Не жнет, не пашет, депутатскими корочками машет или Предвыборная ложь Бориса Пайкина – умножаем на 2

Почему бездействует депутат Пайкин? Этот вопрос сегодня все больше волнует простых избирателей Брянской области, которые доверили ему стать их представителем в Государственной Думе. Почему он не участвует в работе над законами, которые нужны региону, почему не помогает тем гражданам, кто обратился к нему напрямую, почему, наконец, так редко бывает в своем депутатском округе? То, что бездействует Борис Пайкин, заметили уже и независимые исследователи, и проигравшие конкуренты, и журналисты, и блогеры. В думе Борис Романович сидит тихо, обсуждений не устраивает, голосует потихоньку или уходит от решения, сославшись на сбой техники. Единственной дискуссией, где он, как владелец мусорных полигонов и заводов по переработке, с жаром отстаивал свои интересы, было обсуждение закона о раздельной переработке мусора. Иной активности за ним не замечено.

 

Так почему депутат Пайкин бездействует? Не потому ли, что в Госдуму он пришел, влекомый мечтой о депутатской неприкосновенности, а вовсе не о народном благе? Аргументы? Давайте посмотрим на анализ двух избирательных кампаний Пайкина от брянского блогера Николая Виткевича:

 

1. Попытки Пайкина добыть депутатский мандат начались в 2016 году, когда он баллотировался в родном Санкт-Петербурге от партии ЛДПР. Ходили слухи, что он вложился деньгами в местное отделение ЛДПР и рассчитывал, что удостоверение депутата ему принесут на блюдечке. Судя по тому, как мало Борис Романович уделял внимания избирателям, а в разгар политической борьбы и вовсе укатил отдыхать на Майорку, работать на победу он и впрямь не собирался. Из активных действий за кандидатом Пайкиным можно было заметить лишь подписание счетов на оплату немыслимого количества плакатов, листовок и биллбордов с его кандидатской личиной крупным планом.

Буквально весь город пестрил изображениями Бориса Романовича – немудрено, что при такой «художественной» активности лимит избирательной кампании был превышен более чем в 1,5 раза. Ну, если ты и впрямь радетель народный, так выйди к людям, узнай, чем живут, что именно нужно сделать, чтобы им жилось лучше. Однако личное благо оказалось ближе к телу, и Пайкин максимально дистанцировался от электората. Чтобы не мешали. Никто, разве что сам несостоявшийся депутат, вопреки его обещаниям построить стадион в Шушарах и вывести в лидеры ФК «Тосно», не удивился его оглушительному проигрышу конкуренту из КПРФ.

 

Впрочем, дело с депутатством заглохло ненадолго: уже летом 2017 года Борис Романович приезжает в Брянск, чтобы пройти в Госдуму в ходе довыборов. Но на этот раз он уже сделал выводы из провала в Питере и стал хитрее.

 

2. Само по себе странно, что народному радетелю все равно, за кого радеть, но обязательно в Госдуме. Этакая «мать Тереза», которая, чтобы делать добрые дела отчаянно нуждается в депутатском мандате. Когда родной Петербург раскусил и отверг Пайкина, он решил облагодетельствовать общественность в другом месте, словно жить не может без добрых дел. Кто бы поверил в такую любвеобильность? Брянцы поверили. Правда, не без вмешательства «свыше».

 

В Брянске Борис Пайкин учел питерские уроки и не стал проплачивать какую-то одну партию, а решил сразу подключить административный ресурс. «Установив контакт» с губернатором А. Богомазом, он стал активно раскручиваться местным аппаратом: Пайкина приглашали на всевозможные мероприятия, выражали ему публичную благодарность невесть за что, активно пиарили в СМИ, как заботливого кандидата. К продвижению этой «заботливой персоны» подключились местные ячейки сразу двух партий – ЛДПР и ЕдРо.

 

И снова сам Борис Романович не шибко активничал лично. Разве что заказал пиар в СМИ и оплатил бешеное количество плакатов и биллбордов, кои разглядывали жителей региона чуть не с каждого пивного ларька задумчивыми узкими глазами через стильные дорогие очки. Правда, владельцы ларьков и киосков потом утверждали, что им за отказ повесить плакат угрожали проблемами с бизнесом… Но мы пока о тяге Пайкина к художественному творчеству имени себя.

Выступая на открытии многих спортивных площадок, школ и других объектов, кандидат Пайкин стал прочно ассоциироваться на Брянщине с меценатом, который заботится о здоровье и благоустроенности жителей региона. Сам претендент на мандат, подобно Остапу Бендеру, был щедр на посулы: и возродит он в Брянске спорт, и поможет местной футбольной команде «Динамо». Как уже догадался наш вдумчивый читатель, обещания – обещаниями, а денежки врозь: в ответ на упреки избирателей, Пайкин ответил, что и не собирался финансировать брянскую команду, его, мол, превратно поняли. Ах да! В ходе судебных разбирательств на тему подкупа избирателей оказалось, что к спортивным площадкам, которые во множестве открывал Пайкин, он тоже ни рубля, ни труда не приложил – все они были построены в рамках региональной программы «Доступная городская среда», и лишь благодаря некорректному освещению в прессе стали ассоциироваться с «заботой» Пайкина.

 

Получив заветное кресло в Госдуме, Пайкин забыл дорогу в регион, который ему доверился. Разовые визиты подолгу освещаются в местных СМИ, очевидно, за определенный гонорар, создавая видимость, будто мандатоносец Пайкин пашет в регионе безвылазно. Сам махинатор тем временем вообще нигде ничего не делает, занимается личными надобностями, по привычке оплачивая местным новостным изданиям и каналам заказные материалы, для создания нужного ему паблисити.

 

Вероятно, Борис Романович Пайкин не просто так рвался в Охотный ряд – статус депутата Госдумы дает неуязвимость перед законом. И пока карман пиджака оттягивает заветная «корочка», он рассчитывает избежать правосудия за свои «грешки», по которым еще не вышел срок давности. А работать – ну что он, конь что ли?