Неприятные факты о Сталинградской битве

Которую отмечали вчера.

С перестройки началась волна спекуляций на теме Великой Отечественной войны.

 

Начали выискивать и вытаскивать на белый свет всякое грязное белье и неприглядный факты, без которых ни обходится ни одна война.

 

Советская власть была в этом плане мудрее, не тревожа ради гражданского мира скелеты в шкафах.

 

Одной из таких неприятных правд, о которых умалчивала советская власть - это массовое предательство и дезертирство некоторых народов СССР в годы войны, за что они позже были высланы с мест своего проживания вблизи фронта вглубь страны.

 

 

Неприятные факты о сотрудничестве с немцами калмыков из книги Й. Хоффманна "Немцы и калмыки 1942-1945".

 

Сильной стороной калмыков была их тактика маленькой войны, в которой им всегда сопутствовал успех даже в самых трудных ситуациях.

 

Благодаря кавалерийским рейдам и разведкам в ничейных районах между немецкими позициями и далеко в советские тылы они по единодушному мнению немецких властей и офицеров оказывали немецким частям самую большую пользу.

 

 

 

 

Генерал граф фон Шверин утверждает даже, что без надёжных данных калмыцкой ближней и дальней разведки дивизия не смогла бы справиться с задачей обеспечения фронтовых операций в Калмыцкой степи и была бы беспомощна в тактическом отношении.



О том же говорит и командующий 4-ой танковой армией генерал-полковник Гот:

«Создание калмыцких частей себя полностью оправдало, поскольку они оказали совершенно выдающуюся помощь 16-ой МПД, которая оказалась в Калмыцкой степи в крайне тяжёлом положении

 

 

 

 

Переходы на многие сотни километров до Каспийского моря и до Астрахани, за линию Киселёвка – Цаган Нур и до Волги под Владимировкой калмыцкие эскадроны, как отмечается, совершали «за невероятно короткое время».

 

Немецкое командование получало благодаря этому «ценные разведданные о положении противника в Астрахани и в дельте Волги».

Так, например, калмыцкая разведка своевременно сообщила и о готовящемся советском зимнем наступлении*.

 

 

 

 

Семь эскадронов самостоятельно действовали под своим жёлтым национальным флагом и контролировали большую часть Калмыцкой степи.

Они защищали неприкрытые фланги и тылы немецких частей под Юстой, а также по обе стороны дороги Элиста – Астрахань, под Улан Эрге, Яшкулем, Уттой и Халхутой, вели борьбу с советскими разведгруппами, партизанами и гарнизонами и практически взяли на себя роль передового авангарда.

 

 

16-я МПД была занята и другим вопросом.

 

Посланники калмыков из частично (Черноземельский, Кетченеровский, Малодербетовский) или неоккупированных (Приволжский, Долбанский, Лаганский, Уланхольский, Юстинский) восточных районов установили контакт с немецкими частями и просили помочь оружием. 

 

Здесь представлялась редкая возможность организовать сопротивление в тылу противника*.

Оружие поставлялось в регионы, занятые противником, было начато формирование групп сопротивления.

* - о предстоящей операции "Уран" по разгрому немецкой группировки в Сталинграде.

 

Именно по этой причине после разгрома немцев в 1943 г. под Сталинградом была ликвидирована Калмыцкая АССР, а сами калмыки были высланы в районы Сибири.

 

А конкретно в Алтайский и Красноярский края, Омскую и Новосибирскую области.