Другой Маугли

На модерации Отложенный

Из новой главы

...На что способен почувствовавший свою силу, свою значимость пролетариат, я уже писал: более жуткого сценария для мирового капитала сложно и представить, подобное прозрение любому магнату – как объявление войны, шансы на победу в которой у него изначально будут более чем сомнительны. Какое решение принять? Вариант пойти по пути СССР неприемлем – капиталист быстрее удавится, чем начнёт делиться с народом тем, что он у него же, народа, и награбил. Выход один: человека нужно отучить думать. Напрочь.

Прежде всего, что должно стать отправной точкой в деле тотального оглупления всего мира? Человек начинает познавать окружающий мир уже с самого раннего детства, едва научившись различать чужую речь и говорить самостоятельно – вот здесь и было решено нанести первый удар. Что всегда было и будет безумно популярно среди любой детворы на свете? Правильно – мультфильмы. Но всякий мультфильм можно снять по-разному. Все мы видели знаменитый советский «мультик» 1973 года «Маугли», снятый на основе сборника рассказов «Книга джунглей» Редьярда Киплинга – однако у этого мультфильма, оказывается, есть и американская версия, снятая на студии Уолта Диснея шестью годами ранее, о чём я узнал, случайно натолкнувшись в сети на статью Данила Шаргана ««Маугли» США и СССР: каких детей воспитывает идеология через мультики». Не стану здесь в подробностях пересказывать, о чём эта статья – любой желающий без труда сможет найти её, элементарно набрав в поисковике ключевые слова, - изложу здесь лишь то, что я сам лично увидел, посмотрев диснеевское «творение», по мере надобности вставляя цитаты из упомянутой статьи.

Давно известно, что дети, просматривая тот или иной мультфильм, непременно будут копировать поведение их героев, а потому именно персонажи, то, какими их видят создатели фильма, интересует нас в первую очередь. Начнём с Багиры: и у автора книги, и в американской версии мультфильма сиё существо, несмотря на женское имя, почему-то мужского пола. Естественно, никто не вправе критиковать Киплинга за такое видение ключевых персонажей своего произведения, но, думается, создатели советской версии всё же поступили совершенно правильно, сделав Багиру «женщиной»: как пишет Шарган в своей статье: «Багира в советском мультфильме – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая…» Думаю, несложно догадаться, почему того же самого не было проделано авторами диснеевского «аналога»: мудрая, желающая всего лучшего себе и своим близким, женщина способна даже самого упорного нелюбителя думать заставить всё же использовать своё мозговое вещество по прямому назначению, однако именно чего-то подобного вся западная элита сообща желает меньше всего. Плебс не должен думать!!! Именно поэтому особи женского пола в мультфильме задвинуты на задний план и появляются практически мельком, а девушка, к которой финале так тянет Маугли, явно не достигла совершеннолетия и потому, естественно, не может рассматриваться как нечто серьёзное.

Слоны ходят строем, всячески изображая из себя неких солдат, но даже строевая подготовка получается у них из рук вон плохо – при каждом повороте они дружно с грохотом врезаются друг в друга, а их предводитель Хатхи ведёт себя, как классический солдафон: внешний вид всех изменяет, исходя из собственных пристрастий, постоянно предаётся воспоминаниям о славном «ратном» прошлом, а произнося речь, через минуту забывает, о чём только что говорил. Уходя с «плаца», он умудряется оставить там своего собственного сына, совершенно позабыв о нём, а стоит ему, остановившись, не отдать своим, идущим за ним строем, «подчинённым» приказ: «Стой!» - они тут же снова врезаются в него и друг в друга, создавая просто невообразимую кучу-малу – впечатление такое, что без команды вожака они вообще неспособны мыслить самостоятельно.

Медведь Балу постоянно беспричинно весел и на протяжении всего фильма выглядит и ведёт себя, как сельский дурачок. Всё у него как-то несерьёзно: он ничем не занят, вся жизнь проходит сплошь в развлечениях, и обучение Маугли боевому искусству и жизни в джунглях больше напоминает детскую забаву (при этом он в лучших «медвежьих» традициях умудряется дважды чуть не угробить своего ученика). Балу невероятно туп: «Маугли должен отправиться в деревню? Да его там погубят – сделают из него человека(!?)» - тот факт, что детёныш человека может и даже вроде как и должен стать человеком, вызывает у него полное неприятие. Он крайне ленив: пропитание всё время как-то само падает ему в руки, ему не надо бороться за выживание, у него нет врагов – и в результате он не воин и охотник, а банальный повеса и прожигатель жизни, ни на что не способный и ни к чему не годный. «Чтоб в джунглях жить, как в крепости – умерь свои потребности (т.е. ни к чему не стремись, довольствуйся тем, что есть, не пытайся ничего в этой жизни добиться), - поёт Балу свою развесёлую песню.

