О вакханалии на российском ТВ: в погоне за рейтингом к нацистскому реваншу
Что происходит с понятием нормы в нашем медиапространстве? Почему в одном случае мы видим здоровую реакцию, а в другом — готовность смириться с присутствием человека, очевидно вышедшего за все рамки приличия и плюющего в лицо жертвам нацизма, а значит, и нашей исторической памяти?
Всего за одну неделю на телеканале «Россия-1» случились два достаточно резонансных скандала с участием постояльцев политического ток-шоу Владимира Соловьёва. Скандалы эти интересы сами по себе, как феномены, отражающее нынешнее состояние как части экспертной среды отечественного телевидения, так и, в существенной степени, СМИ в целом. Однако говорят они и о чем-то другом.
Сначала некто Григорий Винников, которого отечественные СМИ отрекомендовывают как американского журналиста Грэга Вайнера, решил в глумливой форме оттоптаться на могиле героя России, Романа Филипова в день его похорон, чем вызвал бурю негодования всех участников соловьевского «Вечера». Ведущий, поступив, на мой взгляд, совершенно правильно, попросил «эксперта» покинуть студию. И здесь в принципе всё понятно.
В другой раз директор открытого клуба «Междуародный диалог» Григорий Амнуэль

ничтоже сумняшеся решил выступить в защиту «исторической справедливости», высказав свое глубочайшее возмущение тем, что присутствующие посмели назвать концентрационный лагерь Саласпилс, организованный немецкими нацистами в Латвии для уничтожения евреев, антифашистов и советских военнопленных, концентрационным.
Иллюстрация: Arsvo.ru
- Злодеяния немецко-фашистских захватчиков в Воронеже ГАВО.Ф.Р-51.Оп.1.Д.559.Л.31
Более того, предпринимались очевидные попытки сгладить ужас нацистских преступлений с увиливанием от неудобных вопросов по принципу ужа на сковороде, что смотрелось не иначе как адвокатура и апологетика, причем по совсем уж очевидной схеме. Дескать, это не «фабрика смерти» типа Аушвица и Биркенау, это нечто принципиально иное. Какое именно иное?
Известно, например, о споре между командующим полицией безопасности и СД в Риге Рудольфом Ланге и рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, в котором первый утверждал, что это не концентрационный лагерь, а «воспитательно-трудовой», а второй настаивал, что он концентрационный.
Для педантичных немцев, пусть и нацистов, этот вопрос действительно принципиальный: тут и учет истребленных евреев, антифашистов и коммунистов, и вопрос выделения финансирования на истребление, да и каждый полагает, что умеет истреблять «унтерменшей» наиболее качественным способом.
А какие страсти кипят в душе Амнуэля? О «добром» Ланге и «злом» Гиммлере, иначе к чему эти цепляния? Но тогда чем этот спор отличается от апологетики племени каннибалов против племени людоедов? Там что, людей не истребляли? Судя по увиливаниям Амнуэля — он прекрасно знает, что убивали, и в каких количествах. И факт выкачивания крови из детских тел досуха на нужды «арийцев», который Амнуэль очень нехотя признал, видимо, беспокоит его гораздо меньше всего остального.
Конечно, не в этом дело, он занимается омерзительным уравниванием коммунизма и нацизма, жертв и спасителей с античеловечной мразью, тем самым неизбежно оправдывая мразь. Однако несмотря на хоть и верное, но достаточно, как мне кажется, вялое осуждение в студии, Амнуэль в ней остался, и никто его оттуда не попросил.
Что происходит с понятием нормы в нашем медиапространстве? Почему в одном случае мы видим здоровую реакцию, а в другом — готовность смириться с присутствием человека, очевидно вышедшего за все рамки приличия и плюющего в лицо жертвам нацизма, а значит, и нашей исторической памяти?
Никоим образом не хочу ничего умалять или превозносить, но что, выходит, в современной России оскорбление памяти героя страны, выполнявшего свой долг перед Родиной в Сирии, страшнее, чем оскорбление сотен тысяч солдат, женщин и детей, замученных только в одном нацистском концлагере? Иначе почему одних прогоняем (надолго ли?), а другим даем трибуну?
