Античный Линдос, затопленный Долихисте и другие постройки цеха создателей истории.

На модерации Отложенный

Давно отложенный материал. Лучше поздно, как говорится...
На базе фотоматериала форумчанина AM.
Отсель .

 

Городок Линдос находится на восточном побережье острова Родос. Линдос не просто городок, это сокровищница древнегреческой цивилизации, наследие человечества, и христианской тоже - сам апостол Павел тут проповедовал.

Второй по величине в Элладе Акрополь (после афинского), Храм Афины, построенный еще гомеровским Данаем. 14 век до нашей эры - с ума сойти! - а персонажи Гомера были тут как вчера! Александр Македонский тут возносил почести в Храме Афины. Дарий город осаждал!

Может это они и ходили? Гомер, Данай, Александр Македонский и апостол Павел?


[more]








Любимая "древнегреческая" арматура в тесанных колоннах - куда ж без нее...





Кораблик выдающийся. Этот самый Линдос, кроме прочего, еще и родина первого в мире Морского кодекса - "Родосского кодекса мореплавателей". Великий древнегреческий скульптор Пифократ в честь этого кодекса высек этот корабль. II век до нашей эры!



Но потомки "великих эллинов" берегут наследие абы как, не следят, не подмазывают осыпающийся шедевр.

Люди, конечно, зомбаки, верят во II век до нашей эры, но такие вещи даже и зомбаков скоро пробьют. Высыпалось литье, скрепляющее скульптуру, открылись литые кубы "основы", а на плите "основы" рядом аж след открылся то ли от петли для кантовки железо-бетонного изделия, то ли от железяки-элемента такелажа, с которым первоначально был отлит барельеф))



И под природной скалой кирпичи вылезли!





*

Халтурщики эти "древнегреки", как и "древнеегиптяне". Отделку даже не пытались начать. Если это не жилье, а нежилой памятник человечества, то можно халтурить?? Стыд и срам "древнегреческим" строителям!



*

Вот эту мазню, очевидно, Холмс и компания считают следами термоядерной войны.



Да, действительно, расплавами базальта от термоядерной войны с Тартарией "армия атомной войны" считает вот эту безумную кладку у замка Линдос, Храма и Акрополя (а заодно и все родосские скалы и нескалы уродской формы, ясен пень) - [url]http://vseneobichnoe.livejournal.com/3369307.html[/url]







Ну что сказать? Налицо попытка создания базальтового пола, но очень неумелая.









Плавили и лили без опалубок (напомню воинам официоза с альтернативой, что температура плавления базальтов с большим запасом достигается горением угля любых марок), по технологии дольменов, пытались использовать опалубку грунтовую. За составом и непрерывностью нагрева не следили. Получилась полная хрень, только на "термоядерные войны" и годится.

Совсем другую картину мы видели у пирамиды Хеопса и пирамиды Усеркафа. Косяков там тоже хватает, но по крайней мере пол похож на пол. Под литье нашлепана подушка для базальта из гипсо- или асбесто-содержащего раствора, "камни" четко отливались в опалубку тонколистового металла.

Из сего делаем вывод: классическая древнегреческая античность Родоса древнее древнеегипта. По-прежнему настаиваю: античность-классику делали в конце 17-го - начале 18-го веков. Египет - с конца 18-го - в 19-м веках. Сначала Древняя Греция/Древний Рим, потом Древний Египет! Технология базальтовых полов отрабатывалась в том числе на родосских косяках.

*

Забавное литье древнегреческого мрамора. Тот же Линдос.
Капитель колонны, или еще какую деталь запороли, допустив мусор и неравномерный состав. И арматура не спасла от разваливания.





Вообще, думаю, что следует признать часть наследие человечества в родосском Линдосе одной из первых античных строек. Для такого малого количества древнегреческих объектов ужас сколько брака!



Если это не след от тазика, то что? Наверное, лазерное оружие ниибиры сделало выемку следом за термоядерным ударом))



*

Хотел найти объяснение следам - не нашел. На сайте ЮНЕСКО "наследие человечества" - весь город, и точка.

Думал, следовики. Святые какие-то там ступали, тот же Павел. Нигде "камни Линдоса" не названы.

В кадр они попадают, хотя бы и тут, сразу кучами: http://ru-travel.livejournal.com/28778159.html , но объяснять никто не хочет.



ЛАИсты в Линдосе были, отсняли во всех видах кораблик, но далее соваться не стали - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=57&t=5527 .

Наваждение какое-то...

*

К Линдосу мы вернемся очень подробно, а пока ответим отряду конспирологических исследователей, тиражирующих, например, это: Остаются другие исследования, например, оплавленные скалы вокруг этого Линдоса. И это - не литьё.

Все скалы мира бывают или расплавлены, или рассыпаны, или расколоты, и могут претерпеть каждое из этих изменений вместе и в отдельности в разной степени... В том числе и на Родосе. Этим занимается наука геология со смежной отраслью геофизикой, а также геохимия и вулканология.

Прежде чем лепить на ту или иную скалу "потопы" и "атомные войны с Тартарией", лепильщикам хорошо бы хотя б вкратце познакомиться с этими науками. Наверняка найдется более вменяемое объяснение.

Путешествуя по Турции и Греции я мог наблюдать различие серого "оплава" на скалах вблизи отдельных локаций и не наблюдал этого во всех остальных территориях. Фотки не делал, не придавал этому значения. Доказать не могу. Хотя....есть фотосессия из района Кемера (Анатолия) прошлого года.

Родос, как и весь архипелаг Додеканес, насколько знаю, острова вулканического происхождения. Почему там не быть пластам и выходам расплавленной породы?

Кемер - такая же местность. Отрог Анатолийского плато, которое - сплошь вулканичские породы и формации.

А на знаменитой горе Химере и сейчас скалы плавятся от выходов природного газа))


Mount Chimaera.AVI

 

https://www.youtube.com/watch?v=UhjXhh-jhWA

Что там за антики налепили, "город Олимпос" - вот что интересно!

Думаю, что там найдется не меньше "следов Александра Македонского" в бетонных болванках (он и там тоже бывал), и античное тесание так же загадочно разваливается.





Добавлю фотки окрестностей Кемера-Фазелиса-Памук-кале. Камушки. [url]https://postimg.org/gallery/19qwcyrj2/[/url]

Шикарный репортаж!

Главное достоинство: непрофессиональная съемка. Это комплимент.
Любой профессиональный фотограф ищет виды и ракурсы скальных городов и величественных развалин под уже имеющийся в голове образ. А непрофи наснимет всякие закутки, которые ни один журнал и ресурс не возьмет, но они-то и дают представление о природе снимаемого объекта.

Что интересного. Смотрим по порядку.

Античный город Мира.

Важный центр греко-римской культуры и столица Ликии (2 в. до н.э.), важный центр христианской истории. Сюда ступала нога апостола Павла. Здесь жил и отошел в вечность Николай Чудотворец...
Знаменитый скальный древнеликийский некрополь. Типа высеченный камнетесами. Наследие человечества и т.д.

Делалось это примитивным литьем, следующим по сложности после самого примитивного - "вытесанных в монолитной скале дольменов". "Цельновытесанные дольмены" делались трамбовкой кучи плотного мокрого грунта, приставлением к ней "пробки" и залитием кучи. Пробка открывалась, грунт вынимался - готово. Набивка расчлененкой (страждущим оркам), космические резонансы и порталы измерений (страждущим духовно потомкам), кому что...

Этот некрополь (и подобные) делался с одной дополнительной деталью - опалубной стенкой со стороны декоративного фасада. После чего была незначительная штукатурная его отделка.

Ничем другим, кроме трамбованной кучи грунта, такую фактуру стен внутренней камеры не получить.



Явное послойное залитие с незамазанной железякой.





В дальних углах внутренней камеры даже грунт, крупный черный песок, не весь вымели.





Для единственной фасадной опалубной стенки использовался набор прямоугольных щитов. Съемных, разумеется, прибиваемых или приставляемых. Рассмотрите как следует - количество "дверных косяков" разное, глубина "дверных проемов" разная, ширина "дверных рам" у каждого проема отличается. Хотя в целом, отдадим должное, "древнеликийские" камнетесы старались делать проемы ровно и симметрично.













Когда все было сделано, изделия ломали в самом тонком месте. Типа "древние" грабители разграбили.

Здесь перестарались. Долбанули и развалили всю свою "скальнотесанную" постройку. Бывает...



Разумеется, как же на такой стройке античности обойтись без античных следов! Один из шедевров камнетесного искусства не состоялся. То ли "древнеликийские" оболдуи фасадную опалубную стенку не закрепили, то ли убрали ее до срока, то ли бузанули слой сверх меры, только шедевр камнетесного искусства стек нахрен. Прорабы бегали, матерились. Следы остались.



На стадии отделки фасада использовался волнистый профиль. Жесть, разумеется. Когда профиль вытаскивали, из-под него потекло. Поверхностные слои изделия уже высохли и схватились настолько, что смогли держать форму, но в недрах еще оставались жидкие каверны.





Штукатурка наносилась составом более пластичным и дольше сохнущим. Потому что надо было нанести надписи древнегреческими буквами. Когда наплывы бетонной фракции успели высохнуть, штукатурка все еще оставалась сырая. Наносили "высеченные в скале надписи", безусловно, пальцем. Ошибались, заравнивали... Там, где буква попала на высохший наплыв, пальцем продавить не смогли, пришлось процарапывать-продавливать острым инструментом.





Вот еще два наплыва пальцу не поддались. Продавили чем-то твердым и тонким. Типа стамески, отвертки, ложки. У "древнеликийских" камнетесов на такие случаи должно всегда что-то быть.





Амфитеатр Миры.

Это один из самых величественных амфитеатров Малой Азии. Вмещал 10 тысяч человек. Построен во 2 в. н.э. в эллинистическом стиле для театральных постановок. Переоборудован "древнеримлянами" для гладиаторских боев.

А это один самых неудачных снимков амфитеатров Малой Азии - с точки зрения журналов и проспектов, и один из самых удачных с моей точки зрения))

Постройка на восточном краю амфитеатра как понимаю. В панорамио сотни снимков амфитеатра с гробницами, но этого ракурса нет (или влет не увидел). В одном кадре великолепной сохранности стена из крупных блоков и якобы полностью развалившаяся часть этой стены над аркой. Рассыпавшиеся в хлам блоки ярусов и замечательно выглядящая арка - элемент гораздо более хрупкий. Фальшивка видна и ребенку: это сооружение, как и Колизей, сразу строилось виде руин.



Зачем выставили этот ком - не понять. Но еще интересней вопрос: что делает там слой красного кирпича? Стандартный кирпич современного размера. Кирпичи (плинфы) у древнегреков и древнеримлян тоже были, говорит наука, но значительно крупнее и тоньше.





Как ни удивительно, но в истории официальной вот такие бетоноизделия все еще высекали из камня. А в альтернативных историях размягчали камни мантрами, супертехнологиями працивилизаций и планетарными резонансами вселенной!



Что еще неясного с этим древнегреческим литьем? Нужный ракурс и освещение - и пожалуйста, вот она, единая для блоков в ряд опалубная поверхность. Литье чуть посложней хеопсового. На Великой Пирамиде штамповали в съемных опалубках каждый блок, не заботясь о выравнивании, здесь ставили одну на несколько блоков опалубную стенку, остальные три стенки пристыковывали к ней. Валили полузастывший раствор кучею в каждую клетушку, вершину кучи прижимали плиткой.

Видна существенная недостача бетонного раствора в каждом блоке.
Ничто не ново под Луной, приворовывали "древнегреки")))





Отлично видна фактура опалубного материала. Безусловно, грубая ткань, больше всего похоже на мешковину из льна. Каркас из брусков жестко обтянут тканью, между брусков ткань висит свободно.

Точно такие же опалубные бруски, обтянутые мешковиной, мы видели в Храме Юпитера в Баальбеке, на стене Храма Соломона (тоннель под Стеной Плача)... только тут размеры поменьше. Одна контора, одни технологии.





Смесь где-то и потекла. Вопиющий непромес, плюс отвратительное качество цементирующего компонента. Щебенка высыпалась из мест под свободно висящей тканевой опалубкой чуть не в каждом блоке.

В 20 веке н.э. джумшуты заменили эту возню с опалубками более простой технологией - шубой.



Ну и разобычный для всех "древностей" всех эпох на всех континентах загадочный паз в тесанных камнях - тайна всех официалов с альтернативщиками. След от крепежного бруса опалубной конструкции.



Затонувший античный город Долихисте

Это одно из самых необычных сооружений создателей истории. Якобы основан в 6 в до н.э. финикийцами на острове Кекова. Якобы погрузился в море вместе с островом во 2 в н.э. в результате землетрясения. В исторических и конспирологических ресурсах описывается как наземно-подводный мегалитический комплекс. Всемирным наследием человечества ЮНЕСКО остров и город еще не стали, но готовятся стать.

Ни одного фото-видео подводных съемок "античных домов и улиц", разумеется, нет.
Туристов возят вдоль острова, чтобы они любовались красотами.
Высадка запрещена.

Сеть забита видами Долихисте. Тем не менее, несколько новых интересных деталей попалось. Они дают возможность увидеть, как делался памятник "затопленный город".

Качество "древнефиникийского" литья просто отвратительное. Такого мы не видели ни в каких египтах-вавилонах-элладах. Причина простейшая. Город не предназначен для экскурсий и раскопок, им можно только с лодочек любоваться. Поэтому "финикийцы" не напрягались ни в проекте, ни в исполнении. "Затонувший город" таким и был задуман. Опять же: делался город под катаклизм, жуткое землетрясение, поэтому чем хуже литье - тем лучше. Чем разваленнее развалины - тем сильней колорит и крепче легенда.

Хотя и меру халатности тоже надо бы знать. Но это так, ворчание...

Вот она кромка изделия "стена с пазами от бруса опалубной конструкции" они же - загадочные выемки анунахов всех древностей всех времен, эпох, континентов.

Нижний край , основание "стены анунахов" вода подмыла, потому что здесь был насыпной грунт, смытый после "затопления города", на нём она и ставилась, эта стена.



Берег в этом месте насыпали повыше, чем в остальных местах, поэтому стена так подмылась.
Фундаментов, этажей и "подземных уровней" , про которые гиды и ученые трындят, у нее нет, ясен пень.

Другой край "стены анунахов" стоит уже на природном берегу. Перед стеной нашлепана тем же раствором "скала с вырубленными ступенями". Перед "скалой" набросаны блоки и кубы, всякий брак; ими укрепляли насыпь временного берега из земли или песка на время работ. На нем, этом временном берегу, и отливали "уходящие в море руины города". Кубы бетонные обыкновенные; природными эти кубические формы на границе воды быть не могут.





На этом же фото отметим запредельно низкое качество литья, забутованный хлам, который вываливается, вяжущий компонент, который не держит.



Дополним снимками из других ресурсов.

Это снял нарушитель запрета. Отлично виден защитный "мол" из кубов для временной насыпи. В ближнем к нам отсеке "античного здания", отгороженного от моря более плотно прилегающими кубами, даже песок остался. В дальнем от нас отсеке, менее защищенном, песка нет.



Вид немножко сверху. Видна граница насыпавшегося берега и "мол".



Вид с точки повыше. Такая же узкая полоска прибрежной отмели с такими же блоками - вдоль всего маршрута следования экскурсий. Вот и весь временный берег для постройки "затонувшего города".





*

Это наплывы. Потёк античный город. Бузанули античные мастера слишком жидкий состав - да не раз! - стекли тесанные финикийские блоки в море.

Почему эти дорожки раствора висят над водой, а в воде, хотя там по колено глубина, ничего нет?
Потому что стекли эти ручейки на рыхлый насыпной грунт, и смылись вместе с грунтом при "затоплении античного города" - это раз. Во-вторых, низкосортица - хуже не бывает. Не только натекший раствор смылся вместе с грунтом, но и застывший обломался мелкой волной (а крупной мощной штормовой волны в таком проливчике - бухте не бывает).





*

Это, безусловно, основание стены, и висит край стены. Почему он висит? Потому что стоял на рыхлом основании, насыпном грунте, который был смыт.





Явное литое изделие посередине - "диван". Вполне читается низ, прямо перед изделием, в воде, просвечивает дно. В кружочках - это охламоны "древнефиникийцы" какие-то деревяги замуровали, правая аж с наплывом. Левая больше всего похожа на брус.





Что хотели изобразить деловары этим литьем? По-моему, просто безнадежный брак. Прислонили к природному камню сикось-накось щиты и хреначили в них раствор, пока через верх не потекло.
Весь "ушедший под воду город" - такой. Ни окон - ни дверей, про перекрытия даже вспоминать несерьезно...

Среди этого модернисткого шабаша есть несколько сложенных вручную из мелких блочков "остатков древних стен". Это все. Безумная поделка безумного прораба.

Но чем загадочней - тем лучше для науки официальной и наук альтернативных.









А вот это самое интересное. Снимок стоит рассмотреть подробно.



Забавная деталь: деревья растут сквозь мегалит - финикийское тесание.



Еще парочка.



Что это значит? Простую вещь. Лили раствор, не заботясь о планировке, не расчищая площадку, тупо и быстро, снося только явно мешающие крупные деревья. Некоторые из молодых деревцев оказались вершиной на свету, над литьем, и продолжили расти.

Возраст этих деревьев, плюс несколько лет - это и есть возраст "финикийского города Долихисте 6 века до н.э.".

Потому и запрещено высаживаться и даже просто плавать-купаться рядом, что любой любознательный отдыхающий этот возраст определит. Просто увидев толщину и зная виды таких деревьев. И утонет вся сказка о затопленном античном городе, пузырей не оставит...











Чтобы люди имели представление о том, что ты сказал и об опалубке и литье бетона и откуда остаются "загадочные" пазы и арматура при литье бетона дополняю твой пост схемами и фотографией опалубки:







Иераполь.

Священный город Иераполь построили цари Пергама, эллинистического государства в Малой Азии, в 190 г. до н.э. Разумеется, это центр эллинской культуры. Древнеримляне в 1 в н.э. сделали его курортом. Также это центр христианской истории: здесь распяли одного из 12 апостолов Христа святого Филиппа. Во 2 в н.э. император Константин Великий сделал город столицей области Фригия и одновременно центром епископства... Разрушен землетрясением в 1354 году. Открыт и описан немецкой группой археологов во главе с Карлом Хуманном в 1887 году. Современный этап раскопок ведет с 1957 года Институт Археологии Италии.

Храм Аполлона доделывался еще при немецкой группе.



Обычная халтурная работа скороспелых эллинских памятников Малой Азии. Могли бы хотя бы однотипные части колонн наставить. Но даже не пытались это сделать. Гонка, спешка... На пожар их что ли гнали, малоазийских "древнеэллинов" 19 века? Причем, всех.



Часть тесанных "древнеэллинских" колонн отлита настолько халтурно, что даже в такую колоннаду ставить не решились. Оставили валяться в земле.





Этот позор - типа древняя стена. Типа так и сделали ее, типа эллины - создатели Афродиты милосской и прочего, и она типа так и стояла две тыщи лет. Вот зачем они это делают, создатели истории?

Также обратим внимание на низкий трейл. Активно посещаемые туристские места так же травят дрянью, как и места постоянного компактного проживания людей - города. А заодно пролистните пост вверх и полюбуйтесь на некрополи Миры под лэп. Хоть античные некрополи и постройки 19 века, но сакральщина так или иначе в них присутствует, и должна работать.





Надо полагать, склад итальянских археологов для найденных артефактов древнего города. Туристов сюда не водят.



Здесь две замечательные детали. Вот эта покрышка с обрезанной боковиной - замечательная опалубка для круглых частей, например, опоры колонны. Если по готовности изделия ее просто сжечь, будет замечательно древний вид у колонны!



Еще тоётовую покрышку и явное резиноизделие от автомобиля крупнее мы видим на складе артефактов. А что? Как разовая опалубка очень даже удобные эти покрышки разной степени стертости. А тонкие можно еще и выворачивать. Главное, добра этого, никому не нужного, в любом уголке мира валяются тонны. Ими можно майданить, а можно и созидать, делать для масс историю и культуру...



Ну и любимое. Арматуру не срезали в "древнепергамском" литье.



В залежах не классифицированных артефактов можно видеть запасец покрышек от "древнепергамских" тоёт)))





И еще раз мы видим в закрытой для туристов зоне раскопок древний монолит - ванну с арматурой.
И не просто арматурой, а судя по всему, запорной, то есть крановой.

Возможно, спускают-наливают чего-то, придают древний вид веками использовавшейся ванне.
Ряд древних гигантских кувшинов - все как один накрыты брезентом; идет сушка каких-то составов. Не забываем, что Иераполь - это еще и древнеримский курорт. Его и реставрируют ученые. О реставрации также говорят свеженанесенные на артефакты циферки кодов. Отреставрируют - будет древнеримская терма, то есть купальня.



Вдали мы снова видим запасы шин от "древнеэллинских" тоёт. И очень странное для археологии вообще и "древнепергаморимской" в частности оборудование явно не для археологических работ.

