КТО ПРАВИТ РОССИЕЙ
На модерации
Отложенный
Олег Дерипаска - президент компании "Русский алюминий", второго по величине в мире производителя первичного алюминия, глава инвестиционной компании "Базовый элемент", активно внедряющейся своими капиталами в металлургию, лесопереработку, производство целлюлозы и бумаги, энергетику, причем, не только в России, но и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Один из самых богатых людей России, имя которого регулярно попадает в списки журнала "Форбс", один из тех олигархов, к услугам и советам которых охотно прибегает президентская власть.
Впрочем, кто в стране действительная власть, Дерипаска подробно растолковал в своем интервью, опубликованном в 2006 году в малоизвестном издании, VIP-бюллетене "Время Евразии". Приводим наиболее значимые места из этого интервью.
Корреспондент бюллетеня "Время Евразии" Николай Асмолов - Что входит в понятие "власть"?
Олег Дерипаска - Прежде всего, группа людей, элита, способная принимать решения и их реализовывать. Понимаете, глава госаппарата - не обязательно реальный лидер страны. Он может лишь использовать полномочия тех, кто имеет реальную власть. Он может быть, например, наемным менеджером, отвечающим за координацию действий различного бизнеса в регионе, за паблисити бизнеса и государства. Название несущественно - президент, премьер или еще как-либо.
Н.А. А Путин, извините, он - менеджер? Или он сам принимает решения?
О.Д. - Президент России - это своего рода топ-менеджер, управляющий всей страной. Он умный, адекватный человек, никогда не превышающий пределы своих полномочий. Заметили, как заработал госаппарат в Белом Доме, как работает прокуратура, суды, спецслужбы, как работают российские телеканалы и газеты? Просто блестяще! Все помогает экономике, бизнесу, а не мешает нам, как было еще недавно. Под это можно давать деньги, что мы и делаем.
О.Д. - "Мы" - это российская реальная власть. Крупный бизнес - это часть нашей технологии.
Н.А. - Если не секрет, кто входит в ваш круг?
О.Д. - Какой же секрет? Все те, кто последовательно объединился вокруг первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, кто взял на себя смелость принимать тяжелые экономические и социальные решения. Вопреки тем попыткам играть на популизме того времени, которых было огромное множество - и в политике, и в экономике России.
Н.А. - А имена вашего круга назвать можете?
О.Д. - Губернатор Чукотки Роман Абрамович, я к вашим услугам, тоже. Глава МДМ-банка Андрей Мельниченко. Продолжать?
Н.А. - Спасибо, понятно. А скажите, эта власть демократична, как вы оцените?
О.Д. - Куда уж демократичнее. Если, конечно, откинуть всякие сказки о демократии, якобы кто-то что-то решает, зайдя в кабинку для голосования. На самом деле кабинки существуют для того, чтобы население имело возможность туда заходить - торжественно, под звуки музыки.
Это население должно надолго запомнить то, что они имели демократическую возможность поставить галочку в любом месте, где захотят. Это элемент стабилизации общественных процессов. Совершенно ясно, что экономика, крупный конкурентоспособный бизнес не могут пойти на такой великий риск - произвольное назначение менеджеров госаппарата, как бог на душу положит. Ни в одной западной стране нет такого произвола, а у нас на среднем уровне управления страной он некоторое время был. Это сильно мешало власти и бизнесу. Теперь риск устранен, да и кадры отстоялись.
Кадры для управления страной и государством необходимо тщательно подбирать. Госменеджер должен быть, во-первых, адекватным. Прежде всего в понимании приоритета бизнеса в государстве. Во-вторых, он должен быть профессиональным. В этом случае он имеет все шансы на поддержку власти, в том числе на достойное материальное стимулирование. Но ни в коем случае он не должен брать сам - где захочет и сколько захочет. К сожалению, еще есть области России, где это не до конца отрегулировано. Город Москва, например. В Москве мы порядок наведем довольно скоро. Что касается моих отношений с Владимиром Путиным - они у нас самые близкие, теплые и дружественные. Владимир Владимирович - человек, умеющий слушать и запоминать, анализировать и воплощать идеи в реальное дело. Я его очень ценю и не жалею, что в свое время наш выбор пал на него.
Н.А. - Как вы строите работу с силовиками, с выходцами из спецслужб?
О.Д. - Обыкновенно. Если кругозор человека позволяет - даем ему работу с соответствующим уровнем компетенции. У советского КГБ были прекрасные наработки по поддержанию политической и социальной стабильности. Мы берем в структуры управления только тех выходцев из силовых структур, которые понимают приоритетность финансовых механизмов власти. То есть признают наше лидерство. Если же бывший ГБ-шник, даже с большим опытом, не имеет кругозора и не понимает, что он должен верно служить реальной российской власти - шансы его нулевые.
А вообще-то люди, умеющие выстроить технологию нашего контроля над обществом, нам очень нужны.
Н.А. - Как вы считаете, какова роль оппозиции в структуре власти? Нужна ли она вообще?
