Вера в благодатный огонь не является обязательной для христианина – митрополит Иларион

На модерации Отложенный

 

Глава синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополит Иларион (Алфеев) считает обязательной для христианина веру в Воскресение Христово, а не в схождение Благодатного огня.

"Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином", - сказал он 9 апреля в программе "Церковь и мир" на канале "Россия-24".

Алфеев напомнил, что обязательным пунктом православного вероучения является вера в Воскресение Христово, "мы также веруем в Святого Духа, в единую святую соборную апостольскую Церковь, мы веруем в единое крещение, мы верим в воскресение мертвых - вот те догматы, которые перечислены в Символе Веры, принятие которых является непременным условием принадлежности к Православной церкви".

При этом, по замечанию митрополита Илариона, нигде в Символе Веры не сказано, что христиане должны верить в Благодатный огонь.

"Мы в течение многих лет в советское время праздновали Пасху без всякого благодатного огня, и до сих пор, хотя благодатный огонь прибывает в Москву и другие крупные города, но во многих городах и деревнях Пасха празднуется без благодатного огня, и от этого праздник не становится меньше", - сказал архиерей РПЦ МП.

Митрополит Иларион рассказал, как был свидетелем того, что происходит в храме Гроба Господня в тот момент, когда сходит Благодатный огонь, когда иерусалимский Патриарх выходит из Кувуклии и раздает уже зажженные свечи.

"То, что происходит внутри кувуклии, никто не видит, потому что патриарх остается там один на один. Многие верят в то, что этот огонь сходит сверхъестественным образом, и я не вижу ничего невероятного в том, что это происходит именно так. Бог совершал чудеса в древности, Бог может совершать чудеса и в наше время, и эти чудеса совершаются для укрепления веры людей", - заключил иерарх РПЦ МП.

Однако на вопрос, действительно ли на Пасху свечи на Гробе Господнем в Иерусалиме зажигаюся сами по себе, без внешнего источника (например, от зажигалки или от огня горящей лампады), четкого ответа от митрлополита Илариона не последовало.