«На повестке дня уничтожение не одной России, а человеческой цивилизации»
Михаил Делягин убежден, что «трибунал над либеральными реформаторами неизбежен», потому что «последствия либеральных реформ в России страшнее последствий нашествия Гитлера»

«ВСЕ, ЧТО МЫ ХОТИМ, — НОРМАЛЬНО И ЧЕСТНО ЖИТЬ В НОРМАЛЬНОЙ И ЧЕСТНОЙ СТРАНЕ»
«Самая главная интрига двух ближайших месяцев состоит в том, кто станет премьер-министром обновленного российского правительства, а значит, и возможным преемником Владимира Путина, — считает известный экономист и политик Михаил Делягин. Но кто будет этим человеком? Кого после инаугурации Путина покажут в эфире центральных телеканалов как второго человека в стране, кому будет почтительно аплодировать Дума и с кем свяжет свои надежды вся большая страна?
Вряд ли им станет нынешний глава кабмина Дмитрий Медведев, хотя он, по мнению Делягина, «абсолютно уникальный человек: ему дали подержать власть, и он ее вернул» (подразумевается первый и единственный президентский срок Дмитрия Анатольевича в 2008–2012 годах). Тем не менее рейтинг Медведева сегодня в таком же плачевном состоянии, как и «реальные доходы населения, которые падают все то время, что Медведев находился на посту премьер-министра», замечает экономист. Поэтому судьба старого «тандема», сложившегося еще в нулевые годы, по всей видимости, решена, и решена не в пользу любителя «домиков для уточек» и фигуранта самого громкого расследования Навального.
Медведевские позиции в федеральной элите пошатнулись даже не после скандального фильма «Он вам не Димон» (ленты такого калибра можно снять, наверное, практически о каждом обладателе увесистого чиновничьего портфеля), а после неоднозначной истории с «майскими указами» Путина. С одной стороны, правительство вроде бы рапортует об их выполнении, с другой — мало кто этому верит, включая, пожалуй, и самого заказчика указов, Владимира Владимировича. Между тем именно предложенные Путиным в 2012 году социальные меры позволили обитателям Кремля вынырнуть из водоворота, в который Болотная площадь затягивала власть и страну. И что же? «Майские указы саботируются либеральным правительством Медведева и Центральным банком с особым цинизмом, — говорит Делягин. — Классическим был год, когда неиспользуемые средства на счетах федерального бюджета увеличились на полтора триллиона, и в том же самом году правительство Медведева заявило, что не справилось с исполнением майских указов потому, что на это нужен триллион рублей, а у него этого триллиона нет».

Рейтинг Медведева сегодня в таком же плачевном состоянии, как и «реальные доходы населения, которые падают все то время, что Медведев находился на посту премьер-министра», замечает Делягин.
Как считает экономист, существовала целая технология, позволявшая осуществлять саботаж. «На региональные власти повесили обязанности, но не дали им денег, — свидетельствует Михаил Геннадьевич. — Соответственно, они были вынуждены выкручиваться как могли. Если были свои деньги, они направляли их на социальные нужды, а если нет, попадали в кредитную кабалу к коммерческим банкам. В этом году Минфин спохватился, и самые ужасные регионы перешли под внешнее финансовое управление».
Разумеется, претензии Делягина адресованы не только Медведеву и качеству выполнения майских указов. Его спор с так называемыми «сислибами» (системными либералами) — глубже и фундаментальнее лежащих на поверхности фамилий и инфоповодов. Директор Института проблем глобализации, основанного им самим еще на исходе ельцинского времени, известен в России как один из самых давних и последовательных критиков так называемого отечественного либерализма. Это сейчас слово «либерал» является практически ругательным, а участники всевозможных ток-шоу обмениваются им, как пощечинами, чтобы побольнее уязвить друг друга. Когда же Делягин впервые вступил в полемику с «прогрессивными либеральными ценностями», это слово гордо реяло над страной как символ перемен и надежд и нужно было обладать определенным мужеством, чтобы бросить вызов всесильным гайдаровским реформаторам, прочно засевшим в Кремле. Однако экономист убежден, что «трибунал над либеральными реформаторами неизбежен», потому что «последствия либеральных реформ в России страшнее последствий нашествия Гитлера».

Впрочем, будет трибунал или не будет — это дело завтрашнего дня, а пока «все, что мы хотим, — это нормально и честно жить в нормальной и честной стране, — считает Михаил Геннадьевич, добавляя: «Земля наша велика и разрушена (парафраз знаменитых слов из „Повести временных лет“: „Земля наша велика и обильна“ ). Нам нужно строить на ней нормальную достойную жизнь».
«ИНАЧЕ НАС РАЗОРВУТ НА КУСКИ. НИКТО И НЕ ВСПОМНИТ, ЧТО МЫ КОГДА-ТО СУЩЕСТВОВАЛИ»
Комментарии
И тут нет никакого расизьма и оппортунизьма. Это ведь те, кто движет вперёд нашу цивилизацию. И только те! Больше некому...
Да, китайцы могут скопировать, что угодно. Но это скопировать. И японцам нужны идеи, даже из советского журнала "Юный техник"...
Что сейчас коллективный Запад катит бочку на Россию, на своих самых близких родственников, это всё очень не разумно.
Допустим, что сбудется их мечта и они уничтожат население России - останется меньше 400 миллионов белых, менее - чем один из 20...
Наверное, для спасения человечества, и всех тех остальных, которые не являются вымирающим видом людей, не надо заниматься уничтожением тех, кто способен что-то придумать и двинуть нашу цивилизацию вперёд. И никаким расизмом здесь и не пахнет, а лишь трезвым рассуждением о дальнейшей судьбе человечества...
Указанный Трибунал необходим, но не неизбежен. Необходим не только для развития страны, но даже для её спасения от почти неизбежной деградации и даже краха.
Но для подобного Трибунала нужен какой-то актор, способный подготовить и провести этот трибунал. По-видимому, таким актором может быть лишь коллективный субъект.
А вот формирование такого коллективного субъекта может достаточно долго тормозиться нынешними властями.
И чем дольше эти власти смогут удерживаться на вершине государственной "вертикали", тем более жестоким будет итоговый обвал.
Вывод, думаю, ясен: необходимо добиваться смены нынешней властной верхушки. Потому что Верховный Правитель не допустит отстранения либеральных реформаторов ни под каким видом.
Третьего - не дано.
Интересно, да. Пока Медеведев был президентом, а Путин премьером - реальные доходы населения росли. Когда они поменялись местами - реальные доходы стали падать.