Насколько неразрешим вопрос о призыве ортодоксов?
На модерации
Отложенный
Вопрос о призыве студентов ешив периодически становится причиной политических баталий, но через какое-то время шум неизменно стихает. До нового обострения, когда в недрах нашего политического болота сталкиваются различные интересы. Сложно даже представить, что бы делали израильские политические и околополитические интересанты без этой темы. Ведь на спекуляциях вокруг призыва очень удобно получать дивиденды и выторговывать дополнительные куски бюджета. Это удобно всем — и религиозным партиям и светским.
В действительности статус-кво в отношениях религии и государства никто в Израиле нарушать не станет. Это очевидная аксиома. Иначе просто рухнет вся идея еврейского национального государства, и Израиль лишится последнего и единственного фактора своей легитимации как национального еврейского государства, де-факто превратившись в иммиграционное образование, заселенное иммигрантами со всех концов света. Тем не менее, спекуляции на тему столкновения религиозного и светского Израиля перманентно продолжаются.
Время, как известно, не стоит на месте, и сегодняшний Израиль — это не та страна, которая была в начале своего образования. Изменившаяся реальность требует и изменений законодательных, в том числе в вопросе о всеобщем армейском призыве.
Но что делать и как изменить закон, не нарушив при этом статус-кво?
Решение находится на поверхности. В свое время в советских учебных заведениях существовали военные кафедры, на которых студенты раз в неделю обучались военному делу, а после завершения обучения проходили краткосрочные сборы и получали воинские звания.
То же самое можно сделать и в Израиле. Нет ничего сложного в том, чтобы организовать военные классы в религиозных учебных заведениях, сделав обучение в них обязательным. Студенты, отказывающиеся от армейского обучения, должны будут призваться на действительную воинскую службу.
В армейских классах учащиеся ешив смогут выбирать те военные специальности, которые им больше по душе и не противоречат их взглядам. В армии существует множество вспомогательных служб, работа в которых не противоречит религиозным убеждениям. Достаточно один раз в неделю проводить армейское обучение и время от времени — краткосрочные армейские сборы. С преподавателями тоже проблемы не будет. В Израиле достаточно отставных военных из религиозной среды.
Таким образом, сам вопрос перестает существовать. Единственным препятствием здесь остаются политические интересанты. Захотят ли они отказаться от столь удобной темы спекуляций и шантажа?
Гарик Мазор
Комментарии
Оно во многом смогло бы снизить напряженность в обществе.
Важно понимать, по моему мнению, что не случайно в современном Израиле собрались такие разнообразные группы населения, так отличающиеся друг от друга. И научиться жить мирно, дружно, находить взаимные компромиссы - задача очень не простая.
Но именно Израилю предстоит выполнить эту сложнейшую духовную работу - создать общество Единства во всем разнообразии его отдельных частей, групп, политических партий над всеми их сегодняшними противоречиями, ссорами, не пониманием друг друга.
Ведь еврейский народ - многовековой носитель знаний, практической методики, как создаются такие отношения согласно принципов взаимного поручительства ( взаимной ответственности, взаимопомощи, ощущения единой семьи) Имеет печальный опыт, когда игнорировались эти законы Единства, имеющие универсальный характер. см. "Поручительство" -http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/55190
И этот пример гармоничного сосуществования будет очень важен для всего мира.
Израиль и воссоздан для этого.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В чем сейчас собственно говоря вопрос?
Часть харедим служит добровольно и хорошо служит,но их служба обходится ЦАХАЛ очень дорого из -за повышенных требований. Если государство не готово призывать ВСЕХ учеников иешив,то чего об этом толковать?
Решение ИМХО лежит в плоскости законродательной. Государство определяет максимальное количество учеников иешив,и не только количество иешив,но и конкретный их список. вот эти школы (их ученики)получают деньги из бюджета. Причем в законе прописано постепенное соокращение списка и количества учащихся. До разумных пределов ,определяемых государством.
Ха, а вы в курсе дела, что головную боль в смешанных населенных пунктах вызывают муэдзины с диким ревом, ночью в том числе, по поводу молитв?
Как вы думаете, кто выступил в защиту такого безобразия, когда начали проводить запрет на подобное?
Про муэдзинов я в курсе,религии поддерживают друг-друга..Но дай бог ,что бы это было самой большой проблемой Израиля...
Не случайно выдающийся каббалист ХХ века Бааль Сулам (рав Йегуда Ашлаг) написал свои многочисленные книги, статьи в период образования Израиля после 2000 лет изгнания.
Он раскрыл в них то, что в период изгнания было преждевременно, не обязательно. Но становится просто жизненно необходимо в сегодняшнюю эпоху
Он объяснял и объяснял, что законы Единства, которые являются сутью иудаизма, наиболее ясно объясняются в каббале, являются необходимыми для реализации в человеческом обществе, если оно хочет сохраниться на этой Земле.
И именно возрожденный 70 лет тому Израиль должен стать проводником, примером построения такого общества.
Несмотря на все сложности, противоречия, не понимания ПОКА, как создается такое единство между такими противоположными частями народа.
Но все больше людей и в Израиле и во всем мире начинают понимать эти Вселенские законы гармонии и счастливого сосуществования.
Пример Израиля станет жизненно важен для всех!
У них же принцип "ни шагу назад". Причем, естественно, любой шаг назад - это чисто гойские дела, и это даже не обсуждается. На самом деле, Бог здесь и близко не проходил, честно говоря, Он стремительно от таких почитателей убежал.
Вот вам, друзья, простейший пример: пересчет будущих курсантов военных кафедр. А знаете ли вы, что подключение нормальной статистики к иешивам невозможно, даже близко. А знаете, почему?
А потому,... да что я вам это буду разжевывать, догадайтесь сами. Догадались?
Но альтернативные службы есть в любой стране.
В том же СССР были строительные части для таких служб
Можно искать законодательные инициативы, это правильно, на кого распространяется альтернативная такая служба.
Очень важно объяснять ВСЕМ: и светским и религиозным, что народ Израиля - особое образование во всем своем разнообразии. Что он должен прийти к пониманию, к практическим шагам сотворения отношений, как в Единой Семье.
При этом не нужно менять свой образ жизни, свои убеждения. Нужно только признать, принять для себя, что вот это разнообразие, такие полярные отличия разных частей народа, которые сегодня раздражают, отталкивают, в самом деле полезны, необходимы. Прийти к ощущению Единства таких разных "клеточек", "органов" единого Целого.
И тогда многое начнет получатся, не смотря не сегодняшние кажущиеся противоречия.
Но уступки, компромиссы, естественно, должны быть с обеих сторон.
ВЗАИМНОЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО.
см. http://www.arvut.org/ru/
Любую, почему нет? А на что товарищи?
И богобоязненные ультраортодоксы прекрасно знают и заповедь "око за око" и Сангедрин, 72 а "когда некто пришёл убить тебя, убей его первым"
О формах же привлечения харедим к ратному труду на начальном этапе можно вести дискуссию.