Однажды…

На модерации Отложенный

Однажды…

Я имею право сказать об этом.

Судьбой родителей, судьбой моей родины – Болгарии, я, болгарин, занесённый на великие русские просторы ходом безжалостной истории, жившими и пережившими свою жизнь вместе с жизнью и с судьбой Русской Империи ее великую и трагическую судьбу последних двух столетий, не забывшим ни своего языка, ни своих традиций, я, конечно же – русский.

Я, именно потому и имею теперь право сказать об этом…

Не знаю точно, сколько раз, перед Россией открывалась пропасть окончания своей истории, думаю, не один раз… не один раз, суровые ветра истории были готовы, вот- вот, задуть ее свечу, и, каждый раз, Россия и русские находили в себе и силу и волю, страсть и жажду возродиться и продлить свою историческую дорогу и судьбу.

И на этой дороге, они, каждый раз, возрождённые, были сильнее себя прежних.

Они, русские, создали, прожив, переплавив, доселе никем не виданный мир, средоточие Запада и Востока, новый, русский мир и русскую цивилизацию.

Мир, в котором всем ее населявшим народам было и удобно, и хорошо, мир, где никто не был утерян, уничтожен, где под сенью русского Бога, русского духа, русского неба всем жилось.

Мир, в котором всё его составляющее, по- отдельности, было известно и понятно и западу, и востоку, ибо оно и было, как элементы, и западным, и восточным, но, переплетенное, пережитое, переплавленное этим народом, на этом пространстве, оно становилось и новым, и неповторимым, русским… не до конца понятное и западу, и востоку.

Мир, с такими суровыми условиями жизни, мог создать и населить, обустроить и обогреть только русский человек, и никто другой.

Собственно, именно так этот мир и становился русским, становился, как человек и, как окружающий его мир, русским, как цивилизация русских, как русский мир, становился, как невиданный нигде и никогда доселе, храм, храм зарождающейся надежды на спасение и себя самих и для всего мира от грядущего Чудовища и Зверя.

Россия всегда платила сполна за все в своей исторической жизни.

Прежде всего, кровью своих сыновей и дочерей.

Их нечеловеческими страданиями и преодолением этих страданий, через беспощадность к себе самим, и тогда же, этой сострадательной беспощадностью и зародилось в душе русского человека великое сострадание к его окружающим, а, возможно, оно и стало одним из краеугольных камней русского мира… сострадательная беспощадность, родившая любовь.

К концу девятнадцатого и началу двадцатого века Россия достигла предела своего могущества.

Была создана великая русская культура, ставшая нравственным эталоном для всей Европы и ее интеллектуального класса.

Было так, что в Европе никто кашлянуть не мог без русского на то соизволения.

Скрепой всего была русская общинность.

Православие.

И русский царь.

Внедряемый в жизнь России капитализм европейского типа, не свойственный ее нравственной природе и в несвойственных для ее экономической жизни формах, а также спесь русского правящего класса, его пренебрежительного отношения к народу и его нуждам привели к февралю 1917 года, свержению (предательству) царя и началу распада империи.

Россию предала царская семья, правящий класс, их высокомерие и спесь, отторжение русским духом духа европейского капитализма.

Окончательная и, кажущаяся неизбежной тогда смерть России, была предотвращена ноябрем 1917 года, гением Ленина, партией большевиков.

Да. Цена рождения новой, красной империи, была очень высокой.

Россия почти надорвалась.

Огромная часть интеллектуального класса была вынуждена выехать за пределы России, где влачила жалкое существование.

В самой России - чудовищная по своему накалу и числу жертв гражданская война.

Но именно так, на мой взгляд, и могла родиться красная империя, тем самым обеспечив дление истории России.

Именно так, ибо так и было.

Эпоха красной империи, длившаяся менее 75 лет, вместила в себе невиданный взлет всех возможных параметров, характеризующих полноту развития человеческого и материального потенциала.

История человечества не знала такого никогда.

Такого взлета она просто знала.

И, дело даже не в том, что за неполных 17 лет Россия стала первой-второй экономикой мира.

Хотя, и в этом много необъяснённого, чудесного.

 Например, арифметика сложения всех ресурсов нужных на великий рывок, и итоговых результатов, с учетом финансовых затрат внутренних ресурсов и конфискаций, также всех внешних займов у врагов капиталистов, не могут объяснить достигнутого.

Образуется необъяснимый, в разы, колоссальный разрыв между достигнутым и фактическими затратами.

Кажется, что в этих результатах присутствовало некое божеское чудо, помощь Бога.

А чем иным можно это объяснить?

НО, самым главным, конечно же, было рождение нового, советского человека, человека-труженика и воина.

 Очевидным свидетельством этого взлета стала Велика Победа и май 1945 года, как результат деятельности великой идеи и великого советского человека.

Как первая (хотя, может и не первая), но, предельно, как никогда до этого, очевидная победа России над враждебными России силами коллективного Западом.

Все это заслужено и справедливо связывается с именем Сталина.

Когда-то, всего лишь, надежда мира на свое спасение русским человеком от возможного Зверя, превратилась в исторический факт, подтвержденный майской Великой Победой советского человека над реальным, созданным коллективным западом Зверем, инструментом уничтожения или подчинения Зверю России и всего остального мира.

Красной России все это обошлось великой ценой и великой кровью, предельным напряжением, на грани смерти или предельного исчерпания, всех ее физических и нравственных сил.

Почти без шанса на возможное возрождение.

Как всегда…

К концу девяностых годов двадцатого столетия, накопленными и не разрешенными ошибками и проблемами системы, приходом к власти представителей компрадорских сил, колоссальными усилиями и немереными тратами коллективного Запада, но, прежде всего, жадностью и тупостью правящего класса, жаждущей присвоить себе все созданное трудом поколений и мечтой передавать все это своим детям и внукам в наследство.

 То есть –  прежде всего, глупой жадностью что и есть предательство идеалов во имя желудка.

К тому же, и сам советский человек, соблазненный целлофаном упаковок и парадными витринами мира капитализма, со всеми его пятьтысячпятьсот видами колбасы и сыров, пластмассовой одеждой, мнимыми общечеловеческими ценностями, возжелал пожить в этом капитализме.

Это, несколько позже, вдруг, для соблазненного советского человека оказалось, что в капитализме есть не только чудесная витрина, но и суровость, и рядом не стоявшая с суровостью того мира, который, когда-то осваивался русским первопроходцем.

И, конечно же, вторая попытка внедрения не свойственного русскому духу, русскому человеку европейского капитализма и евроценностей.

 

Найдет ли русский человек, русский дух, русский мир в себе силы снова возродиться?

Не окончательно ли надорвался русский человек, русский дух, русский мир?

Не истощился ли он предельно, до дна, и, теперь уже -  навсегда?

Нет, если он найдет в себе силы вернуться к себе натуральному, соборному, к своей истории, без изъятий, примет и признает величие советского периода, многое возьмет для своего возрождения именно от него.

Перестанет стыдливо драпировать мавзолей на красной площади, престанет мычать о Сталине и его практике организации жизни страны без «коллег» и «партнёров».

Уничтожит свою внутреннюю пятую колону, и шестую, кстати, – тоже.

И, ТОГДА, ОДНАЖДЫ… ВОЗРОЖДЕНАЯ Россия воссияет и обогреет всех сирых и страждущих.

Мне так хочется чтобы все было именно так.

А тебе?