с посторонними мужчинами. Это было равносильно физической измене и сурово каралось. Женщина на Руси была полностью погружена в домашний быт, воспитание детей, ведение хозяйства и ублажение мужа. Любая социальная активность считалась излишне вольным поведением, граничащим с неприличием.

Сноха (невестка), находясь, по сути, в приживалках в доме родителей мужа, была подчас самым бесправным и несчастным членом семьи. Свекровь ее ненавидела, а свекор «использовал по своему усмотрению». Оба могли загнобить молодуху тяжелейшим крестьянским трудом, поручая самую черную работу по хозяйству. Спасения не было ниоткуда – если жена рассказывала мужу о посягательствах свекра, супруг чаще всего колотил бабу смертным боем. Волостные суды сторонились рассматривать жалобы на снохачество. Временное прибежище в доме своих родителей тоже проблемы не решало – все равно отец с матерью вскорости отправляли горемыку-дочь обратно («что люди скажут»). Понуждение к половой близости со стороны свекра было делом нехитрым – хозяин положения с помощью уговоров, подарков и посулов не нагружать работой по дому и в поле чаще всего добивался своего. Тем более, деваться молодухе, как правило, все равно было некуда. В качестве подарка мог выступать обыкновенный платок (в деревнях все замужние бабы обязаны были всесезонно носить такие головные уборы) или какая-нибудь безделушка. Снохачество нашло широкое отражение в русской литературе и в отечественной кинематографии – о нем, в частности, писал в повести «Житие одной бабы» Н. С. Лесков, упоминал в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохов.