ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ И СУББОТА БЫЛИ ВСЕГДА !

На модерации Отложенный

ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЗДЕСЬ : http://bibleandlife.mybb.ru/viewtopic.php?id=4 «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки». Пс 110.7-8 7. История субботы Итак, мы убедились в том, что суббота - это святой день. Об этом свидетельствуют мельчайшие атомы и огромные галактики, наконец, об этом говорят Голгофский крест и гробница Иосифа. О том, как соблюдалась суббота во все века (о субботе в будущем веке уже сказано), и пойдёт речь в этой главе. 7.1. Вечный Божий закон; суббота во вселенной от начала «Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала» ( 1 Иоан 2.7). О Божьем законе псалмист писал: «На веки, Господи, слов Твоё утверждено на небесах… по опре- Делениям Твоим всё стоит доныне» ( Пс118.89,91). Создавая вселенную и разумных су-ществ, Бог одновременно с законом всемирного тяготения учредил нравственный закон: Вечный, святой и непоколебимый ( Конституцию вселенной): I - я заповедь: провозглашение Бога как единого Правителя и Авторитета и запрет на поклонение Его творениям. II - я заповедь: декларация о величии образа Божия, запрет на изготовление Его изображений и поклонение им. III - я заповедь: защита Божьего имени от осквернения. IV - я заповедь: повеление о распределении данного Богом времени на 6 рабочих дней и день субботнего покоя. Эти заповеди основаны на ЛЮБВИ К БОГУ ( Матф 22.37). V - я заповедь: предписание об уважительном отношении к старшим. VI - я заповедь: право на жизнь. VII - я заповедь: святость и неприкосновенность семьи. VIII - я заповедь: охрана собственности. IX - я заповедь: запрет лжи и повеление говорить только правду. X – я заповедь: никто не должен завидовать другому и желать то, что имеет другой. Эти заповеди основаны на ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ ( Матф 22.39). Вечная жизнь является наградой за исполнение закона, последствия же непослушания - смерть ( Рим 6.23). «Условия для получения жизни вечной теперь такие же, как были все-гда… а именно: совершенное послушание закону Божию, совершенная праведность. Если бы жизнь вечная давалась на условиях, не включающих этого, то счастье всей вселенной было бы в опасности. Тогда открылся бы путь, чтобы грех со всем следующим за ним горем и несчастьем был увековечен» ( Е.Уайт, «Путь ко Христу», с.55). Божий закон - не бремя, а гарантия счастливой жизни всех небесных существ. Это ото-бражение характера Божия: праведности ( Пс 144.17 и Пс 118.172), святости ( Лев 11.44 и Рим 7.12), истинности ( Пс 30.6 и Мал 2.6), мира ( Иоанн 16.33 и Пс 118.165), духовности ( Иоанн 4.24 и Рим 7.14), неизменности ( Мал 3.6 и Пс 110.7-8), совершенства ( Матф 5.48 и Пс 18.8), ЛЮБВИ ( 1 Иоан 4.8 и Матф 22.36-40). Бог никогда не отменял и не изменял Свой закон и никогда не сделает этого: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» ( Пс 88.35). Суббота - день покоя и радости - всегда, ещё до сотворения земли, праздновался святы-ми существами. В освящённый Богом день приходили «сыны Божии предстать пред Гос-пода» на поклонение ( Иов 1.6). 7.2. Суббота в допотопное время Когда Господь сотворил небо и землю, и первых людей Адама и Еву, Он сказал им, что «благословил… седьмой день и освятил его» ( Быт 2.3). В первый раз они увидели заход солнца, который указывал на начало субботы - святого дня общения с Богом. Библия говорит ещё о двух людях, которые соблюдали субботний день, не утративший свой смысл после грехопадения, а, наоборот, возросший в значимости: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт 5.24). Енох был вознаграждён за свою благочестивую жизнь: он не умер, но Бог восхитил его живым на небо. За всю