Кузбасс не разбогател на продаже угля, может, заняться переработкой мусора?

На модерации Отложенный

Кандидат экономических наук и председатель правления «Кузнецкбизнесбанка» Юрий Буланов: 27% угледобычи в регионе нерентабельны. В силу того, что, кроме угля, у нас ничего не развивается, естественным образом деградирует вся экономика, сказал Булатов. В 2017 году закрылись 3,2 тыс организаций. За три месяца этого года закрылись еще почти 900. За последние 15 лет число трудоспособного населения сократилось на 17%.

Стратегия развития Кузбасса, принятая в 2008 году, не выполняется. Что делать? Буланов не предлагает никакого решения, кроме как паковать чемоданы. Более менее ясно только одно: наращивать добычу угля вряд ли имеет смысл. Улучшить положение региона не получится. На брифинге прозвучало однозначно: уголь не поможет.

А почему, например, не начать заниматься переработкой мусора? Назовите хоть один мусороперерабатывающий завод в Сибирском округе? Их нет. Что мешает Кузбассу строить заводы по переработке ТБО, если на одном угле далеко не уедешь, выращивать яблоки и пшеницу — не тот климат, морей и туристов тоже нет, торговать китайским ширпотребом — сколько можно…

Мусорные свалки отравляют все вокруг. Просто захоронить мусор сегодня нельзя. Отходы содержат столько пластика и всевозможной синтетики, что закапывать их в землю, значит устроить экологическую катастрофу. Нужны раздельный сбор и переработка.

В декабре прошлого года в РФ наконец-то принят закон о раздельном сборе мусора. По мнению главы минприроды Сергея Донского, чтобы наладить систему раздельного сбора понадобится 5-10 лет.

Самое тяжелое здесь приучить и научить население, мотивировать на правильный сбор бытовых отходов, другого пути просто нет.

Мы и так уже заросли грязью до такой степени, что разгребать придется полвека. А на подходе еще одна категория мусора — электронный, отжившие свое телефоны и компьютеры, и этот вал тоже нужно правильно утилизировать.

 Что намечено в первую очередь. Выплата вознаграждения за сдачу пластиковой тары и упаковки. Создание инфраструктуры для вторичной переработки различных фракций мусора. 

В США 20% национального дохода получают от переработки ТБО. У нас 90% мусора гниет на свалках. А нужно использовать вторичные отходы как ресурсы. Практика полигонного захоронения изжила себя полностью.

Случаев убедиться в этом предостаточно, самый свежий — отравление детей миазмами полигона Ядрово в Волоколамске 21 марта. Если почитать новостную ленту Махачкалы, которую называют не просто так мусорной столицей, мороз по коже от происходящего там разгильдяйства. Ждать больше нечего, заниматься отходами надо начинать немедленно. Это и приведение в божеский вид страны, и бизнес и доходы в казну, и сохранение природных ресурсов.

 

https://youtu.be/tUFwb25F7VI

В Кузбассе деградация, сказал Буланов. 

 

 Гниющие свалки вместо заводов по переработке мусора - унылая реальность по всей России. Только официальных полигонов насчитывается свыше 10 тысяч, неофициальных - в несколько раз больше.