О.Д. - Нужна обязательно. Иначе технология управления массами становится неполноценной. В России, например, нам удалось сформировать немаргинальные оппозиционные группы и хорошо ими управлять. Функционеры их полностью наши, и хорошо оплачиваются нами. Существуют и маргинальные группы - с ними мы тоже работаем. Дали - отняли, и так далее.
Н.А. - Это, если не секрет, Рогозин с "Родиной" и КПРФ Зюганова-Семигина?
О.Д. - Вы сами все знаете. Такая технология на сегодня используется в большинстве богатых стран Запада.
Н.А. - Как вы считаете, какова роль Общественной палаты, которую недавно создали по инициативе президента Путина? Действительно это поможет чистить госаппарат в России?
О.Д. - Конечно. Это отличный паблисити государства. Правда, там некоторое время будут отсеиваться неадекватные люди. Те, кто останутся, будут понимать - сюда идти можно, сюда нельзя. Вот почистить генералитет армии - надо. Пожалуйста: сразу возникает громкое дело по дедовщине. Общественная палата тут как тут.
Н.А. - А кстати, как, на ваш взгляд, можно относиться к талантливым людям вообще? Как их использует ваша система власти?
О.Д. - Очень просто. Сразу и навсегда купить. Либо, если сделка не состоялась, уничтожить.
Н.А. - Что, физически уничтожить?
О.Д. - Ну что вы, это сейчас не модно. Обычная в этом случае наша технология - уничтожение моральное. Я уже рассказал, для чего используются у нас послушные бывшие спецы из КГБ и других спецслужб. Морально уничтоженный противник доказывает нашу силу и наши беспредельные возможности. Такой бедняга чем громче кричит, просит о помощи - тем лучше. Он кричит - а ему руки никто не подаст. И становится он смешным. Остальные же смекают - стоит против нас идти, или нет.
Н.А. - Жесткая у вас позиция.
О.Д. - Жесткая игра - жесткая позиция. Иначе нельзя.
В капиталистической стране официальная государственная власть есть концентрированное выражение интересов и воли крупного капитала; им поставлена и им на корню закуплена.
Истина давным давно известная. Но здесь она выражена с разбойничьей лихостью, с самолюбованием нувориша, у которого "все схвачено". Потому что российский крупный капитал, родившийся в результате стремительного разграбления огромного богатства страны, лишь недавно отложил воровскую отмычку и разбойничий кистень ради солидного "кейса" и чековой книжки. Он еще не обзавелся европейским лоском и еще не заботится о том, чтобы присыпать свою отвратительную наружность пудрой "демократизма".
С ухарством преподносит российская олигархия то, что в капиталистическом обществе обычно прячут в тень, - иерархию власти. Вкратце она такова. Существует группа лиц, уворовавших у народа столько, что превратились в крупный капитал. Они-то и есть "реальная российская власть". Эта реальная власть формирует госаппарат из людей ей "адекватных", то есть понимающих приоритет бизнеса в государстве и выучивших назубок "сюда идти можно, сюда - нельзя".
Таким все понимающим чиновникам капитал "согласует" уровень личных доходов, далеко выходящий за пределы официальной зарплаты. А самым понимающим должен быть президент - главный управляющий делами бизнеса в стране.
Нынешний президент выше всех похвал и совершенно "адекватен". Умеет внимательно выслушать и запомнить сказанное крупным капиталом, а потом воплотить инструкции в жизнь. Не переходит пределы своих полномочий. (То самое: ты туда не ходи, ты сюда ходи). Потому российские олигархи В.Путиным довольны и нисколько не жалеют, что остановили на нем выбор.
Что же до демократии, борьбы с коррупцией и прочего, так то сказки для населения, чтобы простолюдин, заходя в кабинку для голосования, полагал себя лицом, на что-то влияющим. (Познакомившись с такими популярными объяснениями, невольно думаешь, насколько смешны и фальшивы торжественно произносимые "президент России указал", "правительство РФ решило", "Верховный суд постановил" и т.д.
Да все эти звенья государственного аппарата находятся в кармане Дерипаски и подобных ему столпов российской буржуазии! От них за службу они получают "достойное материальное стимулирование").
Российский бизнес не только у себя дома выстраивает систему управления из "адекватных людей". Молодой российский империализм вторгается своими интересами на смежные территории СНГ, где тоже "работает" с властью.
Комментарии
Непротивлением народ добьется больше, если его грамотно сорганизовать.
Непротивалением Индия освободилась от английского ига. Там народ .просто перестал сотрудничать с властями, они и ушли.
Не сотрудничать - это не брать кредиты, не ходить на выборы, не работать (по возможности), не служить в армии-полиции, не отвечать на программы и реформы.
Собственно это уже происходит, но стихийно. И есть опасность, что возглавят процесс либералы.
Сперва восстание, а потом ищем руководителей из народа?
По пунктам:
С уважением к любому оппоненту, guenplen.
Россией правит невежество.
.