ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ В ПОЛИТИКЕ И ПОЛИТИКИ В ИСТОРИИ ...

Революционер-анархист Нестор Иванович Махно (1888-1934) всегда был «любимчиком» у писателей, поэтов, сценаристов, режиссеров, публицистов, читающей публики вообще. Образ Батьки Махно в русской и общемировой культуре настолько широк, что редкий исторический персонаж может сравнится с ним, Робин Гуд разве что.
О Махно написаны десятки произведений. Только на русском языке о нем написаны не менее 20 книг, полный перечень которых можно прочитать на сайте его идейных последователей Махно.РуПоследним крупным кино-воплощением Батьки был 12-серийный художественный фильм «Девять жизней Батьки Махно», вышедший на экраны 11 лет назад в 2007 году.

На фото: Нестор Махно после бегства в Румынию, 1920 г.
Тем не менее, еще ни один из исследователей не раскрыл полностью одну тайную грань в судьбе этого легендарного человека, а именно роль США в появлении на исторической арене такого успешного "лидера крестьянской армии". Точнее, роль не США, а группы американских финансистов из Нью-Йорка, которых я называю «менеджерами наций». Тех, кто в начале ХХ века заложил основы международного рейдерства, то есть, силового захвата власти в ресурсных странах планеты с целью получения колоссальной капиталистической наживы.
Эти американские бизнесмены финансировали революцию младотурков 1908 года в Османской империи, революцию 1911 года в Китае, революцию 1910-1920 гг. в Мексике и, наконец, Октябрьскую революцию 1917 года в России.
Следует напомнить, что на момент рождения феномена Махно (1918 год) «менеджеры наций» успешно проводили очередную свою революцию в Мексике, еще более обогащая команду «эффективных менеджеров» опытом расшатывания устоев крестьянских сообществ (до этого были Турция и Китай – явно непромышленные государства).
Основной проблемой раскачки патриархально-крестьянского общества являлось нахождение группы отчаянных маргиналов, радикалов, пессионариев, способных убить любого, кто встал на дороге привнесенной «революции».
Без зачинщиков и провокаторов было очень трудно убедить набожное крестьянство начать убивать своих соседей, пусть даже эксплуататоров, пусть даже помещиков и сельских мироедов. Кстати, о своем страхе и нерешительности начать первым стрелять в своих бывших соседей пишет сам Нестор Махно в своих мемуарах.
В Мексике эта проблема была решена с помощью братьев Сапата – выходцев из бедных крестьян, которые преступили черту, и показали мексиканцам как надо убивать себе подобных.
Младший из братьев, Эмилиано Сапата, был крестьянским лидером и создателем Революционной армии Юга, которая разожгла огонь кровавой гражданской войны в Мексике, длившейся с перерывами почти 10 лет.

На фото: Эмилио Сапата (1879-1919), мексиканский «старший брат» Нестора Махно, о существовании которого сам Нестор Иванович и не догадывался.
На волне разгоревшейся с помощью Сапаты войны к власти в Мексике (в итоге) пришел президент Плутарх Элиас Кальес, ливанец по отцу и еврей по матери. Не напоминает ли сей персонаж "русского" дедушку Ленина?

На фото: слева Президент Мексики Плутарко Элияху Кальес, «мексиканский Троцкий», могильщик католической церкви. Справа от него стоит министр экономики Мексики Луис Наполеон Моронес, еще один "чистокровный мексиканец" в высшем революционном руководстве страны, лидер профсоюзов, основатель Рабочей партии Мексики.
Но вернемся в 1918 год в Россию: нет сомнения, что полуграмотный крестьянин, каторжник, анархист и маргинал Нестор Махно не просто так попал «прямо с улицы» в кабинеты Свердлова и Троцкого в Кремле. Товарищи Ленин и Свердлов, находясь в прямой связи со своей штаб-квартирой в Нью-Йорке, были прекрасно осведомлены об опыте мексиканской революции и роли крестьянина-полудурка Сапаты в развязывании междоусобной резни в Мексике ("Сапата" переводится с испанского как "башмак"). Человек, подобный Сапате "русским" революционерам был просто необходим!
К 1918 году массовая резня в России никак не разгоралась– русские не хотели убивать русских! И тут, как черт из табакерки, перед вождями мирового пролетариата выпрыгивает "идеальный попутчик" Нестор Иванович Махно.
Чем закончилась эта историческая встреча в Кремле известно доподлинно: Свердлов с помощью ЧК снабдил Нестора Махно фальшивым паспортом, деньгами, легендой, что позволило Нестору без проблем пересечь границу Советской России и Украины и добраться до своего родного Гуляй Поля.
Любителям батьки Махно следует напомнить, что первыми жертвами его банды стали не военные, а мирные жители соседних немецких колоний – обрусевшие немцы, австрийцы и чехи, по сути, такие же крестьяне, как и украинцы с русскими, но только "побогаче" да "покультурнее".
И лишь позднее, пустив кровь колонистам, махновцы пошли на убийства помещиков и пришедших к ним на помощь войскам Центральной Рады, а затем немецких, австрийских и венгерских оккупационных войск.
Свою задачу, разжечь братоубийственную войну, Нестор Махно исполнил с лихвой. А после он стал Советам не нужен. И его, так же, как и его мексиканского «брата» Сапату решили убить, слить в отстой, как отработанный материал.
Но в отличие от Сапаты, Нестор Махно оказался удачливей – ему удалось удрать в Румынию, а затем через Польшу и Германию осесть в Париже.
Комментарии