Дело ведь даже не в том, кто такие Винников с Амнуэлем, а в том, что они пропагандируют. Винников — классический проамериканский пропагандист, и содержание его речей — пропагандистский примитив типа «американцы всегда во всём правы, а русские всегда во всём не правы». Не оставляет ощущение такого же специального примитивного заводного болванчика и мальчика для битья, как Ковтун, Карасев и прочие трюханы. На их фоне любой умеющий говорить смотрится титаном мысли. Удобно? Да, наверное, но неизбежно ведет к скатыванию передачи в балаган и общему понижению градуса интеллектуализма беседы.
Комментарии
"Ведущий телеканала НТВ Андрей Норкин в прямом эфире программы «Место встречи» избил украинского эксперта Дмитрия Суворова... Примечательно, что соведущая Норкина Ольга Белова действия коллеги полностью поддержала, назвав слова Суворова «хамством» и «беспринципной позицией». "
Фашизм в Россию пришёл давно - ещё в 2000-м, с завершением операции "Преемник" (после организации серии взрывов жилых домов в России с целью создания повода для проведения карательной операции в Чечне), но в свой пик он вошёл лишь к 2014-му - с началом беспрецендентной агрессии в отношении независимой Украины. И этот эпизод - лишь один из свидетельств гос. фашизма в России. Нисколько не сомневаюсь, что оба фашиста - ведущих передачи - останутся на своих местах и после этой позорной передачи.
Иногда смотрю эту передачу, из всех украинцев там приличный только Юрий Кот, не кричит , не называет Россию оккупантом. Постоянный клиент там Ковтун, прикупил квартирку в Москве, заработок, сам признался что очень приличный.
На Украине нет достойных представителей на эти передачи, впечатление об этих просто бывает мерзкое?
Начинается с того, что этот "немецкий" журналист назвал всех украинских гостей студии "мерзавцами" только лишь потому, что ему что-то не понравилось в словах Суворова. И ему никто не сделал даже замечания, не говоря уж о том, чтобы выгнать хама из студии. И Суворов ни разу не перебил его, даже после этого оскорбления ! Он лишь попытался защитить свою позицию, напомнив о тысячах жертв российской оккупации. Потом он добавил, что слова журналиста - это ничем не доказанная ложь, предложив тому предъявить какие-то доказательства обвинений... И, видимо, вот это абсолютно законное требование предъявления доказательств и вывело из себя фашиста Норкина, который тут же подошёл к Суворову с кулаками...
И Вы сейчас совершенно конкретно защищаете фашизм !
И имеются тысячи подтвержений этого (http://maxpark.com/community/7285/content/5725001 ), включая многочисленные решения ООН и ПА ОБСЕ.
Почему Вы так уверены, что все в мире врут, и лишь Ваши подзащитные говорят правду ?
В первой (https://www.youtube.com/watch?v=_-rkClmHMYM&feature=youtu.be ) - Григорий Винников успел только процитировать строчку из стихотворение Михаила Светлова "Гренада": "Он хату покинул, пошёл воевать..." после чего в студии началась настоящая вакханалия и требования к Соловьёву выгнать гостя, что тот, естественно, тут же и выполнил. Ну что ж, "свобода слова", как она есть !
Во второй передаче (https://youtu.be/IloWepivDx4 ) историк Григорий Амнуэль просто разъяснил слушателям факт того, что сами нацисты лагерь в Саласпилсе никогда не называли "концентрационным". Это, кстати, подтверждает и Википедия (https://en.wikipedia.org/wiki/Salaspils_concentration_camp ), сообщающая о том, что "Официально "Саласпилс" был полицейской тюрьмой и лагерем образования и работы." Разумеется, ни о каком оправдании нацизма тут нет и речи, это чисто информационное сообщение эксперта. Никакого "глубочайшего возмущения" и прочих благоглупостей там не было и близко - любой может в этом убедиться сам.
У начальника лагеря была овчарка, которую он обучил выгрызать у женщин грудь. Была тропинка, которую там называли
"дорогой смерти". раздетую женщину гнали по этой дороге, а навстречу выпускали эту собаку.
"Саласпилс" был многонациональным лагерем, а если говорить конкретно о лагере для евреев, это был "Освенцим"
И правильно сделал Соловьев, что за кощунство над смертью нашего летчика выгнал Григория Винникова...
А Амнуэль- это вообще прогнивший либерал..... Я смотрела ту передачу и высказывания Амнуэля вызывают протест еще во многом из-за пренебрежительной манеры вести диалог.