Как Виктор Степанович Черномырдин решил языковой вопросна украине

 

Украинские журналисты иногда пытались задать бывшему премьеру России, до которого в ельцинские времена им было не дотянуться, каверзные вопросы с оскорбительным подтекстом. 

Но Черномырдин всегда блестяще их парировал. 

Однажды, на официальном приеме или какой-то большой конференции я заметил, что к Черномырдину, который в это время вел оживленную беседу, с отчаянной наглостью в глазах направилась известная украинская светская журналистка. За ней, как собачка на поводке, бежал телеоператор с камерой. 

Черномырдин, я это со временем абсолютно точно понял, всегда, несмотря на увлеченность разговором, контролировал окружающее пространство каким-то шестым чувством на все 360°. Ему не нужно было подсказывать, что кто-то подошёл.

Он это знал, вернее, чувствовал сам. 

- Виктор Степанович, Виктор Степанович, - зачем-то дважды, с истерической ноткой в голосе, обратилась к нему моя украинская коллега. - Скажите, пожалуйста, как правильно говорить: «на Украине» или «в Украине»? 

Думаю, провокация была все же спланирована заранее, потому что помимо оператора с камерой одного из ведущих телеканалов Украины, вокруг нас с Черномырдиным в это мгновение столпились десятки украинских журналистов - с камерами и диктофонами. 

Всего лишь на мгновение прервав разговор, Черномырдин, ни на секунду не задумываясь, холодно и абсолютно четко произнес: «Тебя куда послать «на» или «в»? 

И тут же, словно отмахнувшись от нее, как от назойливой осы, развернулся и продолжил беседу о поставках газа и политике России.