Спасет ли ядерное оружие Израиль?

На модерации Отложенный

Стратегию Израиля в неконвенциональной сфере оружия принято ознаменовывать словами библейского героя и подвижника Самсона: «Да погибнет душа моя с филистимлянами» (Книга Судей). Иными словами, если все арабские страны объединятся и пойдут войной с целью уничтожения Израиля, им уготована самим такая участь. Самсон погиб, обрушив на сонмище врагов мощное здание.

Речь идет не об официально принятом правительственном решении, а об основополагающей концепции безопасности. Чтобы неизменно враждебное Израилю окружение отказалось навсегда от плана тотального уничтожения.

Как известно в арабской прессе даже полудружественного Иерусалиму Египта, затея о новом Освенциме не оставляется радикальными мечтателями. Однако, кроме Ирана и террористических организаций, план потопления израильтян в море не озвучивается арабскими лидерами, особливо если на правительственном уровне. И это не по причине осознания того, что Израиль не только не делает им дурного, но и помогает в сфере сельского хозяйства и медицины, например, а именно в силу осознания наличия у нелюбимого соседа немалой силы.

Сразу после Второй мировой войны, еще до провозглашения Израиля независимым государством, Давид Бен-Гурион начал думать об обретении собственного ядерного оружия. и будущий лидер Израиля уже тогда поставил перед собой задачу: не дать арабам повторить то, что сделали в Европе немцы и их союзники.

О том, как в пустыне, возле селения Димона, создавали при помощи французов «текстильный завод», написано множество книг и исследований. Выступая в Кнессете в 1960 году, Давид Бен-Гурион признал, что в Димоне создан ядерный реактор, но только в мирных целях.

Из опубликованных в Израиле воспоминаний первых ядерщиков следует, что всё правительство и весь Генштаб были категорически против любых планов создания ядерного оружия.  Всё финансирование ядерной программы шло не из государственных средств. 

 Шимон Перес добился от правительства Франции полной поддержки и даже привлек ученых и экспертов, которые переселились в Димону и обучили израильтян ядерному делу.

Важно, что, согласно некоторым публикациям, в 1967 году Израиль уже планировал применение атомной бомбы в случае прямой угрозы уничтожения со стороны арабских соседей. 

Правда, речь шла не о прямом ударе, а о предупредительном взрыве бомбы на Синайском полуострове с целью острастки.

На сегодняшний день Израиль не только располагает вполне пригодными для нанесения удара ракетами, но и лучшей в мире авиацией. Он также освоил искусство навигации подводных лодок. И не секрет, что Израиль запускал спутники, которые на падали и не крушились. То есть Иерусалим располагает средствами доставки, которые позволяют ему сказать не только Тегерану, но и Москве и Вашингтону, что «опция второго удара» у него всегда будет, и тогда принцип Самсона может обернуться катастрофой и для самых сильных мира сего.

Сразу следует оговориться, что США и Россия сегодня не только не угрожают Израилю, но относятся к нему дружелюбно в целом. Сам Израиль никогда не угрожал соседям, о чем откровенно пишут сегодня даже в саудовских и кувейтских газетах. Полувековое сосуществование с израильской атомной бомбой не было для них сопряжено ни с какими тревожными переживаниями, а вот возможность обретения такого оружия Ираном заботит их куда пуще.

Если публикации о ядерном статусе Израиля верны, то ему сегодня не угрожает уничтожение посредством военного удара. Однако это не гарантирует ему спокойствия при желании собственных арабов-палестинцев заливать кровью улицы израильских городов. Никакое эффективное оружие не спасает от взрывов в автобусе, от бутылок с зажигательной смесью, от автомобильного терроризма, интифад, ножей и камней.