Слет демиургов. ч.2

начало здесь http://nvqxq4dbojvs4y3pnu.nblz.ru/community/7430/content/6299310

Движуха действительно началась.

Вот начали прибывать боги северных сказаний. Верховный Один и и его сын Тор с боевым молотом, Браги-поэт и Бальдр-красавчик, коварный Локи, на чьи жестокие проделки повелось немало божеств.

С грохотом опустилась на землю колесница, влекомая двумя суровыми рысями. Из колесницы выпрыгнула рыжеволосая дамочка в строгом офисном костюме, в очках, с ежедневником в руках. Сквозь стекла очков посверкивали льдисто-голубые глаза. То была Фрейя, богиня красоты и плодородия. Повелевала столь хорошими качествами она ровно до тех пор, пока не напивалась на девичнике с валькириями-подружками мухоморной настойки. Тогда все официальные жакетики-юбочки сбрасывались в экстазе, вместо них богинюшка облачалась в блистающие доспехи и весело летела рубиться на ближайшее ристалище. Но это было редко. Раз в сто лет.

А вот и брат-близнец Фрейи, столь же рыжеволосый Фрейр. Отличался он от своенравной сестры большей сдержанностью характера и миролюбием. Действовал на разбушевавшуюся сестрёнку всегда положительно, утаскивая ее с междусобойчиков в непотребном виде и наутро вылечивая от жестокого бодуна.

Тем временем божества всё прибывали и прибывали. Злая Гульвейг, пещерные гномы-труженики, норны, прядущие пряжу человеческих судеб; вот угрожающе клацнул челюстями Фенрир, огромный волчара, которому по предсказанию предстояло убить самого Одина. Правда, по тому же предсказанию сам Фенрир ненадолго бы пережил Главного, может, ещё и поэтому воздерживался от атаки. Зашуршали огромные крылья, мощный поток воздуха прокатился по острову. Это приземлился Фафнир, страж сокровищ Нибелунгов. Дохнул огнём, потоптался, выравнивая площадку и уселся поудобнее, прикрыв глаза, будто бы погрузившись в дрёму. Но все знали, что впечатление это обманчивое, лучше не приближаться, коли хочешь жить.

Между деревьями чёрной тенью, крадучись, словно загробная тень, скользнув змеёй, выпрыгнул на площадку огромный серый котище. Кот Йоль, гроза детей и лодырей. Кот дёрнул усами, понюхал воздух и направился прямиком к рысям Фрейи.

- Добрый день, сударыни, - промурлыкал он вкрадчиво.

«Сударыни» сохранили невозмутимый вид, но кисточки на их ушах напряглись.

Кот, между тем, продолжал обхаживать симпатичных кошечек.

Он увивался между рысями, мурлыкал и принимал добродушный, насколько можно было позволить в его ситуации, вид. Но тут раздался упреждающий «мяв». Йоль повернулся, шерсть встопорщилась:

- А-а-а-а, братец Баюн! – прошипел он, - наше вам с кисточкой!.

- И вам не хворать, мяууу-муурр! – небрежно кивнул головой Кот Баюн.

На площадку выходили славянские боги и сказочные персонажи. Верховный Род, прародитель всех богов, Даждьбог, дарующий плодородие, Стрибог – повелитель ветра, Перун-громовержец, Чернобог – повелитель Пекла, и его антипод Белобог.

Приземлилась в ступе, бешено вращая помелом, Баба Яга Костяная нога, вдали неясной бесплотной тенью маячила Мара-Морена, покровительница Смерти и Зимы. Богини Мокошь с ее помощницами Долей и Недолей, Жива, Лада с Лелем, Кострома и Купала, эти несостоявшиеся любовники и брат с сестрой в то же время, летучий Семаргл, в облике крылатого волка, бог плодородия Велес, пышущий жаром Ярило…боги все появлялись и появлялись, и несть им было числа. В небе появилась черная точка. Через минуту с грохотом приземлился трехглавый Змей Горыныч. Со спины его спрыгнул костлявый старец в железных доспехах и высокой зубчатой короне. То был Кащей. Горыныч же, завидев Фафнира, приветственно изрыгнул пламя из всех трех пастей и поковылял к собрату перетереть за новости последних ста лет. Замечена была даже Кикимора с обнимку с Лешим, ну эта парочка со времен оных была неразлучна. Это про них сложилась поговорка «сладкая парочка – гусь да гагарочка». Не было равных этим двум в заманивании несчастных заблудившихся путников то в болото, то в глухой бурелом. Под ногами у высоких повелителей стихий с деловитым видом рыскала и шныряла всяческая мелюзга – анчутки, домовики, словом, нечисть и шушера, которая ощущала, тем не менее, свою принадлежность к миру Нави.

Из воздуха материализовывались все новые и новые персонажи. Вот, величественно шурша складками хитона, прошествовал Зевс, Афина-Паллада потрясла в приветствии копьем, пролетели Диана-охотница , Гермес с лукавой улыбкой, под звуки флейт пьяной походкой прошагал Дионис-выпивоха, гордо шел Прометей, освобожденный от цепей на время сбора. Афродита с воинственным супругом Аресом шли под ручку, богиня разбрасывала направо и налево воздушные поцелуйчики, прямо как кинозвезда на красной дорожке Каннского фестиваля.

Настала очередь богов Египта. Диковинный был их вид. Вот Ра с головой сокола, богиня-змея Уаджет, Хатхор с коровьими рогами, богиня-кошка Бастет, бог-писец с головой чибиса Тот, мудрый Пта, Собек со страшной крокодильей пастью, бог-шакал Сет, богиня истины Маат. И, конечно же, великая крылатая Исида, защитница всего живого. Египтяне, как на подбор, были стройны, с золотистой кожей, ярким макияжем и в белых легких одеждах.

Последними прибыли индуистские божества. Индра, Вишну, Шива, Кама, Кали. Сразу направились поближе к своему боссу и сели рядом в той же позе лотоса, аналогично сцепив средние и и большие пальцы рук. Скоро их единогласный "оммм" слился со стоном Верховного шефа и зазвучал как песня, в один голос и лад.

Демиурги обвели глазами столь пестрое сборище, удовлетворенно кивнули.

- Ну что, пожалуй, можно начинать, - молвил Сварог.