историю земли немногие удостоились такой чести - подняться к престолу Божию: Енох, Моисей, Илия и 24 старца ( Втор 34.5-6 и Иуды 9, 4 Цар 2.11, Матф 27.52- 53 и Откр 4.4). «Ной же обрёл благодать перед очами Господа» ( Быт 6.8). Только тот может быть под благодатью и не быть под осуждением закона, кто исполняет его ( Рим 6.15-16, 2-11). Не- допустимо нарушение даже одной ( например, четвёртой) заповеди, так как нарушающий её судится вместе с убийцами, прелюбодеями, чародеями и др. ( Иак 2.8-12). Верность Ноя привела к тому, что он спас себя и своё семейство во время потопа. Так будет и с Божьим народом в конце мира ( Матф 24.37). 7.3. Суббота при Аврааме Когда потомки Ноя стали умножаться, большинство из них выразило своё пренебреже-ние к Богу во время строительства Вавилонской башни ( Быт 11.1-9). Сатана насадил не-верие и идолопоклонство по всей планете. Учёные предполагают, что люди даже исполь-зовали Ноев ковчег спасения для изготовления своих идолов. В то время Бог призывает Авраама из Ура Халдейского и заключает с ним завет. Он сви- детельствует: «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быт 26.5). Завет Бога с Авраамом включал: а) соблюдение закона и субботы ( Быт 2.3 - Евр 4.4,9-11) б) жертвоприношения ( Быт 3.21) в) повеления о пище ( Быт 7.2 - 9.4, 1 Кор 3.16-17, 10.31, 2 Кор 6.17-18) г) десятину ( Быт 14.20 - Матф 23.23) д) обрезание ( Быт 17.11) После исхода евреев из Египта этот завет был дополнен Моисеем, а после распятия Христа обрядовая часть завета ( в которую соблюдение субботы не входит - Лев 23.38) была изменена. «И с сим согласны слова пророков, как написано: потом обращусь и вос- создам скинию Давидову падшую… и исправлю её» ( Деян 15.15-16). 7.4. Синайский завет Время шло. Бог по обетованию произвёл от Авраама великий народ. Когда-то 70 чело-век - семейство Иакова ( внука Авраама) - вошли в Египет. Теперь сотни тысяч его потом- ков выходят оттуда и направляются в землю обетованную. В безжизненной пустыне Бог Своим наглядным уроком напоминает евреям о субботе. Он посылает им хлеб с неба - по 1 гомору ( кг) на человека в день. В пятницу же выпадало 2 гомора на человека. Этот день Моисей назвал «днём приготовления» ( Исх 16.22-26, 29-30). Когда израильтяне подошли к горе Хорив, Бог обновил завет, заключённый с Авраамом: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо моя вся земля» ( Исх 19.5). О чём же Бог поставил в извест- ность Израиля? Во-первых, Он обещал любящим Его милость в тысячи родов - это больше, чем вся зем- ная история ( Исх 20.6). Во-вторых, Он обещал верным вечную жизнь на земле и обильные благословения в зем- ной жизни ( ст. 12). В-третьих, Бог предостерёг от нарушения Его закона, которое влечёт за собой неминуемое наказание ( ст.5). О субботе Бог сказал: «Помни день субботний…» ( евр. «зкор эт-йом-а-шабат» ( זכור את-יום השבת) ). Человек не может помнить того, чего он и не знал. Но суббота, которая была известна Адаму, была очень хорошо известна евреям. 7.5. Попрание субботы в Израиле Все благочестивые евреи и присоединившиеся к ним иноплеменники свято чтили суб- ботний день ( Ис 56.4-7). Но большинство народа после смерти Моисея и Иисуса Навина, забыв субботы Господни, обратились к идолам. Потому Бог и позволял язычникам пора- бощать их ( см. книгу Судей Израилевых). Идолослужение захватило даже такого велико-го царя, как Соломон, что привело к разделению царства. В царстве Израильском (север-ном) почти все цари поклонялись идолам вместе со всем народом, что достигло своего апогея во дни Ахава и Иезавели. Каждый второй царь Иудейский давал народу пример идолопоклонства и попрания субботы, о чём мы имеем многочисленные свидетельства пророков ( Ам 8.5 ; Иер 17.19-22, 24-26 ; Иез 22.26,8 ; 20.13).