– Не живи, как эта пчёлка – ты быстро устанешь, не надо напрягаться – плыви по течению (т.е. смирись с существующими порядками и не пытайся ничего в этой жизни изменить)…» - такое восприятие мира, похоже, является его жизненным кредо. Даже совместное с Багирой спасение Маугли из лап коварных обезьян Балу умудряется превратить в клоунаду (при этом в последовавшем затем реальном бою он оказывается настолько неуклюж, что вместо противника изо всех сил врезает дубиной Багире).

Не меньшим скоморохом преподносится и король этих самых обезьян Луи (и сразу сам собой напрашивается резонный вопрос: уж если главарь такой – что же тогда представляют из себя его подданные?): валяющийся, развалившись на троне, явно изнывающий от безделья «монарх», также постоянно беспричинно весёлый и вечно то что-то напевающий себе под нос, то вообще пускающийся в пляс, подобно придворному шуту. После первоначального знакомства дальнейшее своё общение с Маугли хозяин обезьяньего трона продолжает предложением: «Заключим сделку?» - видимо, сия фраза просто наилюбимейшая у американцев, раз её столь часто можно услышать с экрана, и к такому, судя по всему, «звёзднополосатых» чад нужно приучать с самого детства, раз даже герои мультфильмов не в силах без неё обойтись. Луи крайне космополитичен и мечтает «стать человеком, а джунгли послать к чертям» - отсутствие хоть малой доли патриотизма по отношению к своему народу для него, похоже, вполне приемлемо, при этом он дико завистлив и своего «обмахивальщика», который, как выясняется по ходу дела, поёт и танцует гораздо лучше него, готов раздавить, как назойливую муху.

Недалеко ушли и другие персонажи. Грифы выглядят, как умственно отсталые, а в разговоре несут полную ахинею. Удав Каа озабочен лишь тем, как бы набить своё брюхо (если так можно выразиться о змее), его с первого взгляда вроде бы хитрость также вплотную граничит с глупостью: даже обладая даром гипноза, он умудряется не справиться с двумя, уже вроде бы нейтрализованными, противниками, а затем благодаря завязанному Маугли в узел хвосту позорно застревает меж двух деревьев, выставляя себя на ещё большее посмешище. У одного лишь «мужика»-Багиры случаются проблески интеллекта, однако в одиночку на общем дегенеративном фоне погоды он, естественно, не делает. И, наконец, сам «звёзднополосатый» Маугли: как и пишет Шарган, он «…не может найти своё место в жизни: то пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Весь фильм им управляют, он сам ничего не решает – всегда решают за него от самого начала и до самого конца, т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности. И к концу фильма он никак не вырастает, никак не эволюционирует, он по-прежнему ребёнок – худой мальчик, капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Таким образом, американский мультик воспитывает РАБА, который всегда кем-то ведом, который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально, быть потребителем – это нормально…» Как говорят в таких случаях – ни убавить, ни прибавить, однако, возвращаясь к теме этой главы: вся хитрость истинно эффективного зомбирования в том, что оно всегда протекает неявно, его должные быть внушёнными «пастве» установки обычно как бы отодвинуты на второй план, однако они постоянно, навязчиво присутствуют в кадре и преподносятся в качестве сначала приемлемых, затем нормальных, а потом и вовсе желательных и даже чуть ли не обязательных для каждого основ образа жизни. Посмотрев американский мультфильм о Маугли, я убедился, что главный его посыл – выдать своему юному зрителю полную индульгенцию на глупость и нежелание думать: через показ череды персонажей, совершенно не отягощённых раздумьями о чём-либо, через их не «обезображенные» интеллектом физиономии, через явно беспечную и беззаботную жизнь в джунглях, ради достижения которой вовсе не обязательно пускать в ход ум, юному американцу всячески внушается, что в будущей взрослой жизни можно вполне достойно существовать, имея уровень IQ, что называется, «ниже плинтуса». И что дальше? А дальше сначала в дворовых компаниях и американских «kindergarten», затем в школах и вузах и, наконец – во всей жизни вообще недалёкий будет становиться наиболее желанным и авторитетным типом, всячески вытесняя и делая изгоем интеллектуала. Того интеллектуала, который как раз и мог бы раскрыть своим соплеменникам глаза на то, куда неизбежно приведёт их такой образ жизни – как привёл он когда-то всё тех же обитателей Древнего Рима. И так страна в итоге, на радость «хозяевам», рано или поздно получит нацию полных дураков – дураков, на всё согласных, всему верящих, позволяющих проделывать с собой всё, что угодно, и куда угодно себя вести…