На небольшом торжестве у знакомых родственница их — весьма бодрая бабуля восьмидесяти с небольшим лет — употребив сладкой наливочки решила вспомнить бурную молодость свою институтскую.
Махнув рукой на молодежь, сказала:
— Тю, да разве умеете вы сейчас веселиться? Вот я, да в ваше время…
В общем, самым безобидным способом развлечения у бабули по молодости было…
Целоваться с кавалером ночью на плохо совещенной проезжей части какого-то проспекта.
— Ох и начинали сигналить, как только нас на дороге замечали, и по тормозам! Тормоза визжат, а мы до последнего стоим, и под конец только в разные стороны… — разудало подхихикивала она, довольная, что удавалось напугать несчастных водителей.
Молодёжь слушала признания с вытянувшимися лицами. Особенно сын, всю жизнь проработавший в ГИБДД нынешнем и не понаслышке знающий, к чему могут приводить такие вот развлечения.
— А если бы тебя сбили? — Поинтересовался у бабули давно выросший внук.
На что бабулька боевито ответила, что не сбили же, и вообще, людей сбивать противозаконно, каждый водитель знает, что за такое посадят, и вообще, нечего было по плохо освещенному проспекту «лЁтать».
И на признания других гостей, что они бы за такое не поленились побегать за хулиганами, а потом долго, со вкусом и возможно, даже ногами их били, агрессивно отпиналась — что, мол, они таким образом «воспитывали наглецов».
А потом уснула в кресле, оставив присутствующих гадать — то ли у бабки действительно молодость безмозглая была, то ли придумывает, на старости-то лет.
К вечеру же бабуля, из головы которой хмель наливочки выветрился, гордо восседала со своим костылем в саду и в компании таких же бабуль, пробравшихся в гости с соседних дач, возмущалась бесстыжестью молодежи.
Эта бесстыжая и безмозглая молодежь то в общественных местах целуется, то «ходють так, что посмотреть на них стыдно», то старших не уважает, то еще какие прегрешения по бабулькиному мнению совершает.
И подружки ее дружно кивали, многозначительно и важно подтягивая рефреном:
— В наше время мы себе такого не позволяли!
Честно признаюсь, забавно это было и наблюдать, и слушать.
Я много раз задавал себе вопрос: когда человек перешагивает тот рубеж, что ' мы себе такого не позволяли», он как, полностью забывает свою молодость, или лукавит?
Похоже, лукавит…