Музей Естествознания (Дарвиновский), Лондон. Natural History Museum - 4.

На модерации Отложенный

Много лет и даже десятилетий центральный зал Музея Естественной Истории в Лондоне украшал огромный скелет динозавра. Дети назвали его Диппи. Этот скелет был создан из окаменевших костей, который были найдены в графстве Девоншир с середины 19 века. Тогда «динозаврология» только начинала свой разбег, поэтому учёные впихнули в скелет несколько разных видов динозавров.

После войны, когда знаний значительно прибавилось, ошибка была понята... Уже в те времена этот скелет Диппи стал визитной карточкой музея. Зачем его надо было убирать и менять на скелет синего кита, который сейчас подвешен под потолком центрального зала? Ведь есть много других несуразностей в музеях всего мира. А традиции надо беречь...

За последние 10 лет в экспозициях всех музеев Лондона произошло очень много изменений. Эти изменения, в основном, такие: примитивизация и трюкачество. Сползание в детские игры и забавы. Для особей хомо сапиенс с ограниченным интеллектом. А ведь раньше музеи Лондона славились своими глубокими научными разработками и профессиональной подачей материала.

Эти изменения в сторону упрощения вполне согласуются с общим фоном нашей жизни. Применительно к России - это фурсенковская реформа образования, ЕГЭ, бакалавры-магистры и всемерное уничтожение остатков советской системы образования.

Старые музейные традиции пока остались лишь в Музее Виктории и Альберта, несмотря на то, что там тоже много изменений. Видимо, тут всё зависит от того, кто музеем руководит. Большие лондонские музеи пока государственные, и директора музеев имеют статус гос.чиновников, назначаются гос.министерствами.

Времена нынче трудные, поэтому у директора музея голова болит о том, чтобы хоть сохранить цифру гос.финансирования, а также стараться заработать ещё хоть какие-то деньги. Отсюда и «ночи в музее», и работа в пятницу допоздна, и платные выставки...

Например, в Музее Естествознания два раза в год проходят недели высокой моды. Перед Рождеством каждую зиму заливают платный каток. Это хорошие деньги. Недавно около входа в музей поставили павильон, где демонстрируют живых бабочек. Это стоит взрослому с ребёнком 6,50 фунтов с донацией (пожертвование), или 5,90 без донации. Этот павильон сразу же стал популярным среди посетителей с детьми.

В последние годы в Британию приехало много китайцев.

Якобы, на учёбу. В основном, это дети гос.чиновников, которых в Китае более 20 миллионов (официально). Они снимают жильё для среднего класса и их материальный достаток на уровне среднего класса Британии, а то и повыше. Они активно посещают музеи, шумя и переговариваясь, чем-то напоминая немецких военных во время войны, которые приехали с Ост-фронта в Париж и зашли после ресторана и кабаре «Мулен Руж» в Лувр. Часто китайцы приходят в музеи с родителями и грудными детьми в колясках, поудобнее надолго устраиваются в залах, перекусывают фаст-фудом и громко размовляются...

Словом, без всяких особых церемоний, что можно понять – иная культура и иные традиции. Впрочем, жители Гонконга тоже часто не могут понять и принять своих соотечественников из континентального Китая. «Бытие определяет сознание.» Это написал, чтобы у посетителей лондонских музеев не было удивления от таких сюрпризов. Такие, видать, нынешние тенденции жизни, но вернёмся к музею...

Советую вознестись на лифте с первого этажа музея на второй и осмотреть огромную коллекцию минералов, которой пока не коснулась всеобщая модернизация музеев. Поэтому спешите увидеть её в первозданном виде, и потом у Вас будет возможность сравнить это с новыми веяниями.

Как правило, до огромного зала с минералами доходит лишь жалкий ручеёк из полноводного потока всех посетителей музея. Тем лучше для вдумчивого и пытливого человека! Сразу хочу сказать, что знаю несколько человек, которые сами стали собирать минералы и даже понравившиеся камушки после того, как их увидели в стендах музея.

Необходимо отметить, что 99% экспонатов зала минералов подлинные! Может, только большие алмазы заменены на стразы. Старые хранители музея хорошо позаботились о сохранности экспонатов: разбить стекло стендов можно, разве что, кувалдой. Да и какой в этом смысл – десятки камер си-си-тиви неусыпно следят за телодвижениями посетителей. Отсутствие дежурных по залу обманчиво. Много лет назад при посещении музея наблюдал, как школьники-хулиганы тут же были схвачены сотрудниками музея и приведены в порядок. Дай-то Б-г всех благ сотрудникам и охранникам всех лондонских музеев – их «служба и опасна, и трудна».

До новых волнующих встреч в стенах лондонских музеев, уважаемые друзья!