Сижу, читаю статьи Максима Горького и... доносы церковников

Из головы не выходит сюжет «Торжества с оглядкой» о том, что в Московском Университете МВД России им. В.Я. Кикотя прошли традиционные XXVI Рождественские чтения. Где прошли церковные чтения? В высшем полицейском училище???

Грустно мне стало. Ещё бы! Дожили! В полицейском училище вопросами политико-воспитательной работы с курсантами поставлены далеко не худенькие, бравые церковники в черносотенной униформе. 
Не обошлось в статье без доноса в вышестоящие органы: «...далеко не во всех вузах и подразделениях правоохранительной системы царит такая благодатная атмосфера симфонии плодотворного соработничества Церкви и полиции. Так, например, в некогда славной своими добрыми традициями Академии Управления МВД... с приходом нового руководителя резко изменилась духовно-нравственная атмосфера, которая напоминает пресловутый 1937 год в миниатюре.
«Здесь фактически запрещены богослужения в домовом храме Академии во имя святого благоверного князя Александра Невского, освященном Святейшим Патриархом Алексием Вторым, а на месте Алтаря устроен… женский туалет. Ликвидирован детский духовно-просветительский центр «Преображение», где факультативно на добровольной основе проводились занятия с детьми из семей профессорско-преподавательского состава и слушателей. Под надуманным предлогом уволен алтарник храма. В лучших традициях большевиков экспроприированы подаренные храму компьютер, видеомонитор, часы. Неоднократно взламывался ящик для добровольных пожертвований храму. Оказывается давление и на самих слушателей Академии, в результате чего на святой для всех день Победы, когда Церковь поминает всех павших воинов, никто не осмелился прийти в храм, чтобы помолиться за воинов «на брани живот свой за Отечество положивших»… Едва прикрытое богоборчество дошло до того, что даже Государственный гимн исполняется здесь теперь с купюрами, в частности опускается куплет, где упоминается «хранимая Богом родная земля».
— доносит автор статьи подполковник запаса, ветеран боевых действий Роман Илющенко. 
Властям, перечисленным в списке российских миллиардеров, опубликованным в США, придётся, может быть, снимать нового руководителя за «ошибки», допущенные в духовно-церковном воспитании курсантов. 
Неужели русская национальная прогрессивная интеллигенция допустит это и не вмешается??
.....Сижу, продолжаю читать Максима Горького.

Пролетарский русский и советский писатель писал:
«Самый лживый, лицемерный и самый влиятельный из всех «учителей жизни» — церковь, проповедуя «любовь к ближнему, как к самому себе», в прошлом жгла десятки тысяч людей на кострах, благословляла «религиозные» войны, «варфоломеевские ночи», «сицилианские вечерни», бесчисленные кровавые погромы; в настоящее время она водит людей на битвы друг против друга с крестом в руках, а на кресте — по её учению — был распят за любовь к людям сын божий.

Нет лжи более откровенной и отвратительной, чем ложь христианской религии.» Т. 25
«Сама богатая, церковь всегда служила только интересам богатых, сама будучи рабовладелицей, она никогда не протестовала против рабства. Всё это более или менее понятно: церковь — классовое учреждение, она была «сводом законов» класса эксплуататоров чужого труда, она служила целям своего класса и за страх и за совесть. Гораздо труднее понять её враждебное отношение к женщине, её политику социального унижения женщины». Т. 25
«Церковность действовала на людей подобно туману и угару. Праздники, крестные ходы, «чудотворные» иконы, крестины, свадьбы, похороны и всё, чем влияла церковь на воображение людей, чем она опьяняла разум, — всё это играло гораздо более значительную роль в процессе «угашения разума», в деле борьбы с критическою мыслью, — играло большую роль, чем принято думать.» Т. 25
«Реакция принимает везде более мрачный, средневековый характер, — это особенно сказывается в различных мелочах буржуазного быта, о котором у нас мало пишут. Реакция эта — реакция отчаяния, судорога агонизирующего общества. Мне кажется, что в прошлом никогда ещё реакция не принимала таких бездарных и отвратительных форм, какие теперь принимает она в Европе и Америке. Т. 26

 

....Сижу, читаю Горького....
Но как же может пролетарский писатель, выросший церковно-православной России и проживший в ней до 1917 г., ненавидевший поповщину и испытавший ее мракобесие на себе, во время отлучения от церкви попами великого русского гения Л. Н. Толстого, понравиться российской компрадорско-буржуазной вороватой власти, воспитанной в молодости на идеалах атеизма, коллективизма и справедливости!?
Получается: не бытие определяет сознание и свободу совести, а кормушка и возможность грабить страну и жить за счёт трудового народа толкает чиновника в команду церковных олигархов.