Объединяйтесь, Русские люди, Я на вас надеюсь
На модерации
Отложенный
«Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ.
Но им так же не внимали, а потом убили и оклеветали. Довершил же это падение, как и у Израиля, страшный грех предательства и убиения Помазанника Божия. И сегодня, спустя сто лет, блуждая по кругу истории, мы должны услышать их глас и возвратиться на свой богоданный путь».
Начинаем публикацию труда священномученика Андроника (Никольского) – почетного председателя Новгородского и Пермского отделов «Союза Русского народа», черносотенца, прославленного Русской Церковью в лике святых.
«Избрание Михаила Романова в 1613 году».
Худ. К. В. Лебедев, 1912 год
4. ЦАРЬ САМОДЕРЖАВЕН
ВОЛЕЮ И СОВЕТОМ НАРОДА
При Святом Князе Владимире раздавшаяся на Руси проповедь о Христе Спасе быстро пронеслась по всем областям ее и скоро была усвоена всем Русским народом. Уже через столетие по крещении Русская земля исполнилась множеством богато украшенных храмов и обителей.
Удивительно быстро и глубоко христианство всаждено было в самую душу Русского народа. Это говорит о том, что, очевидно, мы – Русские – по природе своей, по складу своей души и прежде были близки к Христианству; что и в язычестве мы молились неведомому нами Богу всеми своими добрыми душевными качествами – ласковостью, миролюбием, добротою, отзывчивостью и всем, чем богата Русская душа. Очевидно, и в пору язычества для нас начала духа были весьма высоки и ценны, и все прочее имело смысл более с этой стороны духа. А с принятием Христианства жизнь одухотворилась в несравненно высшей степени, и народ Русский скоро сделался христианнейшим, более христианским, чем какой-либо иной народ.
Этим основным свойством души Русского народа объясняется и отношение наше к власти над нами Князей, а потом Царей. Тогда как у прочих народов Европы власть Князей и Королей завоевывала себе народы и по отношению к ним являлась стороннею поработительницей непокорных, но слабых, – мы, наоборот, сами создали свою власть и поставили сами над собой Князей – прототипов наших Царей. Так было еще при призвании Рюрика с братьями, которых наши предки здесь, около Ильменя озера, поставили над собою княжить в ту пору, когда только что начинали сознавать себя народом, когда зачиналась наша государственность.
С принятием Христианства эта вверенная народом Князьям власть получила высшее Божественное освящение: Князья явились Помазанниками Божиими, от Бога получившими высокую власть над народом, чтобы под Богом и править народом.
Далее, чем более крепла и разрасталась Великая Россия, тем более возвышалась власть Князей, потом названных Царями Самодержавными, обязанными ответом за переданную им народом власть перед Богом и своею совестью. Затем, когда попущением Божиим не стало у нас на Руси Царя, то, переживши лихолетие под разнородными управлениями и не найдя ни в одном из них спасения от угрожающей погибели, мы быстро и единодушно (за исключением немногочисленных властолюбцев и интриганов) восстановили испытанный наш родной вид власти над Царством: избрав Михаила Феодоровича на Царство, ему перед Богом и во имя Бога Всеведущего вручили все Царское над собою Самодержавие.
И не ошиблись в своих мудрых соображениях и на этот раз: полуразрушенное и истощенное Царство наше быстро собралось с силами и возродилось и усилилось во всех отношениях, достигши даже несравненно большей славы и процветания, чем в минувшие времена до смутных годов. Мы вышли на свою историческую дорогу.
Чем же крепка была эта Самодержавная власть Царская?
Тем, что она, основываясь на совести и на Божеском законе, поддерживалась близостью к земле, советом народа. Княжеская дружина, боярская Дума, Земский Собор – вот что хранило Царскую власть в полноте ее, не давало никому расхищать или отводить ее. С мест собравшиеся люди испытанной опытности и честности, исполненные одинаковой заботы об устроении земли Российской, возносили к Царю народный голос и совет о том, как и что устроить в стране.
А Царю оставалось разобраться во всех голосах, сообразовать все с общеземскою пользою и повелеть к неукоснительному исполнению для общего народного блага то, за что он отвечает перед Богом Всевидящим и перед своею совестью. На неизменную до смерти верность этому закону Царь всенародно и клялся в час своего Коронования и Помазания на Царство. Применительно к теперешнему положению, это была наша российская самобытная, исторически самим народом выработанная конституция, но как небо от земли отличающаяся от тех заморских конституций, о которых бредят наши разных оттенков красносотенцы.
Она – наша конституция, наше Царское Самодержавие – покоится не на верности Царя случайному партийному большинству, то и дело меняющемуся по разным, иногда чисто случайным или искусственно создаваемым условиям, а на верности высшему и для Царя и для народа закону, закону вечному, Божескому, и отголоску его – закону совести, которая умирает только с самим носителем ее, человеком.
