Инфернальная мгла ЧЭМК

На модерации Отложенный

 

Товарищи ездили сегодня на ЧЭМК консультировать коллег. Проезжали мимо цеха графитации, заглянули в ворота — а там реально клубится инфернальная мгла. Товарищ немедленно вспомнил одну старую байку из своей жизни:

Году эдак в 1995 мой коллега, следователь Виталий К. поехал на ЧЭМК допрашивать начальника этого самого цеха — что-то там украли. Мы часто выезжали на ЧЭМК — охрана не справлялась ещё с делами, и забор в дырках был весь, тырили машинами. Так вот, заходит он в эту мглу, а там ужас — какие-то титанические механизмы в полутьме работают, что-то сверкает. В углу, под огромным маховиком сидят два натуральнейших негра, пьют водку с чёрным осадком на дне стаканов, закусывая оную чёрным хлебом с чёрным сыром. Следователь, слегка прифигевший от увиденного, дошёл до начальника, допросил и говорит — «А чего у вас там люди в рабочее время бухают?» Тот ему с отчаянием — «Ну уволю я их — кого я найду на это место?»

Отдельно хочется отметить все эти въездные знаки типа «Цех 5», «Участок механической обработки электродов». Но нет, снимать нельзя.

На Челябинском электрометаллургическом комбинате, который горожане считают одним из основных загрязнителей воздуха, запустили участок по брикетированию пыли от производства ферросплавов. Ещё несколько лет назад она тоннами развеивалась над городом, а последние годы складировалась в мешках.

— Проблему выбросов пыли в трубу мы решили ещё раньше — каждую плавильную печь оборудовали мощными дымососами и газоочистными комплексами. Пыль больше не летела в воздух, фильтры её улавливали, потом она ссыпалась в большие мешки — биг-бэги, — рассказал гендиректор ЧЭМК Павел Ходоровский. — Мы решили вернуть пыль в производство. Теперь каждая пылинка руды и наночастиц будет ссыпаться в гигантские экструдеры, «выпекаться» в специальные «колбаски» и вновь отправляться в плавильные печи. Это пример безотходного производства.

По словам специалистов, пыль, улавливаемая газоочистками при плавке ферросиликомарганца, — это марганцевая руда в чистом виде. Предприятие закупает её за сотни тысяч долларов. Но частицы пыли настолько мелкие, что раньше никак не удавалось встроить её в переработку. Теперь марганцевая пыль из газоочисток цеха № 7 поступает на участок брикетирования. По вертикальному конвейеру она идет в специальный смеситель, откуда полностью выкачивается воздух, добавляется вода и цемент. Вся эта масса проворачивается и через экструдер выходит в виде сверхпрочных твёрдых цилиндров тёмного цвета — «колбасок». В итоге отходы превращаются в сырьё — готовый продукт для производства ферросплавов.

Подобный участок запустили впервые в России, добавили на ЧЭМК. Он будет выпускать 600 тонн продукции в сутки. Всё, что накопили ранее, на заводе планируют переработать за два года.