Преступник ли Дуров?

На модерации Отложенный

 

Меня спросили про Телеграм, описав ситуацию следующим образом:

«Если, допустим, Дурова просят раскрыть не все переписки всех пользователей, а конкретных людей, в отношении которых есть достаточные основания, чтобы считать их террористами, а Дуров отказывается, говоря, что он за полную и безусловную тайну переписки, Дуров – преступник?».

Как оценить отказ Дурова? Дуров – преступник, потому что покрывает преступников, мешает их разоблачению, мешает предотвращению преступлений? Дуров – правый человек, потому что тайна переписки, корреспонденции, связи – основополагающее право, закреплённое в статье 12 Всеобщей декларации прав человека и в части 2 статьи 23 Конституции РФ?

Современное право даёт противоречивые ответы на основополагающие вопросы из-за противоречивости самого понятия права, которое может оказаться неправым и подлежать ограничению (статья 29 Всеобщей декларации прав человека) или запрету (часть 3 статьи 17 Конституции РФ).

Поэтому я предлагаю альтернативную, межевую теорию права, где права – это размежёванные ценные возможности, и пользование своими правами не нарушает ничьих прав. Такие права нельзя ни ограничивать, ни запрещать.

Пользование своими правами – это исключительно частное дело, вмешательство в которое недопустимо.

В отличие от прав, сами межи – общее, публичное дело. Кто их преступает – правонарушитель, преступник, и должен встречать солидарный отпор со стороны правых.

Без такой солидарности преступники остаются безнаказанными, и даже приходят к власти, а правые оказываются в подчинении у властных преступников. Солидарность в противодействии преступникам обязывает, по меньшей мере, каждого, кому что-то известно о преступлении, свидетельствовать о нём. Лишь в некоторых случаях закон освобождает тебя от этой обязанности (статья 51 Конституции РФ).

Дуров, отказываясь от солидарности в противостоянии преступникам, с позиции межевой теории права – дезертир, уклоняющийся от борьбы с преступниками, а потому и сам преступник. Правда, Дурова отчасти извиняет то, что некоторые преступления с позиции современных законов могут быть правым делом с позиции межевой теории права, и наоборот. Так, уклонение правых от налогов с позиции современных законов – преступление, а с позиции межевой теории права преступление – это налоги с правых.

Если говорить о преступниках лишь с позиции современных законов, а не с позиции межевой теории права, то Дуров вправе не раскрывать сообщения таких «преступников».

Но если говорить о настоящих преступниках, о тех, кто преступает межи, то уклонение от посильного участия в борьбе с ними – дезертирство, преступление. Поэтому в этом случае отказ Дурова раскрывать преступные сообщения, преступный отказ.