Автор Четвёртой книги Царств описывает нечестивое деяние царя Ахаза: «И обломал Царь Ахаз ободки у подстав, и снял с них умывальницы, и море снял с меднх волов, которые были под ним, и поставил его на каменный пол. И отменил крытый субботний ход, который построили при храме, и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского» ( 4 Цар 16.17-18). Бог вынужден был наказать Израиля. Враг входит на его территорию, предаёт всю зем-лю огню и мечу, а его самого уводит в чужую землю на 70 лет ( Иер 29.10-14, Ос 2.11, Плач 1.7 и 2.6). 7.6. Первое собирание Израиля и суббота; суббота между Ветхим и Новым заветом Когда Иудеи вышли из Вавилона, чтобы отстроить разрушенный Иерусалим, вождь на- рода Неемия позаботился также и о духовном возрождении бывших пленников. Вопрос о соблюдении субботы он объявил главнейшим наряду со служением священников и леви-тов, уплатой десятин и отказом от развращающих смешанных браков. Он прзвал всех Иу- деев не трудиться и не покупать в субботу, а для того, чтобы торговцы-язычники в этот день не входили в город с товаром, он приказал закрывать все ворота ( кроме «игольных ушей», куда мог пройти только один человек, без верблюда - Матф 19.24 ; Неем 9.14, 10. 31, 13.15-22). С того времени и до пришествия Христа Иудеи продолжали соблюдать субботу. В апо- крифе - Первой книге Маккавейской - мы читаем: «И погнались за ними многие и , на-стигнув их, ополчились, и выстроились к сражению против них в день субботний… Но они отвечали: не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего… и сказали: мы все умрём в невинности нашей… Нападали на них по субботам, и умерло их… до тысячи душ… И решили они в тот день, и сказали: кто бы ни пошёл на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем…» ( 1 Мак 2.32, 34, 37-38, 41). Как правило, Иудеи не воевали по субботам, а только защищались ( война Маккавеев против греков была в 168-142 гг. до Р. Х.). Этим пользовались враги. В 63 г. до Р. Х. рим- ский полководец Помпей подошёл к Иерусалиму, чтобы захватить его. День тот был суб-ботой. Помпей приказал своим воинам насыпать земляные валы, Иудеи же ничего не предприняли для обороны. Осада Иерусалима продолжалась 3 месяца, и в одну из суббот город был взят. В Римской империи Иудеи получили автономию, они имели право осво- бождаться в субботу от судебных процессов и военной службы. 7.7. Отношение Иисуса к субботе Господин субботы - Иисус - тоже соблюдал этот день. Как и Его отец Иосиф, Он плот-ничал в течение шести рабочих дней, а в субботу отдыхал: «И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ СВОЕМУ, в день субботний в синагогу, и встал читать» ( Лука 4.16). Комментарии излишни. Иисус показал нам всем ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Он соблюдал субботу верно и правильно, в этот же день Он покоился в гробнице Иосифа и, воскреснув и явившись ученикам, повелел им свято хранить субботу и учить этому других, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Матф 28.19). 7.8. Суббота в первые века после креста Повеление Христа исполнялось в течение всего первого века новой эры ( Деян 13.14,44 ; 16.13-14, 17.1-2, 18.1-4). Павел осуждал церковь в Риме за попытку «беззакония» - изме- нения праздничного дня с субботы на воскресенье ( 2 Фесс 2.3-12, Дан 7.25). Иоанн по- лучил откровение именно в субботу - «день Господень» ( Откр 1.10, Ис 58.13 - в сино- дальном переводе «день воскресный», хотя там стоит форма имени «Кириос» - Господь - «Кириаке хемере» ). В V веке историк Сократ писал о том, что суббота соблюдалась и после смерти апосто-лов. «Почти все церкви по всему миру еженедельно празднуют священные таинства в субботу…» ( Socrates, Ecclesiastical History, book 5, chap.22, trans. in Nicene and Post - Nicene Fathers, 2nd series ( Grand Rapids: Win. B. Eerdmans, 1979), vol.2, p.132). 