Начать вооружённое восстание на Донбассе оказалось проще, чем сделать власть совета командиров

Разбить поляков Лжедмитрия проще, чем избрать царём Пожарского. Сделать революцию 1917 и победить в гражданской войне проще, чем организовать власть советов и коммун (* используя опыт Макаренко).
Конечно, положение ополченцев и населения Новороссии незавидное, с самого начала. Однако, уже в начале мая было ясно, что полномасштабной помощи не будет, а сидение Стрелкова в Славянске показало, что и самой необходимой помощи не будет. И тем не менее, ополченцы променяли идею своей независимой власти (совета командиров, который было необходимо организовать после отставки Стрелкова и сделать главкомом Безлера, а совет должен был бы быть политической властью, при естественном и безусловном отстранении Ходаковского, а позднее Плотницкого) променяли на военторг, северный ветер, политические убийства и современное военное и экономическое положение.

Это решение по характеру аналогично решению не затевать вооружённое противостояние и войти в фашистскую Галичину мирно (как Харьков, Одесса, Днепропетровск) может быть, с такого же порядка человеческими жертвами, как и сейчас при войне (тут трудно оценить где больше жертв и какого рода), но без разрушений, без голода; а воевали бы тогда неофашистские регионы с Крымом.

PS в идеальном варианте потенциально была возможность восстания ВСУ с ОМОНОМ, шахтёрами и рабочими и организации народного государства на всей территории исторической Новороссии, но по факту заняться этим оказалось вообще некому.