Истины Святой Троицы

На модерации Отложенный

 

 

ИЗ Писаний Бог един и есть также троичен. Троичность эта сколько для людей мира непостижима столь же важна и необходима. Это истина основная, на которой держатся и из которой исходят все остальные. И поэтому нам нужно всем это понять с особым вниманием. Предмет труден к уразумению и непостижим. Учение о Святой Троице рождалось веками по случаю споров, которые ведутся и по сей день. В Символе апостольском о Боге Отце  сказано кратко, о Сыне Бога еще короче, только о Его Божественности. А о Духе Святом,  еще и того меньше. В Бога три Лица , что они Божественны и  и составляют одно.

Отец Бог не от кого не сотворен, не создан,не рожден. Сын Бога от Отца Бога Самого есть не сотворен, не создан, а рожден. Святой Дух от Отца Бога не сотворен, не создан , не рожден, но исходящ ( пришедший, послан) В этой Святой Троице нет первого  и последнего, большего или меньшего, они равны и целы. Подробнейшим образом учение о Святой Троице изложено у Петра Могилы. Родивший и произведший существовал прежде рожденного и посланного, исходящего от Бога.

 

ВСЕ три Лица имеют свой Разум, свою Волю, свою собственную Деятельность. В ветхом Завете  о Святой Троице сказано только намеками и неопределенно. Ибо истина эта для мира людей непостижимая и трудная, должна была раскрыться мало помалу и до определенного Богом  времени оставаться во мраке неведения. В Новом Завете Святая Троица раскрыта более и подробнее, ибо она здесь уже тесно связана и соединена  со всеми прочими истинами. У книгах не канонических, сказано более ясно  и о Святом Духе , что он есть Бог и дарователь всего. Все Личностные отношения трех Божественных Лиц к Спасению мира людей. Бог Отец предрасположил, Бог Сын искупил, а Святой Дух освятил. Сын Бога говорит,  что Он знает Отца и Отец Его. Он сошел известить или возвестить Волю,  пославшего Его Бога Отца.

 Он как и Отец имеет Волю, Разум и Могущество. Сын Бог говорит , что он самостоятелен и отличается от Отца. Более всего непонятна и спорна  является Личность Святого Духа, третьего Лица Святой Троицы на протяжении 20 веков или 2000 лет и по сей день. Святой Дух раздает дары различные, значит имеет Волю, Разум и Могущество. Отличие Его указано в словах второго лица Сына Бога: Умолю Отца и иного Утешителя даст вам и другое. Здесь толкователи Писаний поняли не приход в определенное Богом время, а вечное исхождение Святого духа от Бога, не привязывая приход Святого Духа к пространству и времени, что явилось ошибкой.  И ЭТО МЕСТО ПО СЕЙ ДЕНЬ ОСТАЕТСЯ СОМНИТЕЛЬНЫМ И НЕЯСНЫМ.

СЫН Бога нигде более не говорил о Личности Святого Духа, а это нужно было тогда, особенно, когда Христос уходил в Небесное Царство от учеников к Отцу , утешал их тем, что этот Утешитель заступит у них Его место. Далее о Святом Духе говорится, что Он научит их всему, всякой истине, всякому учению. Святой Дух -- Дух Учения и ПОДОБНЫЙ ЛЮДЯМ,уничтожающая Личность Святого Духа. Все три, имеют свои различия. Отец Бог рождает. Сын Бог рождается. Святой Дух  исходить, от Бога ипослан им. Здесь также остаются сомнения. Отец-Слово, Сын Слово, Святой дух Слово. Исходить это метафора, оборот речи, в котором и кроются сомнения по сей день в мире людей. Но что оно это исхождение и приход Святого Духа, опять тайна.

Святой Дух послан и исходить должен только от Отца Бога, а когда и как, есть еще сегодня для мира людей тайна. Характерной чертой Святого Духа есть ДУХОВНОСТЬ и Исхождение, послан по просьбе Сына Бога, второго Лица Святой Троицы. Исходить и посылаться здесь также остается место для сомнений. Здесь толкователи уразумели вечное исхождение, а не приход Святого Духа, в определенное Богом время. как и рождение второго Лица Святой Троицы Христа не было вечным рождением .Так этому верят и по сей день и этот вопрос остается спорным и ошибочным.

 ПРЕДМЕТ этот непонятен. Второе лицо говорит о третьем Лице. Он Меня прославит и от Моего примет. Святой Дух называется Духом Христовым. Послал Бог Духа. Сына Своего. Место для сомнений опять. Колебания, которым подверглись сомнения вечного исхождения и временного,  данного только в одном месте Нового Завета, заставило многих русских богословов отступить от мысли о вечном исхождении, а принять временное исхождение. Прокопович имел такие сомнения. Святой Дух раздает благие дары. Одному дается Слово премудрости, другому действие силы, над силами Природы, иному пророчество, чрезвичайный дар предрекать, другому рассуждения духовные, различия учений, или способности к языкам. Святой Дух совершенно знает человеческое сердце. В Новом Завете действия Святого Духа очень важно.

Важность подтверждается словами, о не прощении хулы на Святого Духа, ни в сем веке, ни в будущем. В Писании говорится, что Святого Духа НЕ БЫЛО ВО ВРЕМЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ХРИСТА И ЧТО ОН ПОТОМ НИЗШЕЛ , ПРИШЕЛ. Эти слова говорят о том, что Святой Дух это живая ЛИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК, исходящий и пришедший от Бога, послан Богом, по просьбе Сына Бога, второго Лица Святой Троицы Христа, а не вечное исхождение невидимого духа.

