Ума нет. И не надо?

 

«Где второй полюс?». 

 Потерялся?.. А был ли он вообще... Уж сколько раз про то, что в поисках «мудрости», КАЖДОМУ начинать нужно с СЕБЯ. Каждый = ВСЕ. А не вопрошать, в недоумении озираясь по сторонам. Никто нам ничего не «должен», кроме нас самих.

 «Где любовь? Где сострадание? Где хотя бы просто талант?».

 А «нам» было обещано?.. Дадут-дадут… Это, конечно, хорошо, что в голове появляются вопросы. Задумываться – «это нормально». Но нужны же и ответы. Причём, в той же самой голове. Начинать думать надо самому. А не брюзжать об «отсутствии хорошего».

 «Мы дали свободу каждому выражать свое мнение, и "мнение" всплыло».

 Плавает и не тонет известно что… Мнение – это просто необоснованное суждение. А обосновывать – рассуждать, – «мы» и не умеем. Кто бы нам «дал» ещё понимание свободы? И умение определять понятия.

 Дадут-дадут... Надо только ещё немного подождать. «Нам» бы только день простоять, да ночь продержаться. А там, глядишь – и жизнь коротка…

 «Но принципы сменились».

 Да. Это ПРОБЛЕМА… Все социальные принципы сводятся к одному общему для них ПРИНЦИПУ построения социальных отношений. Принцип – ОСНОВА построения социальной Системы. Право – ОСНОВА построения Общества.

 Нужно ли ПОНИМАТЬ Принцип?.. А если нужно – надо ли ждать КОГО-ТО? Или ждать, КОГДА дадут отмашку?.. Дадут-дадут.

 «Наша народная душа всегда была "гантелеобразной", биполярной. (...) Собственно, в этом и есть отличие русской психической конституции».

 Если выйти за те рамки, которые сами себе установили, то нетрудно будет заметить, что это «отличие» свойственно не только «русской психической конституции», но характерно для человеческой природы в целом.

 В самой природе человека заложены два НАЧАЛА. Естественное животное (скотское, звериное, инстинктивное) – и приобретаемое собственно человеческое (разумное) – развиваемое самим человеком.

 Вопрос лишь в том, есть ли в «психической конституции» человеков баланс между животностью и разумностью. Вот этой самой разумности (мудрости), хоть в какой мере, и нет в закоулках «нашей народной души».

 Всё пространство «нашего менталитета» залито чувствами и эмоциями: от «всякого рода гадостей» – до «прекрасностей».

 «У нас переход от одного к другому куда менее плавный. У нас куда меньше "середины"».

 Это не про ту «середину»… Она не между «плохим» и «хорошим», «злобой» и «любовью», «страшностью» и «геройством». Но между животным умом и умом человеческим.

 «У нас» весь ум всё ещё в животе и ниже. Потому и «Подлости, воровства, лжи – сколько угодно. Глупость тоже бьет фонтаном. В злобе просто всё утонуло».

 Ждать, что человеческое в человеке появится где-то, кроме как в своей голове, не приходится.

 «Так вот, пока этот полюс себя не проявит…».

 Так вот – полюс сам себя и не проявит. Потому как не является субъектом. Проявить разумное начало может только каждый сам в своей голове. На то «нам» и даден интеллект порознь.

.