Вопрос

На модерации Отложенный

 

Вот человек говорит правду. Или возмущается чем-то нехорошим. И призывает присоединиться. Как поступить?

На первый взгляд – а в чем вопрос? Если правда? Если, в самом деле, есть чем возмутиться? В чем вопрос?

Есть вопрос. Заменим слово "человек" на слово "прохиндей". В смысле – плохой человек, делающий себе политическую карьеру. И делающий ее, естественно – естественно же, не на правде, а на полуправде. Сегодня он говорит правду, и сегодня же через час он же лжет. И ложь его некритическим умом аудитории воспринимается как правда: а как же – вот же, он два часа назад правду же сказал. Значит, он не лжец. Значит, ему можно верить. Так устроены наши незамысловатые головы.

И вот здесь оказывается, что, присоединяясь к прохиндею, сказавшему правду, мы наполняем его политическую копилку и растим на свою голову, естественно, на свою – на чью же еще, нового прохиндея-политика.

А мы и так уже вырастили легион. Имена хотите? Да любые имена. От Путина и Жириновского до Явлинского и Навального. Да чего там – ВСЕ наши политики сделали себе политическую карьеру на говорении частичной правды.

Нет стопроцентных лжецов у нас. Даже среди призывающих к чудовищной лжи.

К слову о Навальном. Вот он возмутился неслыханной вещью: за размещение "в контакте" фото с парада Победы 45-го года одного из его штабистов оштрафовали на 1000 рублей. За пропаганду нацизма. В самом деле, безобразие, в самом деле, идиотизм. Чтоб не сказать больше. Присоединяйтесь к моему возмущению – призывает Навальный. И народ присоединяется...

А я вот думаю: история, в самом деле, чудовищная. И коллективный протест здесь вполне уместен. Только вот как бы в этом протесте поучаствовать так, чтобы не присоединяться к акции НАВАЛЬНОГО? Не хочу я собирать политический капитал для него. Потому что понимаю, что ни к чему хорошему это не приведет. Потому что от успеха акции НАВАЛЬНОГО вреда будет много больше, чем пользы. Еще один вождь... Со всеми вытекающими... А возмутиться идиотизмом и подлостью путинской внутренней политики я очень даже хочу. Как же мне поступить?

А вы говорите – нет вопроса...