7.9. Суббота до трёхангельской вести Даже тогда, когда истина о субботе была повержена на землю, находились искренние души, празднующие этот святой день. Они были во все века. В 521-597 гг. суббота соб- людалась на Британских островах при Колумбане, в VIII – XII веках были субботству-ющие религиозные группы в Малой Азии, в XII веке - европейская секта пассашан. В XV столетии субботствующие христиане были в Норвегии, а в XVII ст. - также в Шве- ции и Финляндии. Некоторые из вальденсов соблюдали субботу. В эпоху реформации сподвижники Лютера, Экк и Карлштадт, подняли вопрос о субботе. В конце XVI века возникло движение баптистов седьмого дня, которые проповедовали библейское крещение. В начале XVII века были субботники в Венгрии и Седьмиградье, а в конце XVIII - начале XIX века - в России ( первые субботники появились здесь ещё в XV в.). Один из русских субботников, граф Николай фон Цинцендорф, выехал в Вифлеем ( штат Пенсильвания, США) и там праздновал седьмой день вместе с субботствующими немцами и «моравскими братьями». 7.10. «Восстановление развалин» В первой половине XIX века Джозеф Бейтс пишет книгу «Суббота: вечное знамение». Елена Уайт - призванная вестница Божия - принимает и проповедует это учение о суббо- те. Закон Божий был попран и осквернён. Католическая церковь «переделала» Десять запо-ведей на свой манер. Большинство же протестантов оправдывают это преступление, назы- вая замену субботы Божьим повелением. Пророк Иезекииль называл это возведением вет- хой стены и замазыванием её грязью ( Иез 22.26,30 ; 13.10). Задачей первых адвентистов было восстановление закона из развалин: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основание многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, восстановителем путей для населения. Если ты… будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним… то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли, и дам вкусить тебе наследие Иако-ва» ( Ис 58.12-14). «Дух Божий оказал святое влияние на сердца исследовавших Его слово. У них появи- лось глубокое убеждение, что, непреднамеренно нарушая эту заповедь, они отвергают день покоя Творца. Они стали изучать доказательства, свидетелствующие в пользу празднования первого дня недели вместо дня, освящённого Богом. Но не могли найти никакого основания в Священном Писании относительно устранения четвёртой заповеди или же изменения субботы; первоначальное благословение, покоящееся на седьмом дне, никогда не оставляло субботу. Верующие всей душой стремились познать волю Божию, и теперь они признали себя виновными в нарушении Его закона, глубокая печаль овладела ими. Желая вновь проявить свою верность Богу, они начали соблюдать субботу» ( Е.Уайт, «Великая борьба», гл.25). Отныне верные христиане всегда будут делать это, несмотря на противодействие мира, до конца времён. ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЗДЕСЬ : http://bibleandlife.mybb.ru/viewtopic.php?id=4 № 365 Как дивны мудрые пути Того, Кто всё создал! Их нужно знать, по ним идти: Всему закон Бог дал. Пророкам уж Господь давно Все тайны Сам открыл, Когда, чему здесь быть должно, Он всё распределил… Но, друг мой, будем ли и мы Покоиться тогда, Где уж не будет больше тьмы, Там, в Царствии Христа? Кто день седьмой от сердца чтил И весь закон Христа, Кто в Нём ходил, Ему служил, Тот будет там тогда. Н.Н.