Безусловно, камеры для создания каких-то режимов внутри. Может, будут плавить "древнеримский" базальт; вторая, желтенькая, очень похожа на термическую установку - электропечь. Может, еще для чего. Когда отреставрируют - увидим.



Идем дальше.
Еще одна безумная древняя стена и "рубленная-тесанная в скале" древнеримская дорожка в стиле "бык насцал". Ну или Минотавр.

Это древний дренаж. Поблизости располагаются уникальные природные солевые бассейны, которые и сейчас актуальны, и на древнеримском курорте были тоже популярны, надо полагать. Их надо спасать, отводить воду. Но зачем они сделаны так криво?
Вот если бы этот древний дренаж открыли суровые тевтонские археологи, наверное, был бы дренажный канал прямой, как готический шпиль. А это открывали археологи-макаронники. С них станется...



Здесь мы видим огороженный участок раскопок, еще не закопанные древнеримские трубы и кучу треног. Ну и трейлы заодно. Эта дрянь везде, где много людей.





Трубы выведут на поверхность к древнеримским тесанным, как обычно, раструбам - будет уникальный римский водопровод. А треноги - это самое замечательное, удобнейшее и простейшее приспособление, которое используется для монтажа не самых тяжелых древностей, либо там, куда неудобно и нежелательно загонять тяжелую технику.

С ними, напомним, монтировали и "древний Египет" - вот как здесь на доставке и монтаже аллеи бараноголовых сфинксов в Храме Амона-Ра в Луксоре; и Стоунхендж - это уже стало классикой инета.







Фазелис

Читайте историю тут. Очень удобно, молодцы хранители древнего наследия!



Первое, что поражает при знакомстве с руинами Фазелиса - отвратительнейшее качество известкового литья. Это не обычное халатное литье делателей историю, это явно делалось с умыслом. Чем сильней эрозирует изделие, тем оно более древнее и заслуженное.

Просто фрагменты.









На последней картинке отмечаем чурбанчик от сосны, загнанный в бут



открывшийся проволочный каркас



На фото других посетителей памятника, благо их много бывает там, найдем и след древнегрека на сыром - прям в некрополь наступил, охламон!



и повсеместный в мега-памятниках мира чугун



и немногим реже использованный в каркасах цветмет







и потерянную сандалию





и открывшееся армирование, оно же каркас, из проволок разных сечений-форм; без него распадется любое изделие и блок, с ним будет отшелушиваться в местах с близлежащим металлом, законы природы, увы, даже цеху создателей истории не отменить...





и залитое древнегреками бревно





да и не одно





Как всегда отмечаем безмозглость создателей истории, которую они приписывают древним.

Возможно ли, имея мозг, проделать то, что якобы проделали древние строители из Фазелиса - сперва типа выточить рельефные колонны типа из камня, потом законопатить их под бесформенные кубы, так, чтоб никто и не увидел?



Но главное не это.

Сама природа сдает с потрохами глобальных жуликов - создателей истории.

Как и в "затонувшем финикийском городе Долихисте", жизнелюбивые, стойкие деревья побережья проросли сквозь литье, когда верхушки молодых деревцев оказались выше налитого изделия и продолжили расти. Здесь какие-то лиственные деревья, их срезали, чтобы не заслоняли вид.

Хреначили эту часть города Фазелиса, как и Долихисте, прямо на грунт, не расчищая скальное основание.



А вот эта старая сосна, когда была маленьким растеньицем, погнулась, но не сломалась, когда навалили бетоноизделие, поэтому выросла кривой возле земли и всю сосновую жизнь пыталась выправляться.

Эта сосна - фактически ровесница города.

Сосна калабрийская, подвид сосны алеппской, живет 150-170 лет.



Другие материалы по теме строительства истории:
Наделение историей. Сказки Александрийского столпа
Египетский морок. Строительство колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке. Часть 1
Египетский морок. Строительство пирамид на заре эры фотографий в 19 веке. ч.2 ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.
Египетский морок. Часть 3. Египтологи на защите древнегипетских реликвий. Асуанский обелиск
Центр эллинистической культуры Гиппос. Очередная «древность». И немного «древнего» Египта.
Цитадель Алеппо - фальшивая древность.
Японский средневековый замок оказался пустой «древностью».
Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo- и фотодокументы 1949-58 годов