Все логично и разумно. Григорий Богослов знал , что в Святом Писании скрыта Личность Святого Духа. Ветхий и Новый Заветы Бога Отца и Бога Сына не противоречат ничем одно другому, а только дополняют друг друга.

Но в первого Лица Святой Троицы, Ветхом Завете Бога Отца утверждается единство строго существа Бога. А в Новом Завете второго Лица Святой Троицы Христа явно выражена троичность  Божественных Лиц. В Святой Троице единство духовное, а не физическое, как три свидетеля утверждающих одно и то же. Рождение Второго Лица Святой Троицы Христа и приход или исход третьего Лица Святой Троицы Святого Духа,  не могут быть вечными, а привязаны к строго определенному Богом времени. Здесь  религия допустила ошибку, которая кроется  в этом месте толкования Писания по сей день.

ЛИЧНОСТИ Эти различаются не способом обладания, а способом получения. Способы обладания у Них не лучше и не хуже. Бог в вечности произнес СЛОВО и  все понеслись, как отголоски этого  СЛОВА. Божья деятельность в мире людей выразилась через СЛОВО, Сыном Бога Христом возвестившим мир людей и донесшим СЛОВО Бога миру людей, а также через Святого Духа освятившего и воплотившего, через обучение или учение СЛОВА Бога миру людей. Еще древние заметили. троичность светить в мире  Сегодня все разговоры о Боге начинаются Святой Троицы.

Учение о Святой Троице сегодня говорит:Вы люди мира еще не все видели и не все знаете, не все понимаете о Боге, не думайте, что постигли Его, вам люди осталось еще много, которое надобно осмыслить и понять. Этой речью учение Святой Троицы возбуждает Разум мира людей к большей деятельности. Это учение приоткрыло занавес Бога. Бог бережлив ради нас людей, не потому скрывает  до нужного дня и времени, не потому, что хочет скрыть от нас людей. Что открытие Его раньше времени,  было бы преждевременное, было бы вредно для нас людей.

ТЕПЕРЬ, когда мы все люди мира знаем , что нам определено выздороветь, стать здоровыми, радостными , счастливыми, спастись и приобрести жизнь бессмертную и вечную,  вместе с Богом и что забота  о нас,  распределена между тремя могущественными и благодатными Лицами или Личностями, то можем ли мы все люди сомневаться в его выполнении. Святая Троица это путь к Богу, к Духовности , к Разуму, к Спасению, к Бессмертию и Вечной Жизни. Надо свое сознание перестраивать на эту ЖИЗНЬ, а не на СМЕРТЬ.

ЗНАКОМ ли род людей с этими Лицами или Личностями? С первымЛицом Святой Троицы Богом Отцом, знаком с Писаний , с Ветхого и Нового Заветов и Заповедей и исторически. Никто в мире не видел Его, кроме как во сне или в видениях. Со вторым Лицом Святой Троицы, отчасти знакомы, больше с Нового Завета и Заповедей, а также исторически. Его видели, люди мира, жившие с ним в одно время и казнившие Его, слушавшие Его, видевшие Его. И сегодня Образ Его, мы все люди мира видим Его на иконах, сохранивших нам Его Образ. С третьим Лицом Святой Троицы, люди мира еще не знакомы  из за своей слепоты духовной и мертвости духом Бога , то есть Разумом  Вселенскими , кроме  единиц людей в мире сем и только предстоит еще познакомится с Ним , увидеть Его и даже услышать Его голос, в скором будущем . Это будет очень скоро в считанные годы, после  третьего мирового суда   проведенного Святым Духом  после  напоминания всего того о чем говорил Христос, после разделения  соломы и плевел от зерен и после сожжения  соломы и плевел в   огне  третьей мировой войны,которая вот вот начнется. Затем будет узнан  прозревшим и очищенным  от безумия миром  и научит мир людей всякой истине. Сегодня Его видят лишь единицы людей во всем мире .

Святого Духа многие  видели  и  слышали и знакомы только  не узналичерез Слово Бога. Так как Он крайне мало известен из Святых Писаний по сей день, можно сказать, вовсе неизвестен. Между тем как Он есть главный действователь нашего выздоровления телом и духом, спасения и бессмертия и вечной жизни, сегодня и в будущем  и знать Его весьма важно. Поэтому в поучениях больше всего сегодня надо говорить о Святом Духе и о Его действиях и отношениях к нашему  пути к ЗДОРОВЬЮ, РАДОСТИ, СЧАСТЬЮ, СПАСЕНИЮ, БЕССМЕРТИЮ и ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.

СЛОВА ХРИСТА О СВЯТОМ ДУХЕ: Я УМОЛЮ ОТЦА И ДАСТ ВАМ ДРУГОГО УТЕШИТЕЛЯ, ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ ВОВЕК, ДУХА ИСТИНЫ, КОТОРОГО МИР (ЛЮДЕЙ), НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ,ПОТОМУ, ЧТО НЕ ВИДИТ ЕГО И НЕ ЗНАЕТ ЕГО ИБО ОН С ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ И С ВАМИ (ЛЮДЬМИ) БУДЕТ. УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТОЙ, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ ВО ИМЯ МОЕ, НАУЧИТ ВАС ЛЮДЕЙ МИРА ВСЕМУ И НАПОМНИТ ВАМ ЛЮДЯМ МИРА ВСЕ О ЧЕМ Я ГОВОРИЛ ВАМ( ЛЮДЯМ МИРА ВСЕГО).  О Ком это говорит Христос и кого послал Бог Отец  и кто с нами людьми пребывает на Земле и  кого мы люди мира сего не видим и  не можем принять из за своей духовной слепоты? Для всех людей мира сего, за исключением единиц, это еще пока великая  тайна, о которой миру только предстоит узнать в  скором будущем. Христа также не сразу узнали как и Святого Духа.