Солнце нашей литературы
10 февраля 1837 года перестало биться сердце гения русской литературы и искусства Александра Сергеевича Пушкина. Враги нашего народа убили величайшего русского поэта и не просто поэта, а создателя современного русского языка. "В руке не дрогнул пистолет..." - в этот траурный для всего русского народа день напишет "На смерть поэта" ещё один гений русской поэзии и прозы, великого русского языка Михаил Юрьевич Лермонтов.
Да, у искателя чинов в России, обласканного императором Николаем Первым французский блудный сын Жорж Дантес оказался на русской военной службе лейб-гвардии Кавалергардского полка. Был при царском дворе. Не отличался сколько-нибудь малой доли порядочностью, приличием и моральными устоями. И потом, даже на дуэли с Александром Сергеевичем Пушкиным оказался трусом и негодяем. Он выстрелил в Александра Сергеевича и смертельно ранил его в живот, Пушкин, тяжело раненый, сделал ответный выстрел и говорят, промахнулся. Но Пушкин не мог промахнуться, потому что метко стрелял, просто убийца русского гения словесности Дантес под мундир надел металлический панцырь, что по законам дуэли запрещалось надевать. Но кто мог подумать, что идущий на дуэль офицер окажется таким трусом.
Хотя - не мудрено, он не был русским, он был всего навсего жалким представителем Запада, кто только у таких выдумщиков как Александр Дюма были "героические" д,Артаньяны и прочие Атосы, Арамисы, Партосы и Барбосы. Исторический д,Артаньян, был бесспорно хорошим фехтовальщиком, но при первой малейшей опасности он предпочитал шпаге свои длинные и быстрые ноги. Таким же был и убийца Александра Сергеевича Пушкина Жорж Дантес. И таких трусов и негодяев держали при русском царском дворе.
Александр Сергеевич Пушкин 8 февраля 1837 года был смертельно ранен в результате заговора Западных изуверов. 10 февраля в страшных муках, как напишет одна из русских газет "Солнце нашей поэзии закатилось". Михаил Юрьевич Лермонтом напишет гневное стихотворение "На смерть поэта" и будет лично царём Николаем Первым выслан из столицы и направлен под пули горцев на Кавказ, где в то время шла очередная Кавказская война.
В этот День Вселенской Родительской Субботы вместе с нашими усопшими предками помянем мы и нашего великого поэта, убиенного западными супостатами Александра Сергеевича Пушкина.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Поэту сердце растерзал?
Кто сей божественный фиал
Разрушил, как сосуд скудельный?
Будь прав или виновен он
Пред нашей правдою земною,
Навек он высшею рукою
В "цареубийцы" заклеймен. Тютчев.
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлететь во области заочны,
Чтоб укрепить его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как те, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих ! дух празднества унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне сердце оживи.
Пал оклеветанный молвой...
---
А есть ли сейчас в России такие поэты? И тягостная тишина в ответ...
Того, кто русской стал судьбой,
Стою я на Тверском бульваре,
Стою и говорю с собой.
Блондинистый, почти белесый,
В легендах ставший как туман,
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган.
Но эти милые забавы
Не затемнили образ твой,
И в бронзе выкованной славы
Трясешь ты гордой головой.
А я стою, как пред причастьем,
И говорю в ответ тебе:
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь…
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.