<…>
Так – перед Богом Царь и народ, две взаимно обусловливающие части и объединенные части одного того, что издревле всюду называется Русью, Великою Россиею.
За происшедшее два века тому назад отступление от этого почти мистически-таинственного, но действительного единства и за перенесение к нам с Запада того, что несвойственно нам и не имеет никакой почвы для себя в нашей истории и в народной душе, – за это мы и платимся теперь всеми бедами последнего лихолетия.
Начало нашего, покоящегося на союзе с народом, Царского Самодержавия тогда было подменено т. н. западным абсолютизмом Императорской власти, при котором власть ушла от народа и заняла к нему положение завоевательницы, как это было в Европе с самого начала образования там разных государств, тогда как нас – опять повторяем – завоевывать не приходилось, – мы сами себя отдали поставленной нами власти Царя.
В силу этой разъединенности с народом, власть волей-неволей перешла в руки отдельных правителей и ими естественно была расхищена, а в октябрьские дни смуты 1905 года она даже прямо была подменена захватом отдельных личностей, именем Царя совершивших тот переворот, который старается перетянуть нашу государственность на заморскую конституцию. Так, наша последняя революция есть прямое и естественное порождение того, что мы пережили за последние два века, увлекшись внешними порядками Запада и не заметивши, что у нас есть иной, лучший путь к устроению лучшего порядка.
Но не бывать тому, чтобы мы окончательно свернули со своего исторического пути на неизбежную себе и желанную врагам погибель.
У Помазанного Богом Царя нашего не те намерения, что преподносят нам с 1905 года.
Благочестивый Государь неоднократно уже говорил Своему народу, что «Самодержавие Его остается таким же, как было оно встарь», почему Он и призывает всех нас: «Объединяйтесь, Русские люди, Я на вас надеюсь».
И услышал народ Русский сей Царский зов. На наших глазах совершается великое и удивительное по своей силе объединение великого Русского народа на защиту родного Царского Самодержавия от тайных и явных происков врагов его.
Целых два века мы разъединялись искусственно и насильно; а на протяжении последнего века все было сделано к тому, чтобы разлучить Царя с народом и на этом основании устроить российскую революцию.
И революция эта, по камертону от жидовско-масонского всемирного заговора против нас, устроена была жидами и всеми инородцами вместе с Русскими, изменившими своим историческим заветам. Все они издавна объединялись на борьбу со всем исконным народным делом и потому изощрились в борьбе и в изыскании всяческих на то средств.
Но они ошиблись в своих расчетах и, поспешивши открыть свои подлинные планы и намерения, тем самым помогли открыться народным глазам на дело и подняли народ на защиту исконных устоев нашей жизни. Всего только в течение трех лет народ собрался во всероссийское полчище на защиту Царского Самодержавия в единении с зовущим на то Царем. Этот удивительно быстрый рост и развитие «Союза Русского народа» и прочих подобных ему союзов явно свидетельствует, что дело это самое народное идет из корней самого народа.
Дивно и то, что там, где только узнают Россияне о «Союзе» и его подлинных народных стремлениях, вопреки издевательству жидовских газет, – там быстро разрастается и крепнет народное объединение, а красносотенные организации и партии слабеют, иногда же и вовсе умирают. Это тоже свидетельствует о глубоко народном деле «Союза».
Близко то время, когда исчезнет нагнанный жидами туман на народное дело и весь Русский народ узнает истинное значение и смысл «Союза» – и как один человек объединится в сплошной народный «Союз» под скипетром Православного Самодержца на процветание Великой и богато одаренной Богом и чудесно Им водимой Российской страны нашей. Близок час этот, ибо народное самосознание пробуждается и крепнет на всем протяжении великой нашей страны. Народ делается «сознательным», только не в сторону «товарищей», а совершенно в обратную: он ищет возрождения России на исторических своих основах.
Если все это красносотенцы тоже считают реакцией и мракобесием, то союзники охотно принимают себе этот укор, ибо именно эта сила – Самодержавие Царя в полнейшем духовном единении с народом – создала, скрепила и возвеличила Русь, из небольшого княжества сделавши ее Великою Державою, двуглавый орел которой властно распростирает свои крылья на шестую часть всего света. Об этой славе Отечества под Державным Скипетром Боговенчанного Самодержца усиленно и заботится восторгающийся ею «Союз Русского народа».
Сщмч. Андроник (Никольский)
Комментарии
Династия, управлявшая Россией с 1761 по 1917 год не может называться Романовыми. Это Гольштейн - Готторпы и Гарри их родня.